Ульяновск осваивает новые территории

В интервью “Молодёжной газете” депутат Государственной Думы РФ Вадим Харлов рассказал о том, как в Ульяновске будут воспитывать будущих чемпионов, как осваивают новые районы и почему всё это выгодно городскому бюджету.
– Вадим Борисович, вы являетесь членом комитета по спорту и молодежной политике Государственной Думы. Чем занимается комитет?
– То, чем занимается комитет, понятно из его названия. А поскольку в последнее время внимание руководства страны к проблемам развития спорта заметно усилилось, то, естественно, прибавилось работы и у нашего комитета. Во многом это связано с тем, что заканчивается действие федеральной целевой программы развития физической культуры и спорта в России на 2006 – 2015 годы, и необходимо приступить к разработке новой на последующие пять лет, а также к подготовке к предстоящему в 2018 году Чемпионату мира по футболу.
Мы все понимаем, что сегодня очень важно, чтобы страна вернула себе статус великой спортивной державы. И в то же время следует понимать, что мы никогда не достигнем этой цели, если не сумеем возродить массовый и доступный детский спорт и создать для него современную материально-техническую базу.
Также в последние годы растет популярность экстремальных и технически сложных видов спорта (в том числе и в рамках олимпийской программы). Если мы хотим побеждать на серьезных мировых соревнованиях по прыжкам с трамплина, в горнолыжном спорте, сноубординге, бобслее, кёрлинге, автоспорте, то нужно шагать в ногу со временем и строить соответствующие спортивные объекты, привлекая для этого крупный и средний бизнес.
– В Ульяновске как раз недавно произошло знаковое спортивное событие – открылся самый большой в России крытый картодром. И именно вы когда-то были инициатором его строительства. Теперь у нас будут растить будущих звёзд “Формулы-1”?

Замминистра МВД России В.Н.Кирьянов отметил, что благодаря спортпарку в нашем регионе не только развивается автоспорт, но и повышается уровень безопасности дорожного движения
– Картхолл – это уже третий полностью завершенный объект в составе запланированного картингового кластера. Помимо него, на ульяновском автодроме с 2006 года эксплуатируется открытая трасса, на которой ежегодно проводятся десятки соревнований регионального и всероссийского масштаба. С 2009 года работает федеральный экспериментальный центр “Детский автогород” и бесплатная муниципальная картинговая секция для обучения детей. Среди ее воспитанников уже есть чемпионы России и, возможно, да – будущие звёзды “Формулы-1”.
Открытие третьего объекта – крытого картодрома 16 ноября этого года привлекло в Ульяновск множество высоких гостей из Москвы, и все они отметили, что практическая реализация на ульяновской земле задач по развитию спорта и повышению уровня безопасности дорожного движения, поставленных Президентом Путиным, осуществляется в правильном и перспективном направлении и всесторонне поддерживается губернатором Сергеем Морозовым.
– Тем не менее, в Ульяновске было много критики этого проекта. Местные коммунисты вменяли в вину организаторам, что в строительство спортпарка вложены средства в том числе городского бюджета, и они могут не окупиться, потому как сначала хотели строить большую трассу, но так и не построили. Что вы можете ответить критиканам?
– У нас в стране, к сожалению, часто хорошее дело подвергается критике. Причем, как правило, со стороны тех, кто не сведущ в вопросе и мало что в нем понимает. Сейчас я не занимаюсь проектом “Симбирское кольцо”, так как являюсь депутатом Госдумы и по закону не имею права на ведение бизнеса. Но мне как инициатору этого проекта небезразлична его судьба. Поэтому я написал депутатский запрос в адрес ОАО “Симбирское кольцо” и получил на него ответ с конкретными цифрами. Давайте говорить на языке цифр – они, в отличие от разговоров и пустой критики, наглядны.
Когда возникла идея строительства спортпарка “Симбирское кольцо”, было решено, что инвестор, то есть Ульяновская федерация автомотоспорта, вкладывает в строительство 500 млн руб., и город Ульяновск также вкладывает 500 миллионов рублей в виде имущества. Была принята городская целевая программа “Развитие технических видов спорта на территории МО “г. Ульяновск” на 2005-2010 годы”. И инвестор, и муниципалитет свои обязательства выполнили в полном объеме. На сегодняшний день в строительство объектов спортпарка из средств ОАО уже вложено порядка 1 млрд рублей. Но мы понимаем, что в сегодняшних условиях построить большую трассу на бюджетные деньги, как это и было прописано в принятой долгосрочной целевой программе, просто нереально. Строительство недавно открытого автодрома в Сочи, к примеру, обошлось бюджету в 16 миллиардов рублей. Чтобы построить нечто подобное в Ульяновске, нужно в 2-3 раза меньше средств, но тоже миллиарды рублей. У бюджета таких денег нет. Поэтому я считаю, что тратить бюджетные деньги на строительство трассы для автодрома неразумно, в то время как в Ульяновске столько проблем с ЖКХ и дорогами.
– А что ещё получил город Ульяновск при освоении тех территорий, где реализуется проект? (юго-западная часть Засвияжья – Прим.ред.) Каков экономический эффект от этого освоения?
– Реализация проекта “Симбирское кольцо” дала колоссальный импульс для развития засвияжской части города Ульяновска. Ведь в этот проект входит не только спортпарк “Симбирский”. Здесь строят жилье, детские сады, магазины и другие объекты недвижимости. Давайте, опять же, вернемся к цифрам. Сколько денег было потрачено из бюджета? На комплексное освоение территории района, строительство там инженерной и транспортной инфраструктуры было направлено 667 млн рублей из федерального бюджета и 240 млн рублей из городской казны. Плюс 500 млн рублей в виде имущества. Итого было потрачено 1,4 миллиарда бюджетных денег. На эти средства построены две дороги (проспект Олимпийский и продолжение улицы Камышинской), объекты электро- и газоснабжения, а также более 4 км сетей общегородского назначения (водопровод, ливневая канализация и проч.).
Что это дало городу в экономическом плане? На территории, освоенной при реализации проекта “Симбирское кольцо”, уже построено более 250 тыс. кв. м жилья нового микрорайона! Это 6 миллиардов рублей строительного оборота. Построен гипермаркет “Лента” с объемом инвестиций один миллиард рублей. Построена автозаправочная станция “Лукойл” – 0,15 млрд руб. В ближайших планах намечено строительство гипермаркета спортивных товаров “Декатлон”, торгового центра стройматериалов “Леруа Мерлен” (это еще 2 млрд рублей), гипермаркета “Сарай” и цирка с дельфинарием (ещё два миллиарда рублей). Плюс объекты, построенные по программе спортпарка (1 млрд руб). В итоге получается, что в строительный сектор Ульяновска вложены 12 млрд рублей. Вдумайтесь в эти цифры! В освоение территории было вложено, напомню, 1,4 миллиарда бюджетных рублей, а строительный сектор города Ульяновска получил 12 миллиардов рублей!
Теперь давайте посчитаем налоги. Налоговые поступения только от уже построенных объектов и налог на землю составляют 130 млн руб. в год. Это на сегодняшний день! То есть каждый год в бюджет города будут поступать дополнительно 130 млн рублей! Само ОАО “Симбирское кольцо” за время своей работы уже заплатило 110 млн руб. налогов. И мы прекрасно понимаем, что этих налогов не было бы в городском бюджете, если б не было комплексного освоения этих земель. Несложно подсчитать, что за несколько лет все деньги, вложенные бюджетом в освоение территории, вернутся в виде налогов с огромным плюсом! Особенно важно, что большая часть из них будет идти в городской бюджет (налог на имущество и налог на землю). Да за такие комплексные решения при освоении территорий в советское время давали звание Героя соцтруда!
– Зато ОАО “Симбирское кольцо” критиковали за то, что оно получило объекты недвижимости от города…
– Значительная часть объектов недвижимости, переданных городом “Симбирскому кольцу”, находилась в момент передачи в плачевном состоянии. ОАО постоянно ремонтирует здания, переданные ему городом. Ремонтируются фасады, кровля, системы водоснабжения и отопления, электросети, вентиляции. Так, недавно отремонтировали Центральный дом быта, срочный ремонт требуется теперь гостинице “Советская”. При этом никто из “критиков” почему-то не вспоминает, что на момент передачи “Симбирскому кольцу” гостиницы “Советская” там проживали 176 человек, семьи бюджетников и врачей. На их расселение и приобретение им 87 квартир ОАО затратило 71 млн руб. Пока гостиница была в собственности у города, эту проблему решить не могли. И у меня вопрос к тем, кто говорит, что нужно закрыть это ОАО: то есть они предлагают забрать квартиры у врачей и бюджетников, которые они получили от “Симбирского кольца”, и поселить их снова в гостинице “Советской”?
– Многие в то время говорили, что, будь эти объекты в городской собственности, их можно было бы продать и получить с этого деньги в казну. На ваш взгляд, это было бы правильно?
– Давайте посмотрим, по какой цене город продает квадратный метр. Это открытая информация. Мы видим, что цена при продаже составляет от 5 до 20 тысяч рублей и то с рассрочкой на 5 лет. Дорого эти объекты в далеко не лучшем состоянии город никогда бы не продал. Для примера: некоторые объекты ОАО удавалось продать за 190 тысяч рублей за квадратный метр! 190 тысяч рублей за квадратный метр! Эти деньги были направлены на строительство спортпарка, так как полученных от инвестора средств не хватало. С этих денег заплачены все налоги, в том числе в город. Так что некоторые, как обычно, шумят вхолостую вместо того, чтобы работать и приносить реальную пользу городу и области.



