Просмотры3161Комментарии1

Город, которого больше нет. Часть II

Как и обещали в прошлый четверг, сегодня мы публикуем продолжение фотоподборки редких снимков Симбирска второй половины 19 века – начала 20-го. На этот раз покажем побольше лиц симбирян.

Не бурлаки на Волге, конечно, но свою лямку тоже тянут

Не бурлаки на Волге, конечно, но свою лямку тоже тянут

 

 

 

 

 

 

 

 

На рыбаку, видно, собрался

На рыбалку, видно, собрался

 

 

 

 

 

 

 

Волгарь

Волгарь

 

 

 

 

 

 

 

Высоко сижу, далеко гляжу!

Высоко сижу, далеко гляжу! Бурлак. 1900-е годы

 

 

 

 

 

 

 

 

На привале

Рыбаки на привале

 

 

 

 

 

 

 

Сплавляются на плотах

Сплавляются на плотах

 

 

 

 

 

 

 

 

Плот для симбирян был привычным средством передвижения по реке

Плот для симбирян был привычным средством передвижения по реке

 

 

 

 

 

 

 

 

Пассажиры третьего класса

Пассажиры четвёртого класса

 

 

 

 

 

 

 

Ширина Волги в Симбирской губернии нигде не встречалась менее 500 сажень, то есть 1 км; а ниже Симбирска, против г. Ставрополя (ныне - Тольятти), в том месте, где река делала крутой поворот на восток, ширина её простиралась до 4 верст (чуть более 4 км).

Ширина Волги в Симбирской губернии нигде не встречалась менее 500 сажень, то есть 1 км; а ниже Симбирска, против г. Ставрополя (ныне – Тольятти) ширина её простиралась до 4 верст (чуть более 4 км). До заполнения Куйбышевского водохранилища ширина Волги в Симбирске-Ульяновске была порядка 2 км, глубина – около 10 метров. На фото – вид с обрыва Винновской рощи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На рубеже 19-20 веков Симбирскую губернию от Самарской и Казанской отделяла река Волга. Только небольшой участок на левом берегу входил в состав Симбирской губернии – села Канава, деревня Корольчиха, а также Верхняя и Нижняя часовни, сегодня это Верхняя и Нижняя террасы в Заволжском районе.

На рубеже 19-20 веков Симбирскую губернию от Самарской и Казанской отделяла река Волга. Только небольшой участок на левом берегу входил в состав Симбирской губернии – села Канава, деревня Корольчиха, а также Верхняя и Нижняя часовни, сегодня это Верхняя и Нижняя террасы в Заволжском районе.

 

 

 

 

 

 

 

 

48690

Для перевоза пассажиров и грузов с одного берега Волги на другой были построены вот такие пристани-перевозы, как на этом снимке начала 1900-х годов. К 1910-ым годам левобережные территории вошли в состав Симбирска, а после начала Первой мировой войны туда из Петрограда был эвакуирован патронный завод. По просьбе петроградских рабочих, он получил имя убитого в городе на Неве революционера Володарского.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На рубеже 19-20 веков  Симбирскую и Самарскую губернию разделяла река Волга. Только небольшой участок на левом берегу входил в состав Симбирской губернии – Верхняя и Нижняя часовни, сегодня это Верхняя и Нижняя террасы в Заволжском районе. Для перевоза пассажиров и грузов с одного берега Волги на другой были построены пристани-перевозы. К 1910-ым годам эти левобережные территории вошли в состав Симбирска, а после начала Первой мировой войны туда из Петрограда был эвакуирован патронный завод. По просьбе петроградских рабочих, он получил имя убитого в городе на Неве революционера Володарского. На снимке начала 1900-х годов - Пристань пароходного общества "Кавказ и Меркурий" в Симбирске

На снимке начала 1900-х годов – пристань пароходного общества “Кавказ и Меркурий” в Симбирске

 

 

 

 

 

 

 

 

"С правого берега, на всем его протяжении по Симбирской губернии, вливались в Волгу только ручьи и две небольшие речки, Уса и Сызран".

“С правого берега, на всем его протяжении по Симбирской губернии, вливались в Волгу только ручьи и две небольшие речки, Уса и Сызран”.

 

 

 

 

 

 

 

"Возвышенейшая часть Симбирска под именем "Венца" поднята над Волгою почти на 70 сажен" (на 150 метров)

“Возвышенейшая часть Симбирска под именем “Венца” поднята над Волгою почти на 70 сажен” (на 150 метров)

 

 

 

 

 

 

 

Впрочем, Волгой любовались и симбиряне, и любуются   ульяновцы

Набережная на Новом Венце. Беседка. Подгорье. Фото Г.Степанова, 1890-е гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это было самое масштабное строительство за все время существования города.

Мост через Волгу начали строить в 1913 году. Возведение переправы поручили инженеру Н.А.Белелюбскому, автору проектов более ста мостов. Стоимость работ – более 15 миллионов рублей. Это было самое масштабное строительство за все время существования города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IMG_2138

Стальные конструкции моста изготовили на Южном заводе в Донецке, гранит для облицовки привезли с Урала, камень добывался на месте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Большой урон строительству нанёс пожар на мосту 7 июля 1914 года и сильный оползень в мае 1915 года, который разрушил восемь уже построенных опор, железнодорожные пути и часть пассажирского вокзала у спуска к Волге.


Большой урон строительству нанёс пожар на мосту 7 июля 1914 года и сильный оползень в мае 1915 года, который разрушил восемь уже построенных опор, железнодорожные пути и часть пассажирского вокзала у спуска к Вол

 

 

 

 

 

 

 

 

Но несмотря ни на какие трудности и начавшуюся Первую мировую войну, мост, названный “Императорским Его величества Николая II”, был построен в кратчайшие сроки и открыт 5 октября 1916 года. После революции переименован в мост Свободы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изначально мост был исключительно железнодорожным. Автомобильная очередь построена после возникновения Куйбышевского водохранилища

Изначально мост был исключительно железнодорожным. Автомобильная очередь построена после возникновения Куйбышевского водохранилища

 

 

 

 

 

 

 

 

Подъем паровоза с пристани по Петропавловскому спуску (начинался с южного конца Большой Саратовской улицы (ныне - Гончарова))

Подъем паровоза с пристани по Петропавловскому спуску (начинался с южного конца Большой Саратовской улицы (ныне – Гончарова)). Паровоз предназначался для вновь открытой линии Симбирск-Инза. 1898 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один из первых полетов над Ярмарочной площадью Симбирска, расположенной вниз по Дворцовой улице (ныне - К.Маркса). 1912-1913 гг. Фото Н. Кушманского и А. Менделя. Из частной коллекции.

Один из первых полетов над Ярмарочной площадью Симбирска, расположенной вниз по Дворцовой улице (ныне – К.Маркса). 1912-1913 гг. Фото Н. Кушманского и А. Менделя. Из частной коллекции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мая 1919 года в Симбирске.

1 мая 1919 года в Симбирске.

 

 

 

 

 

 

 

В рубрике использованы материалы из книги-альбома «Симбирск. Первое издание уникальных исторических фотографий». Издательство «Инсайт-Инфо», 1998 год, а также книг С. Сытина «Таким был Симбирск», П. Мартынова «Город Симбирск за 250 лет его существования», «Симбирск и его прошлое», с сайтов http://vivovoco.astronet.ru, http://fleetphoto.ru, www.ogugauo.ru (Государственный архив Ульяновской области), http://kvv.mv.ru/.

Справедливый телефон
“Пишем письмо Президенту Путину!” СТ №361 от 13.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное