В сентябре в «Молодежке» вышла статья о беспределе на ульяновских кладбищах. Предпринимательница Елена Лаптева, занимающаяся рытьем могил, тогда рассказала о том, что ей вставляют палки в колеса, а кладбища превратились в элемент по выбиванию денег с населения.
Проблемой похоронного бизнеса занимался и уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области Александр Яшин.
Чтобы быть объективными, «Молодежка» предоставляет право высказать другой стороне.
– Отмена лицензирования в похоронной отрасли в 2002 году привела к неблагоприятной обстановке в сфере ритуальных услуг, – говорит руководитель МУП «Ритуальные услуги» Александр Назаров. – В итоге имеем рост численности ритуальных компаний. На сегодняшний день их более 40. Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» не регулирует отношения на рынке похоронных услуг между субъектами малого бизнеса и МУП, что приводит к недобросовестной конкуренции.
Много претензий у руководства МУП и к предпринимательнице Лаптевой.
Теперь что касается недовольства работников МУП. Увольнения начались из-за того, что сократился объем работ по рытью могил. МУП находится на хозрасчете и предоставляет услуги по городским тарифам. Поэтому высвобожденные деньги идут на погашение кредиторской задолженности.
Что касается заволжского салона ритуальных продаж, что на ул. 9 мая, МУП оставил за собой одно помещение, остальную площадь сдали в аренду. Решением Гордумы МУП «Ритуальные услуги» стоит в плане приватизации на 2014 год.
– По поводу якобы создания притона криминальных элементов на городских кладбищах, то за комментариями рекомендую обратиться к частному «дикому» бизнесу, который действует в обход установленных требований, тем самым создавая возможность привлечения на работу неблагонадежных граждан, – заявил Назаров.
Кстати, руководитель считает, что вся эта «похоронная истерика» — это очередной провокационный выпад «рвачей» от похоронного бизнеса, чтобы подорвать доверие к МУП.
Джурабек МУРОДОВ