О том, как обстоит ситуация с автоматизированным контролем на дорогах сейчас, мы решили показать на примере Московской области – региона с одним из наиболее интенсивных автотрафиков в стране.
В Подмосковном центре фотовидеофиксации в Звенигороде корреспонденту “РГ” рассказали, что за последние четыре года удалось радикально изменить схему мониторинга дорожного движения. По словам заместителя начальника центра Павла Галымова, “контроль за соблюдением скоростного режима на трассах стал более независимым и точным. Этому в значительной степени способствовало внедрение стационарных и мобильных комплексов, таких как “Стрелка-СТ”, “Автоураган”, “Крис-С”, “Крис-П” и “Вокорд”. В России они появились уже достаточно давно, но их масштабное распространение происходило именно в последние годы. Эти комплексы позволили в разы увеличить количество выявленных нарушений. Водители знают, что могут быть оштрафованы и становятся более дисциплинированными”.
Работа центра делится на несколько этапов. Сначала операторы получают информацию о нарушении из Центра безопасности дорожного движения Московской области (ГКУ ЦБДДМО), где производится первоначальная обработка данных. Далее специалисты занимаются сверкой номеров. Это означает, что символы должны соответствовать марке и модели автомобиля. Если распознать номер не удается, то штраф отправлен не будет. Кроме того, штраф не может быть отправлен и владельцу автомобиля с иностранными номерами. Но это – пока. ГИБДД уже формирует соответствующую базу данных. И совсем скоро обладатели не наших номеров не смогут избежать получения штрафных квитанций.
За шесть месяцев этого года центром уже вынесено один миллион 450 тысяч постановлений о нарушениях. Из них было обжаловано только шесть с половиной тысяч. И то, лишь по той причине, что постановления были отправлены предыдущим собственникам автомобилей.В день сотрудники центра обрабатывают порядка 20 тысяч фотоматериалов, полученных со 186 стационарных комплексов и 26 мобильных. 20 процентов из них отбраковываются.
Что касается новых комплексов фотовидеофиксации, то их испытания скоро закончатся и водители начнут получать штрафы за непропущенных пешеходов и проезд стоп-линии. В техническом плане установка таких комплексов намного сложнее, чем, например, “стрелок”. Для камер наблюдения определяется зона активности, в которой они начинают регистрировать проезд автомобиля. Эта зона начинается сразу за стоп-линией или рядом с пешеходным переходом. При этом, если машина остановилась за стоп-линией, то это будет одно нарушение, а если пересекла весь перекресток на запрещающий сигнал светофора, то – другое. В первом случае придется заплатить 800 рублей, а во втором – 1000 рублей.
В случае с пешеходным переходом все еще сложнее. Здесь придется учитывать траекторию движения пешехода, расстояние до автомобиля и его скорость. Эксперты пришли к выводу, что только фотофиксации в этом случае недостаточно. Поэтому камера будет снимать короткий ролик, где четко видно, что водитель не пропустил пешехода на “зебре”.
Кстати
Для современных комплексов фиксации специальные лаки и пленки, нанесенные на государственный номер автомобиля, вовсе не являются помехой. Светоотражающие пленки способны ввести камеру в заблуждение лишь в непосредственной близости от комплекса. Но существуют первичная и вторичная фиксации. При первоначальном определении номерных знаков машина находится на достаточно большом расстоянии от камеры. Однако даже при дальнем фотофиксировании все символы хорошо читаются. Второй раз комплекс регистрирует проезд автомобиля уже на короткой дистанции. Нарушителям, пытающимся обжаловать штраф, предлагают просмотреть материалы с изображением дальней фиксации, где все символы четко видны. Что и является основанием для выписки квитанции.