Программа оказания содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, начала действовать в Ульяновской области с января 2014 года. С тех пор она заметно набирает обороты. Первым пожелавшим переселиться соотечественником в январе стала гражданка Узбекистана, которая уже несколько лет вместе с мужем и сыном проживала и работала в Ульяновске и имела вид на жительство.
Тем не менее, «двери» Ульяновской области открыты не для всех. Предпочтение отдается тем, кто имеет высшее образование, опыт работы и соответствующую квалификацию, хорошо владеет русским языком. Наиболее рады у нас работникам сельского хозяйства, медикам и квалифицированным рабочим для авиастроительной отрасли. За их счет планируется восполнить дефицит кадров, который прогнозируют именно в этих сферах.
На данный момент, больше всего переселенцев в возрасте 25-45 лет. Образование у них преимущественно высшее. Больше всего к нам стремятся граждане Узбекистана, Киргизии, Украины, Туркмении. Среди них немало специалистов в авиационной отрасли, которых привлекает работа на “Авиастаре”.
В УФМС РФ по Ульяновской области уже выдано 46 свидетельств участника переселенческой программы (вписано 87 членов семьи), и 40 свидетельств (80 членов семьи) выдано переселенцам в Ульяновск в российских консульствах за рубежом. На данный момент у нас 56 участников программы, в том числе прибывших из-за рубежа – 10 человек.
Половина из них уже трудоустроена. Остальные пожелали трудоустроиться самостоятельно.
НА ЗАМЕТКУ
Пожелавшим переселиться соотечественникам к заявлению необходимо приложить копии:
– документов, удостоверяющих личность соотечественника, проживающего в Российской Федерации, и членов его семьи, включенных в анкету;
– документов, подтверждающих право соотечественника, проживающего в Российской Федерации, на постоянное или временное проживание на территории Российской Федерации;
– документов о семейном положении соотечественника, проживающего в Российской Федерации, и членов его семьи, включенных в анкету;
– документов об образовании, о профессиональной подготовке, стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также сведения, характеризующие личность соотечественника и членов его семьи, включенных в анкету, его профессиональные навыки и умения (если такие имеются).
Копии документов, составленные на иностранном языке, представляются с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы.