Site icon Новости Ульяновска. Смотреть онлайн

И вновь он посетил…

Похоже, становится доброй традицией в июне приглашать Бориса Гребенщикова с командой для выступления на заволжской турбазе. Организаторы раздают жаждущим бесплатные пригласительные, и на концерт собирается некий “клуб любителей БГ”. “Заседание клуба” состоялось 14 числа.

 

“В хрустальном Захолустье – светло”
Если в прошлом году “Аквариум” выступал в небольшом зале ресторана турбазы (мы сидим – они поют), то на сей раз решили поставить эстраду на волжском берегу. Сам Борис Борисович был этому очень рад. Его вдохновляли и простор нашей Волги с бегущими по ней бурунами, и широкое полотно заката, и уютный сосновый лес вокруг. Поэтому и начал он с того, “как по Волге ходит одинокий бурлак, ходит бечевой небесных равнин…” А потом спел редко исполняемое “Письмо в Захолустье” с обновленным осенью прошлого года текстом:

БГ восхищался волжским пейзажем.

“И я останусь смотреть, как в вашем сегодня
Бешено летят поезда;
Не поймите меня не так – я рад их движенью…”
Возможно, не удержался – прикололся над нами-провинциалами (“А здесь как всегда: В хрустальном захолустьи светло;
Здесь нет ничего, что бы могло измениться…”) – но, честно говоря, не обидно. “А мы, – как говаривал Пушкин, – ничем мы не блестим, хоть вам и рады простодушно”.
Программу мэтр составил в основном из песен 90-х годов, причем явно с патриотическим отливом – видимо, природой навеяло. Пел произведения из “Русского альбома” 1991 года (“Бурлак” и “Никита Рязанский”), “Библиотека Вавилона” 93-го (“Серебро господа моего”), “Кострома mon amour” 94-го (“Не пей вина, Гертруда”), “Навигатор” 95-го (песни “Навигатор” и “Гарсон №2”), “Снежный лев” 96-го (“Дубровский” и “Максим-лесник”)…
Борису Борисовичу очень хотелось, чтобы здесь, на поляне над Волгой, было весело. В начале концерта он пригласил зрителей “плясать” и пошел в атаку со старыми добрыми рок-н-роллами: “Она может двигать”, “Дарья-Дарья” (сделав ее диптихом вместе с утесовским “Сердцем”), “Глубоко в джунглях”… Ну как тут слушателям было не раскачаться и не пойти танцевать! А уже на загладочку БГ оставил долгожданные “Стаканы”.

 
“Все они – красавцы, все они – поэты”
В прошлом году посетовала я, что не приехал к нам в составе группы скрипач Андрей Суротдинов. В этот раз Андрей прибыл. “Аквариум”, надо сказать, умеет играть и без скрипки. Но когда на сцене Суротдинов со своим хай-тековским электронным инструментом, душа улетает куда-то на просторы “небесных равнин” при первых звуках его скрипки.
Рядом с самим Борисом Гребенщиковым, а также с заслуженным клавишником России Борисом Рубекиным и обаятельнейшим ударником и перкуссионистом Шаром (Шавкуновым) был в составе группы еще один гитарист, который в эти дни праздновал большую победу, – Алексей Зубарев. 9 июня на сочинском кинофестивале “Кинотавр” ему присудили Приз имени Микаэла Таривердиева за лучшую музыку к фильму режиссера Александра Велединского “Географ глобус пропил”. Кстати, премию за Алексея получал режиссер – Зубарев предпочел не прерывать гастроли “Аквариума”.
Вот такие ребята играют в группе БГ!

 

 
Встреча с Бродским
Есть у нас с друзьями такая традиция: перед концертом известных музыкантов загадывать песни, которые хотелось бы послушать. А потом ждать: споет – не споет?
На этот раз как-то не загадывались конкретные номера. Но состоялся среди любителей БГ разговор о том, что автору пора бы спеть еще один “чужой” цикл песен, как пел он Вертинского и Окуджаву. Например, чьи? Ну, скажем, на стихи Иосифа Бродского…
Помечтали и забыли.
А на следующий после концерта день, в воскресенье – по радио, как всегда, “Авторская программа Бориса Гребенщикова “Аэростат”. И посвящает ее БГ не экзотической музыке Индии или Центральной Америки, не современному року, а… российскому барду! Евгению Клячкину. Неожиданный и очень приятный для ценителей бардовской песни выбор! И говорит автор программы о том, что петербуржцу (ленинградцу) Евгению Клячкину, чья слава в 60-х – 80-х годах могла поспорить со славой мэтров, совершенно незаслуженно отведено теперь место в тени, хотя был это очень талантливый композитор, поэт, исполнитель. И выбирает для эфира БГ довольно редкие теперь записи в исполнении Клячкина на его собственные стихи, а также на стихи других поэтов, например, Михаила Анчарова. А потом включает в передачу песни из альбома Клячкина “Пилигримы” (1989 год) на стихи Бродского.

 
89-й год! Конец эры “винила”. Сборника стихов Иосифа Бродского не достать ни за какие деньги – только самиздат. Знаем пару стихов: в студенческой общаге втихаря самые продвинутые пели “Мира и горя мимо, Мимо Мекки и Рима, Синим солнцем палимы, Идут по земле пилигримы…” – не объявляя имени автора (будущего Нобелевского лауреата), чтобы не нарваться. А тут – целый альбом! Бриллиантовое колье из творчества Бродского! “Из писем римскому другу”, “Рождественский романс”, “Ах, улыбнись!”, “Романс Коломбины”…
Значит, и БГ в свое время так же трепетно слушал и хранил эту пластинку! А еще, как оказалось, сам в молодости пел Клячкина, отрабатывая бесплатный ночлег в Крыму. И вот в “Аэростате” звучит голос Евгения Клячкина:
“…Постелю тебе в саду под звездным небом
И скажу, как называются созвездья…”
Есть все-таки в нашей жизни какие-то неуловимые штуки, когда не успеешь о чем-то подумать, а оно – вот уже, по радио на кухне… Или это просто возраст и опыт?..

Ольга Ронжина.
Фото автора.

Exit mobile version