Заместитель председателя Госдумы Сергей Железняк подготовил поправки к антиспамерскому закону
Кроме того, поправками вводится положение, по которому доказывать наличие согласия абонента на конкретную рассылку должен оператор связи, если она была им инициирована.
— Предлагаемые нормы позволят значительно уменьшить количество несанкционированных абонентами рассылок по сетям сотовой связи, — подчеркнул Железняк. — В то же время изменения не будут распространяться на отправку сообщений абонентов в личных целях и не повлияют на обеспечение своевременного информирования абонентов в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций.
По словам аналитика компании iKS-Consulting Максима Салатина, депутат формализует то, что операторы связи уже начали самостоятельно внедрять.
— Абонент где-то постоянно оставляет свой номер мобильного, и ему начинают присылать различную рассылку. По обращению абонента эти сообщения можно заблокировать, — говорит Салатин. — Абонент может у оператора в своем личном кабинете поставить галочку, и все рекламные и спамерские сообщения будут блокироваться.
«ВымпелКом» полгода назад начал предлагать возможность отписаться от нежелательных рассылок через специальный короткий номер, отметила Анна Айбашева, представитель компании «ВымпелКом».
— Мы активно боремся с «внешними рассылками». С лета прошлого года для борьбы со спамом и мошенничеством мы начали переводить распространителей информационных и рекламных SMS с коротких и буквенных номеров на прямые контракты, в рамках которых мы можем проверять согласие абонентов на получение рекламы, — рассказывает официальный представитель компании МТС Дмитрий Солодовников. — В конце прошлого года на фоне резкого роста спама мы заблокировали прием SMS с таких номеров от рассыльщиков, у которых нет согласия абонентов на получение рекламы.
По его словам, в I квартале уровень спама сократился в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В компании связывают это с реализацией технических мер и закрытием рассылок с коротких и буквенных номеров.
Что касается согласия, то самое важное, по мнению экспертов, — понять в каком виде его должны собирать операторы и как это сделать пользователю.
— Что надо будет для этого сделать — куда-то позвонить, или где-то заполнить специальную бумагу, или поставить галочку в личном кабинете? Например, если надо будет подписывать бумагу в офисе, то это может доставить массу неудобств абонентам, — считает Салатин.
Антиспамерский законопроект был разработан группой депутатов и сенаторов и принят в первом чтении 23 мая. В пояснительной записке к нему отмечается, что от мобильного спама страдают 76% пользователей сотовой связи.
Источник: “Известия”