Site icon Новости Ульяновска. Смотреть онлайн

Поменяют ли ради Ульяновской портовой ОЭЗ законодательство?

Главное – войти в график строительства инфраструктуры. Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич провел совещание по вопросам развития особой экономической зоны портового типа (ПОЭЗ) в Ульяновской области. Мероприятие прошло по итогам визита в Ульяновск премьер-министра РФ Дмитрия Медведева (4 апреля), в ходе которого глава правительства обсудил вопросы развития ПОЭЗ с губернатором Сергеем Морозовым.

По поручению премьера начался процесс выработки решений для снятия ограничений в процессе создания и развития ПОЭЗ с учетом предложений  Минэкономразвития РФ и правительства Ульяновской области. Как сказал, открывая заседание, Михаил Бабич, «мы со дня на день ждем появления перечня поручений правительства по этой теме».

 

 

В совещании приняли участие: губернатор Сергей Морозов, заместитель министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь, генеральный директор ОАО «Особые экономические зоны» Вадим Третьяков, представители Минэкономразвития РФ, ФТС и других федеральных органов исполнительной власти. Это первое совещание, посвященное ПОЭЗ, прошедшее в столь расширенном составе и с максимальным привлечением всех заинтересованных лиц.

 

 

Оценивая текущее состояние развития ПОЭЗ, Михаил Бабич отметил, что часть имеющихся вопросов постепенно решается, в частности, упорядочен целый ряд процессов по формированию нормативно-правовой базы и по  регистрации резидентов. Самое главное – прошлогодним решением Правительства РФ финансирование зоны  из федерального бюджета увеличено до 6,953 миллиарда рублей. (Общая сумма вкладываемых средств из всех источников составит порядка 12 миллиардов.)

 

 

Участники совещания подробно рассмотрели проблемы развития Ульяновской портовой зоны: ускорение темпов строительства дорожной, коммунальной, инженерной инфраструктуры в ближайшие два года (во время визита Дмитрий Медведев выразил готовность оказать содействие в решении вопроса об ускорении газификации ПОЭЗ. – Авт.); совершенствование системы управления ПОЭЗ; создание дочерней компании (ОАО), а также вопросы таможенного регулирования.

Все темы требуют согласованных действий федеральных и региональных органов исполнительной власти. Участники совещания договорились, что до конца апреля будут объявлены конкурсы на строительство инфраструктуры ПОЭЗ; до первого июня будут подготовлены предложения по урегулированию таможенных операций, а также по совместному с различными ведомствами использованию аэродрома «Ульяновск – Восточный».

 

 

 

Пожалуй, главный вопрос касается именно таможенного регулирования. Резиденты ПОЭЗ столкнулись с трудностями в работе из-за его строгости. К примеру, чтобы провести летные испытания собранных или прошедших техобслуживание воздушных судов, по действующему законодательству их придется растаможить, выкатить из ангара, поднять в воздух и перед возвращением в ангар снова пройти таможню. Естественно, такая ситуация сводит «на нет» все плюсы особой экономической зоны.

Если в обозначенные сроки не удастся найти решение проблемы в рамках существующего законодательства об особых экономических зонах, его придется менять. Причем речь не идет об отмене типирования ОЭЗ, на чем настаивают некоторые специалисты.

 

 

Подводя итог совещания, Михаил Бабич отметил, что «самое главное сейчас: снять все возникающие проблемы на этапе создания особой экономической зоны портового типа и войти в график строительства инфраструктуры».
Напомним, ПОЭЗ – уникальный проект для ПФО. Это единственная в стране особая экономическая зона, связанная с аэропортовой деятельностью и являющаяся частью формируемого авиационного кластера. Решение о ее создании принято Правительством РФ в декабре  2009 года.

 

 

В настоящее время статус резидентов ПОЭЗ имеют шесть компаний. Общий объем заявленных ими инвестиций превышает шесть миллиардов рублей. Ожидается, что только первыми резидентами будет создано около двух тысяч новых рабочих мест. По оценкам специалистов, потенциал проекта позволяет привлечь на территорию аэропортовой зоны до 100 компаний и сформировать порядка 17 тысяч вакансий.
Кирилл Шевченко

Exit mobile version