Просмотры1312Комментарии0

Я буду долго гнать электроскейт. Какие новые средства передвижения появились в Ульяновске?

В прошлых номерах «Молодежной газеты» мы уже рассказывали о популярных сегодня электровелосипедах. Теперь же поговорим о более экзотических, но не менее популярных средств передвижения с электромотором.

Электросамокаты

Пожалуй, одно из самых древних и простейших средств передвижения считаются самокаты. Что может быть проще? Встаёшь на доску с двумя колесиками и, держась за руль, начинаешь отталкиваться от земли и катиться навстречу приключениям.

Но люди обленились и со временем поняли, что бесконечно отталкиваться от земли сложно, особенно если поднимаешься в горку. Да и скорости нынешнему поколению уже не хватает. Поэтому на такой незамысловатый транспорт стали устанавливать электромоторы.

Теперь уже и отталкиваться ни от чего не нужно. Просто держись за руль и едь, держа равновесие.

Электросамокаты могут развивать скорость до 20 километров в час, а вот цены на них сильно разнятся. Самые дешёвые стоят порядка 5-6 тысяч. Но могут быть и по 70, а то и по 100 тысяч рублей. На одной подзарядке можно проехать от 20 километров.

Электроскейт

Электроскейтом вы управляете как и обычной доской. Скорость такой транспорт развивает нешуточную: 16–60 километров в час в зависимости от мотора. Батарея хорошего электроскейта держит заряд до 30 километров и полностью «подпитывается» за 3–4 часа. Вы также можете помогать доске ехать дальше и быстрее, отталкиваясь ногой, как на обычном скейте.

Проходимость растёт вместе с диаметром колёс. При этом засчёт веса в 5–10 килограмм и малых габаритов скейт на батарейке удобно везде носить с собой и  хранить где угодно.

Цена варьируется от 18 до 30 тысяч рублей. Интересно, что за 18 тысяч уже можно купить хорошую модель.

Сигвей

Один из наиболее ярких представителей электротранспорта. Ещё пару лет назад его стоимость можно было сравнить со стоимостью подержанного автомобиля. Но сегодня сигвей доступен практически каждому, хотя его цена по-прежнему остаётся довольно значительной. Ощутимые габариты, два колеса по бокам от площадки и наличие рулевой колонки в наибольшей степени отличают сигвей от других видов электротранспорта. Сигвей наиболее прост в плане освоения. А скорость передвижения на нём достигает 12 километров в час.

Низкая максимальная скорость и маленький клиренс (дорожный просвет) делают сигвей незаменимым на закрытых площадках и в парковых зонах с идеальным покрытием. Здесь сигвей будет чувствовать себя отлично. Но есть одно «НО».

Даже самые мелкие неровности дороги критично скажутся на комфорте передвижения. Что уж говорить о городских бордюрах? Так что при выборе повседневного транспорта для города о сигвее лучше забыть, — говорит обладатель такого электротранспорта Евгений Абрамов.

Стоит такое чудо от 10 тысяч рублей. На нём можно проехать около 40 километров на одной подзарядке.

Гироскутер

Гироскутер можно считать близким родственником сигвея. Принцип передвижения и конструкции примерно тот же. Отличие в том, что держаться за него руками уже не нужно. В городе гироскутер может стать идеальным транспортом: он компактный и быстрый. Освоить его можно за полчаса, а дальше дело практики. В силу своей конструкции гироскутер лучше всего подойдёт для прогулок и небольших поездок — дом-метро, работа-кафе. Средняя скорость, на которую хватает одной подзарядки  — 20 километров в час. На «подпитку» гироскутера в среднем нужно планировать пару-тройку часов. Ехать с севшим аккумулятором никак не получится, придётся нести под мышкой.

Проходимость гироскутера никакая. Из-за маленьких (как правило, 6-дюймовых) колёс на любой неровности сильно трясёт. Так поездка по российским дорогам превращается в муку. Модели подороже с колёсами диаметром 10 дюймов и влагозащитой легко поднимаются в небольшую горку, преодолевают лужи и бездорожье. С хранением не возникает никаких проблем.

Самые дешёвые модели гироскутера в магазинах можно найти за 8 тысяч рублей. Подзарядки хватает примерно на 40 километров.

Моноколесо

Раньше к подобным моноколёсам (к тем, у которых ещё не было электрического мотора), устанавливали велосипедные педали. Обычно такими устройствами пользовались артисты цирка, так как крутить педали и одновременное держать равновесие на колесе было сложно. Сейчас же все стало куда проще — педали крутить уже не нужно.

Достаточная автономность, высокая скорость и компактность  — все эти слова как нельзя лучше характеризуют моноколесо в качестве транспорта. С другой же стороны оно выглядит наиболее экзотическим по сравнению с другими видами электротранспорта.

Осваивать такой транспорт достаточно сложно, — рассказывает владелец моноколеса Сергей Евдокимов. — Но несколько дней тренировок наверняка позволят уверенно держаться на нём даже новичку. Некоторые люди способны обучиться езде всего на моноколесе за пару минут.

В плане скорости передвижения и по проходимости моноколесо может соперничать с электровелосипедом, так как диаметр колеса начинается от 14 дюймов. Колесо подобного диаметра вполне уверенно может преодолевать различные неровности дороги и позволяет без особого труда форсировать бордюры. Но для этого водитель должен обладать весьма высокими ездовыми навыками. За счёт размера моноколесо можно переносить в обычном рюкзаке. А значит, на работу на нём ездить можно. Да и удовольствие от такой езды вряд ли можно сравнить с передвижением на любом другом виде транспорта!

Цена на него начинается от 15 тысяч рублей. На одной подзарядке в среднем можно проехать 30-40 километров.

Но, к сожалению, наши дороги пока не готовы принять такой экзотический транспорт. Поэтому если что и выбирать из электротранспорта, то лишь в качестве развлечения, а не реального средства передвижения.

Антон БЕЛКА.

Источник: Источник
Тэги:
Справедливый телефон
“Пишем письмо Президенту Путину!” СТ №361 от 13.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное