Увеличение груди, смена пола и липосакция. О чем ульяновцы просят пластических хирургов
Пластическая хирургия стала привычным явлением: если раньше к услугам специалистов прибегали в основном популярные звезды, то теперь на липосакцию и увеличение груди записываются и рядовые граждане. Интерес к хирургической коррекции внешности растет и в Ульяновске, при этом некоторые наши земляки решаются сразу на 5-6 операций, а кто-то – даже на смену пола.
Только в прошлом году россияне сделали более 160 тысяч пластических операций – по словам специалистов, с каждым годом эта цифра только растет. А как обстоят дела в этой сфере в Ульяновске? С этим нам помогал разобраться пластический хирург областной клинической больницы Сергей Сихарулидзе.
По словам специалиста, пластическая хирургия становится сейчас все более доступной, что приводит к увеличению числа ульяновцев, желающих воспользоваться этой услугой. В Ульяновской области на данный момент выполняют широкий спектр хирургических вмешательств, как по эстетическому, так и по реконструктивно-восстановительному направлениям.
Самым популярным среди ульяновцев видом операций Сихарулидзе называет блефаропластику (пластику век), далее следует маммопластика (изменение формы и/или размера груди). Чуть меньшим спросом пользуются абдоминопластика (пластика живота) и липосакция (удаление излишков жировых отложений).
Мужчины составляют лишь пятую часть от общего числа пациентов, рассказывает Сихарулидзе. По его словам, самые популярные в Ульяновске виды операций среди представителей сильного пола – ринопластика, т.е. коррекция формы носа, и отопластика – исправление ушных раковин.
Разумеется, прибегают мужчины и к эстетическим операциям вроде подтяжки лица, но реже – видимо, сказывается консервативность (большинство специалистов утверждают, что мужчины обращаются к пластическим хирургам главным образом в случаях, когда операция способна решить проблемы со здоровьем или качеством жизни).
Женщины же используют весь спектр операций: пластику век, груди, живота, подтяжки лица, в последнее время становится востребован также липофилинг (трансплантация собственного жира пациента для коррекции лица и фигуры). Возраст пациенток самый разный: бывают и молодые девушки 25 лет, желающие, например, провести коррекцию груди после родов, и женщины в возрасте. «Недавно была пациентка – 74 года. Делали подтяжку лица и век», – рассказал Сихарулидзе.
Некоторые женщины обращаются к хирургу по пять – шесть раз. «Постепенно делают всё – сначала веки, потом руки, живот. Конечно, можно сделать все и за один операционный день, но в таком случае должна работать целая бригада. А я один, поэтому приходится разбивать», – комментирует специалист.
Длительность операций зависит от объема работы. «Маленькие (операции) могут идти 30 минут, а животы – и по три-четыре часа», – рассказал хирург.
Иногда случается и такое, что пациент оказывается недоволен результатом. В таких случаях специалист обсуждает с ним ситуацию, приходит к общему решению и делает коррекцию.
Поступают и необычные просьбы – например, были обращения ульяновцев по смене пола (и мужчины, и женщины). “У нас такие операции пока не проводятся, поэтому отказываем и отправляем в Москву”, – говорит Сихарулидзе.
В то же время он отмечает, что большинство людей приходят к нему уже подготовленными: предварительно изучив материалы в интернете, они зачастую знают даже ход будущей операции. Тем не менее, с пациентами все равно проводят подробную беседу, рассказывая о нюансах всех процедур и предупреждая об отеках и болевых ощущениях после операции. Срок восстановления зависит от типа хирургического вмешательства: иногда достаточно нескольких дней, в других случаях “больничный” затягивается на две недели.
Некоторых пациентов приходится разубеждать в необходимости операций – не всем они нужны. “Если нет показаний – стараюсь отговаривать”, – признается хирург. Тем более, что у некоторых проблемы больше в голове, чем во внешности – недостатки, которые пациенты хотят исправить, видны только им.
Читайте также: Сотрудник УАЗа требует с предприятия 5 миллионов
Андрей Семенов