Просмотры520Комментарии1

Продуктовые цены встали, а российская лаврушка импортозаместила австрийскую

Достигнув своего апогея, цены на продовольствие стабилизировались и даже стали снижаться.

Но покой нам только снится. Крупные компании из США, Германии и Турции, контролирующие до 70% российского рынка бытовой химии и средств гигиены, заявили о скором повышении цен сразу на 40%. И дату выбрали знаковую – 1 апреля – День дурака. Объяснение подорожания простое. Запасы по старым ценам распроданы. Самое время нарисовать новые ценники. И это, когда рубль с начала года значительно укрепился, а инфляция понемногу притормаживает.

Как заработать на добровольном снижении цен

Да и наши торговые сети «западникам» под стать. Только действуют они теперь осторожно и без резких ценодвижений, будто ощущая присутствие «тени» Генпрокуратуры и антимонопольщиков.

Шумное февральское заявление крупных ретейлеров о «заморозке» цен на социально значимые продукты настораживало. Ведь если где-то убудет, то в другом месте прибудет обязательно. Были опасения, что подорожает остальное продовольствие, а также бытовая химия и средства гигиены.

С того самого момента «МК» начал мониторить цены не только на социальные продукты, но и на так называемую не съедобную «сопутку» от известных брендов. И каков же результат? Цены на продовольствие остались стабильными, местами было замечено даже некоторое снижение. А вот «сопутка» уже с конца февраля поползла вверх. Правда, не резко и не у всех брендов. Странным образом повел себя стиральный порошок, он подешевел.

Таблица цен на сопутствующие товары составлена на примере столичного гипермаркета. Серьезные конкуренты этого формата – магазины среднего класса. Во время акций товар там продается фактически за полцены. Так, стиральный порошок (3 кг) стоил 487 рублей, а со скидкой — 239.

Как Россия накормит Польшу

Цены на продукты питания радуют своей стабильностью. А некоторые, например, овощи дешевеют. Текущий тренд наглядно демонстрирует салат «Айсберг». Проследим за его ценовым поведением в гипермаркете за четыре недели: 78 рублей – 93.54 -109.78 – 73.69. В магазинах среднего класса он тоже подешевел с 129.90 до 99.90. Сладкий красный перец также упал в цене до 107.90, а стоил раньше около 200. И уже не шокирует своей дешевизной молодая картошка из Египта по 39.90, а цены на капусту старого и нового урожая почти сравнялись: 44.90 и 49.90 соответственно.

В столичных магазинах появился молодой чеснок из Египта. Крупная головка стоит около15 рублей (195.90 руб. за 1 кг). Бабушки-пенсионерки радуются: «Ну, надо же! За точно такую же чесночину на рынке просят 50». Это еще что! Вспомним, что в прошлом году первый чеснок из Азербайджана был в 10 раз дороже и стоил 150 рублей за 1 штуку.

Об определенной стабилизации заявил и глава ФАС Игорь Артемьев. Однако он выразил сожаление по поводу того, что цены на овощи выросли «чудовищным образом». По его словам, придется ждать нового урожая или все-таки применить меры – снизить импортные пошлины. Разумное предложение. Хотя бы на ограниченный срок, чтобы нам продержаться до осени.

А столичный департамент торговли и услуг заметил, что количество импортной продукции на московских прилавках сократилось в среднем на 12%. Что вполне логично. Какой смысл, к примеру, платить за лавровый лист (4 г) под австрийским брендом 39.90 рублей, когда рядом лежит та же приправа (10 г) только в более скромной упаковке, но уже по цене уже 3.50?

По словам руководителя департамента Алексея Немерюка, из-за разницы курсов валют продукция отечественного производства становится все более конкурентной и пользуется популярностью в соседних странах, но при этом российское население теряет покупательную способность. Чиновник поясняет: «Ситуация складывается как в XVIII веке, когда Россия кормила всю Европу, но при этом у нас не было денег купить свое. Мы сейчас, к сожалению, пришли к этому уровню».

Вышесказанное подтверждают данные Минсельхоза Польши. В стране наблюдается настоящий бум на сельхозпродукцию из России. В 2014 году поляки закупили у нас продуктов питания на 160,6 млн. евро, что почти на 80% больше, чем в 2013.

Такая вот «смена декораций» получается. Польскими яблоками мы уже давно насытились. Пришла пора угостить своими и еще заработать на этом. И все-таки, как ни крути, 2015 год ближе к XXI веку, нежели к XVIII.

3422599_7621496

Автор: Елена Пылаева

Источник: “Московский комсомолец”

Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное