Просмотры1874Комментарии11

Маршруты есть – маршруток нет! Как ульяновцам доехать до дома?

Сегодня, 18 марта 2015 года, в Палате справедливости и общественного контроля в Ульяновской области прошло заседание рабочей группы по вопросу организации и осуществления пассажирских перевозок в нашем городе. Перед началом заседания Председатель Палаты справедливости Захар Мисанец подчеркнул, что хотел бы поставить точку в спорном вопросе по организации пассажирских перевозок, который остро стоит уже около двух лет.

82Hgp2G8sUs

Сегодня ситуация с перевозками в Ульяновске достигла критической точки – водители маршрутных такси вышли на тихий пикет перед окнами мэрии, чтобы власть имущие разобрались в происходящем и приняли давно назревшие решения. Нерешенные проблемы в прошлом году привели к “перестрелке маршрутчиков” в Новом городе Ульяновска, но даже из этой ситуации не было сделано выводов…

На заседании  рабочей группы по вопросу организации и осуществления пассажирских перевозок Захар Мисанец зачитал открытое письмо Палаты справедливости и общественного контроля муниципального образования «город Ульяновск» Главе города Ульяновска и Главе администрации города Ульяновска. Приводим текст открытого письма:

“Уважаемая Марина Павловна!
Уважаемый Сергей Сергеевич!

От лица членов Палаты справедливости и общественного контроля МО «город Ульяновск» обращаюсь к Вам с просьбой о содействии в справедливом разрешении вопроса, который на протяжении длительного времени является источником социальной напряженности в городе и отнюдь не добавляет популярности городским властям.

Речь идет о нарушениях закона, допущенных должностными лицами Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации г. Ульяновска.

В поле зрения общественности данная тема попала в ходе рассмотрения обращения индивидуального предпринимателя Букарова К.Е. о незаконном отказе в допуске к участию во втором этапе конкурса на право заключения договора на выполнение перевозок по маршрутам №5, №45, №70, №84, №86.

Противоправность действий чиновников установлена решением Арбитражного суда Ульяновской области, которое 23.10.2014 вступило в законную силу.

Палата справедливости г. Ульяновска дважды приглашала и заслушивала представителей Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации г. Ульяновска по данным вопросам в ходе заседаний, которые проводились с участием представителей Общественной палаты МО «город Ульяновск», работников аппарата Уполномоченного по противодействию коррупции Ульяновской области и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ульяновской области.

К сожалению, приходится констатировать, что до настоящего времени права предпринимателя не восстановлены, причем, даже формальных извинений ему принесено не было. Договор на выполнение перевозок, заключенный по итогам конкурса, был расторгнут задолго до упомянутого судебного решения (еще в марте 2014 года) по причине того, что предприниматель, признанный победителем конкурса после отклонения заявки ИП Букарова К.Е., так и не смог должным образом наладить перевозки пассажиров на маршрутах. При этом, руководством Комитета повторный конкурс так и не был проведен. Более того, по словам начальника отдела по организации транспортного обслуживания Комитета Ильязова С.Ж., по состоянию на 13.11.2014 не назначена даже дата проведения повторного конкурса.

Чиновники, нарушившие закон, ответственности не понесли, и, судя по позиции представителей Комитета, высказанной на заседаниях, вопрос о персональной их ответственности ставиться не будет, так как незаконное решение принималось «комиссионно». Очевидно, что Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации г. Ульяновска имеет собственное мнение по данному вопросу, отличающееся от позиции губернатора Сергея Морозова, который не так давно подписал распоряжение «О некоторых мерах по повышению качества регуляторной среды для бизнеса на территории Ульяновской области», значительно повышающее степень ответственности конкретных должностных лиц. Так, согласно этому документу, в случае взыскания с госучреждения средств к виновному в этом служащему может быть предъявлен регрессный иск в качестве возмещения ущерба. К сожалению, запуск аналогичного механизма ответственности на уровне всех муниципалитетов откровенно буксует. По заявлению представителей Букарова К.Е., они сейчас рассматривают вопрос об обращении в суд с иском о взыскании убытков, причиненных незаконными действиями чиновников. Очевидно, что если суд встанет на сторону заявителя, десятки тысяч рублей судебных издержек и миллионы рублей упущенной выгоды в очередной раз заплатят налогоплательщики.

В ходе рассмотрения жалоб предпринимателя не могли остаться без внимания факты, свидетельствующие не только о вопиющих нарушениях, допущенных при проведении конкурсов, но и о том, что руководство Комитета подходит к организации перевозок по городским маршрутам бессистемно, не учитывая реальную потребность населения.

В этой связи, вызывает недоумение отношение руководства Комитета к голосу общественности. Было полностью проигнорировано предложение, высказанное еще в июле 2014 года на первом из заседаний, о включении в конкурсную комиссию, рассматривающую заявки предпринимателей, представителей Палаты справедливости и Общественной палаты г.Ульяновска. В ответ же на повторное предложение включить представителей общественности в указанную комиссию, прозвучавшее на заседании 13 ноября 2014 года, был получен ответ, что состав комиссии уже сформирован и изменению не подлежит.

Не представили работники Комитета на суд общественности и материалы, которые позволили бы убедиться в том, что ими предприняты какие-либо реальные шаги, направленные на системный анализ нужд города, на глубокое изучение транспортных и пассажирских потоков и возможностей работающих на маршрутах перевозчиков, без чего, на наш взгляд, невозможно эффективное современное управление городским пассажирским транспортом.

Уважаемые руководители города!
Цель нашего обращения заключается не только в желании помочь одному конкретному предпринимателю добиться справедливости. Рассмотрение обращение Букарова К.Е. наглядно показало, что в сфере управления общественным транспортом, где мало что изменилось с 90-х годов прошлого века, необходимы системные изменения. В городе упорно бытует мнение о том, что право осуществлять перевозки получают «нужные» городской администрации предприниматели независимо от того, имеется ли у них достаточное количество техники и водителей. И факты, подобные тем, что указаны выше, красноречиво подтверждают это.

Чем же занимаются чиновники, ответственные за организацию городского транспорта, кроме того, что волевым решением расставляют на маршруты предпринимателей? Как контролируется процесс оказания услуг перевозчиками? Как обеспечивается «прозрачность» конкурсных процедур? Как изучается и внедряется успешный опыт других регионов и городов России в сфере общественного транспорта?

На эти вопросы мы, к сожалению, не получили ответов от руководства Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации г. Ульяновска и вынуждены адресовать их Вам, уважаемые Марина Павловна и Сергей Сергеевич.

Общественный транспорт – это такая сфера общественной жизни, которая, затрагивая интересы всех горожан, формирует лицо города, активно влияет на качество нашей жизни. В этой связи, обо всем, что касается этой сферы муниципального быта, по нашему мнению, должны знать все без исключения ульяновцы, чем и обусловлен открытый, публичный характер данного обращения.

Надеемся получить от Вас конкретные и исчерпывающие ответы, а также увидеть продуманные и эффективные действия.

С уважением,
Председатель Палаты справедливости
и общественного контроля
МО «Город Ульяновск» И.В. Шлычкин”

Как оказалось, Глава города Ульяновска и Глава администрации города Ульяновска никак не отреагировали на открытое письмо, адресованное им, и проблема перевозки пассажиров маршрутными такси до настоящего времени остается нерешенной.

L9AKFvYjM7k

Участники заседания рабочей группы высказали свои точки зрения на сложившуюся ситуацию. Заместитель председателя городской Палаты справедливости и общественного контроля Сос Муратханов усмотрел в данном деле коррупционную составляющую, в которой предложил досконально разобраться. Как оказалось, в администрации города до сих пор не определена дата повторного проведения конкурса среди перевозчиков.

Сергей Алексеев, Председатель Совета директоров группы компаний «Танто» рассказал, что ИП Букаров, сотрудничающий с  ГК “Танто”, обладает целым рядом преимуществ и способен предоставлять услуги по качественной и безопасной перевозке ульяновцев, однако в этом предпринимателю отказала администрация города Ульяновска, сославшись на ряд формальных причин, которые позднее были оспорены в судах. ИП Загитуллин, выигравший конкурс на заключение договора на перевозку граждан в итоге не справился со своими обязательствами и перевозку пассажиров фактически оказывал ИП Букаров.

“Мы направили более 15 обращений в адрес Главы города Марины Беспаловой, указав на существующую проблему. Но к сожалению, ответа нет до сих пор. Город нас не слышит. Водители 50-ти маршрутных такси были вынуждены выйти с тихим пикетом под окна мэрии. Но города нас по-прежнему не слышит…”, – подчеркнул Сергей Алексеев.

Свою точку зрения на данную ситуацию высказал Бычков Игорь Юрьевич, Председатель городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска.

“Договора на перевозку пассажиров по маршруту №45 пока ни  с кем не заключены. По итогам проведенного конкурса ни один из двух перевозчиков, подавших заявки на заключение договора, не соответствует требованиям, предъявляемым к перевозчикам. Согласно новым требованиям мы будем заключать договора с перевозчиками, в автопарке которых есть микроавтобусы от 18 мест, ГАЗели постепенно уйдут в прошлое. Мы действуем согласно Закона, действуем в правовом поле, стараемся организовать для ульяновцев безопасные и качественный пассажирские перевозки”, – подчеркнул Игорь Бычков.

APDrg1-qsIE

К сожалению, на данный момент сложилась такая ситуация, что некоторые маршруты в нашем городе попросту никто не обслуживает, а ряд маршрутных такси вынуждены работать нелегально. С одной стороны, они нарушают закон, с другой стороны, помогают людям попасть домой и на работу, становясь своеобразными “маршрутками-призраками”. А что будет, если завтра они не выйдут на маршрут? Тысячам ульяновцев придется добираться домой пешком…через Волгу…

485437

Завершая заседание рабочей группы, Председатель Палаты справедливости Захар Мисанец принял решение рассмотреть  вопрос организации пассажирских перевозок в Ульяновске на очередном заседании Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области, использовав все возможности Палаты для эффективного и оперативного решения озвученной проблемы.

Кроме того, Захар Мисанец призвал оппонентов в данном вопросе, принимая решения, руководствоваться здравым смыслом и не забывать о том, что за каждым непопулярным решением стоят сотни людей, которые могут уже завтра оказаться без работы, что может дополнительно накалить и без того непростую социально-экономическую обстановку в регионе  и в стране в целом.

Видеозапись заседания рабочей группы по вопросу организации и осуществления пассажирских перевозок в городе Ульяновске смотрите в видеоархиве нашего портала.

Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное