Просмотры2211Комментарии2

Как ульяновцы поздравляют маленьких детей со всей России с Новым годом, не выходя из-за стола

Александр Крайнов и Максим Селяев, основатели компании Карманный Космос, создают потрясающие и интересные настольные игры. Они полны ярких персонажей и захватывающих историй. Какая у них аудитория, как придумывается сюжет для игр — подробнее об этом в нашем интервью.

– С чего все началось?

– Началось всё с «Рыбанды». Мы с Сашей не были знакомы, но пересекались на игротеках. Как потом оказалось, идеи по созданию настольных игр были у обоих, — рассказывает Максим Селяев. — Саша помог проекту со сбором средств на краудфандинговой площадке Boomstarter, а после издания «Рыбанды» мы решили продолжить работу над новыми играми. Позднее в том же году к нам присоединился ещё один участник команды — Максим Николюкин.

– Какая у вас аудитория?

– В основном у нас детские и семейные игры, — рассказывает Саша Крайнов. — Но бывает так, что игра создавалась для взрослых, подростков, а играют дети. Например, «Рыбанда» по задумке — молодежная игра, но оказалось, что она особенно нравится маленьким детям, потому что им интересно разглядывать картинки в стиле комиксов. У «Мастера Эльфа» целевая аудитория детская, но многие взрослые играют в нее на полном серьёзе, потому что хотят окунуться в новогоднюю сказку, атмосферу праздника.

– Что есть в ваших играх, чего нет в других?

– Сложно сказать, ведь все игры разные. Самое большое отличие — мы стараемся делать акцент на запоминающемся стиле, уникальности иллюстраций. Также мы являемся одновременно разработчиками и издателями, что позволяет нам дорабатывать и совершенствовать наши игры. Наши игры продаются по всей России, хоть и созданы в Ульяновске, поэтому у нас много положительных отзывов и добрых пожеланий.

– Как вы придумываете сюжет для настольных игр?

– В последнее время получается так, что из одной идеи в итоге создаются несколько игр. Когда работаешь над каким-то проектом несколько месяцев подряд, учишься придумывать что-то необычное и новое каждый вечер. Обдумывая одного персонажа, на ум приходят ещё несколько. Возьмём игру «Васаби». В игре изначально был только один персонаж — игрок-повар, но потом я сделал из васаби — васаби-монстра, а ингредиентам добавил антропоморфности — был просто огурец, я дорисовал ему глаза, и получилось такое милое личико.

– Какая из ваших настольных игр для вас самая любимая?

– Мне нравится «Рыбанда», — отвечает Максим. — Одна из особенностей игры — раздавать реальные лещи соперникам. Лещ — это наказание в игре, хотя для маленьких детей это может быть что угодно по выбору родителей — например, помыть тарелку.

– Я бы выбрал «Мастер Эльф», — комментирует Саша, — это спокойная игра, в ней можно расслабиться, полюбоваться иллюстрациями. «Мастер Эльф» — игра про сбор новогодних подарков для детей со всего мира. Мы играем за эльфов, которые должны успеть сделать подарки до наступления праздника. У кого в конце игры получится самая

красивая коллекция подарков, тот выиграл. В этом году первый тираж «Мастера Эльфа» закончился — причём неожиданно для нас. В следующем году мы планируем переиздавать игру, а ещё работаем над дополнениями.

– Вы часто играете в настольные игры?

– Если сравнивать с другими людьми, то часто. Несколько раз в неделю точно. Создание игр — это целая наука, и чтобы знать, как это делать, нужно много играть и анализировать удачные и неудачные подходы.

– Как заинтересовать людей играть в настольные игры?

– Нужно с ними играть и объяснять правила доступным языком. Недавно был такой опыт. У моего брата был день рождения, а из его окружения почти никто не играет в настольные игры. Я принес с собой несколько коробок, и они прекрасно влились в атмосферу праздника. Также я доступно объяснил все правила. Для людей открылся новый мир. На следующий день пара человек мне позвонили и спросили, где купить такие игры.

– Почему у настольных игр очень объёмные правила?

– Это большая проблема для многих игр и издателей. Авторы часто придумывают интересные сюжеты, но упускают тот факт, что в игру будут играть люди, для которых важно быстрее вникнуть в игру, нежели соблюдать все нюансы. Но иногда объёмные правила — сознательный выбор. Например, в игре «Мастер Эльф» мы специально сделали правила в виде красивой книги-истории, где на каждой странице — своя иллюстрация. Правила «Эльфа» можно было бы уместить на одном развороте, но именно история создаёт новогоднее настроение.

– Как связаны настольные игры с интернет-пространством?

– Многие настольные игры сейчас есть на онлайн-платформах. Но мы считаем, что самым важным аспектом настольных игр является живое общение. В той же «Рыбанде» вы не сможете дать леща по интернету, а в «Васаби» пропадут все эмоции, если вы общаетесь через чат. Вы не сможете подержать маленьких деревянных эльфов из «Мастера Эльфа» в руках. Однако с учётом всех событий, которые происходят в мире, использование интернет-технологий в играх неизбежно.

– Какое будущее у настольных игр?

– Рынок растет с каждым годом. Думаю, что через несколько лет в России будут более лояльно относиться к настольным играм. Сейчас это что-то диковинное. Мы были на фестивале музеев в сентябре, и мы делали объявление: «Приходите играть в наши настольные игры». Люди просто заходили и смотрели, что это такое. Кто-то уже играл до этого, им было очень интересно, и они участвовали во всех партиях. Те, кто с нами общались, были удивлены, что в Ульяновске что-то подобное создают, — рассказывает Саша.

– Мне кажется, что не более чем через 5 лет мы сможем надевать виртуальные очки, садиться на ковер в своей комнате, а в виртуальном мире оказываться с друзьями на Бали и играть в настольные игры. Однако это не заменит живое общение.

– Самая запоминающаяся игра?

– Это «Лайки на Ямайке». Почти все люди любят собачек. Мы играем за лаек, которые отправились на Ямайку, делают фото и выкладывают в свою социальную сеть —

Лайкаграм. Игроки получают за это лайки. Но ещё мы можем выкладывать на стол фейки, то есть делать вид, что мы находимся на Ямайке в красивом месте. Другим игрокам нужно разгадать это с помощью малозаметных символов. А ещё мы отпугиваем назойливых кошек, которые нам мешают.

– Какая игра сейчас находится в разработке?

– Мы работаем сразу над несколькими играми. Например, у нас есть идея для игры «Хаски на Аляске», в ней будет описана история собаки Балто, который вез повозку с медикаментами на Аляску. Но эта игра ещё не вышла, мы работаем над ней уже больше года — пишем тексты, создаём иллюстрации.

Читателям Misanec.ru желаем играть в хорошие настольные игры, больше общаться с друзьями. Если среди читателей есть те, кто не играл в настольные игры, то просто попробуете поиграть в веселой компании — вам обязательно понравится.

Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное