Просмотры1988Комментарии0

Сергей Морозов: «Мы выстоим, я в это искренне верю»

«Молодёжка» планировала интервью с губернатором Сергеем Морозовым ещё в конце прошлого года, но из-за его болезни не получилось. Тем не менее Сергей Иванович не стал нарушать традицию и на этой неделе, после выздоровления, приехал в редакцию и ответил на вопросы корреспондентов.

— Вам пришлось пережить удар коронавируса. Скажите, было ли страшно? Была ли неуверенность в оказании первой медпомощи? 

— Это очень коварная болезнь. И непредсказуемая. Мы с женой теперь, по прошествии времени, уже улыбаемся — это ж надо было попасть в больницу прямо на Новый год. Я девять месяцев работал в условиях пандемии, и зараза меня не брала, а ведь контактировал с многими заразившимися людьми, да что говорить, почти все зампреды и министры уже переболели, а я держался. И вот в канун Нового года болезнь всё-таки скосила да ещё и в такой форме, что врагу не пожелаешь. Страшно было, конечно, когда ты понимаешь, что твоя жизнь зависит уже не только от тебя, а, прежде всего, от тонкой струйки кислорода, поступающего через маску. Страшно было больше не увидеть детей, не обнять жену. Они меня поддерживали всё это время, и я очень им благодарен! Мне предлагали лечиться в Москве, но это не моя дорога. Я здесь родился, здесь живу и решил, что останусь здесь. Наши врачи, медсёстры — на самом деле ангелы. Они не давали унывать и профессионально делали свою работу. И я не устану говорить им спасибо! И на выздоровление пошёл в Рождество – ещё одно маленькое чудо, благодарен Богу за него.

Неуверенности в действиях врачей, оказании помощи не было, но, пока болел, увидел множество мелких недостатков в работе системы здравоохранения. Отметил недостаточное качество работы центра помощи амбулаторным больным и диагностики заболевания. Вызывали вопросы резервы для наращивания тестирования на ковид и проведения КТ-исследований. Не всё гладко с вызовом врачей на дом, выдачей бесплатных лекарств. По всем случаям потребовал отдельно разобраться, выяснить причины и навести порядок в тех учреждениях, где есть сбои.

— Многие ульяновцы заявляют, что не будут делать прививку от ковида. Как вы относитесь к массовой вакцинации?

Мы с супругой для себя решили, что как только у нас закончится период с антителами, то пойдём вакцинироваться.

Отказаться от прививки – это законное право взрослого дееспособного человека, который чётко взвесил все риски и понимает все последствия для себя и окружающих, которые могут настигнуть в случае его заражения. Вакцинация добровольная и массовая. Нам на данный момент поставили 6442 комплекта вакцины, в том числе 2100 в Димитровград. Ждём партию в почти 19 тысяч доз, хотя в очередь уже записалось 24 тысячи желающих. В первоочередном порядке прививаем медиков, педагогов, работников соцзащиты и транспортной сферы, полиции, Росгвардии, а также лиц старше 60 лет и людей с хроническими заболеваниями. Ульяновская область должна иметь коллективный иммунитет, поэтому вакцинироваться обязательно нужно, если вы хотите себя защитить.

— Если говорить о прошлом, то стал ли 2020 год самым сложным годом Вашего губернаторства? 

— Год стал самым сложным не только для меня как главы региона, год был невыносимо трудным для всего мира.  С первых дней в регионе были приняты и продолжают разрабатываться и реализовываться меры по недопущению распространения коронавирусной инфекции. На протяжении всего года мы выстраивали новую модель системы здравоохранения. На конец марта 2020 года региональное здравоохранение, конечно, ещё не было готово к новому режиму работы. Тогда никто даже не предполагал, что инфекция будет распространяться настолько стремительно. Но уже тогда началась масштабная работа по разворачиванию коечного фонда для пациентов с коронавирусом и подозрением на него. Мы научились оперативно реагировать и конструктивно подходить к решению возникающих проблем. Но этот трудный год позволил проверить себя,  как ты умеешь принимать верные решения. И мы справились. Хотя и ранее были трудные годы, достаточно вспомнить пожары, ледяные дожди.

Рано или поздно коронавирус отступит. Сумеем ли мы безболезненно перестроить наше здравоохранение на мирные рельсы? Появится ли настоящий ковидный госпиталь в регионе?

— Нам удалось стабилизировать ситуацию с коронавирусной инфекцией. У нас значительно снизился темп прироста заболеваемости, выросло число выздоровевших. Поэтому есть возможность постепенно переводить ковидные госпитали в районах области в обычный режим работы с возобновлением оказания плановой помощи больным другими заболеваниями.

Всем руководителям муниципальных образований поручил значительную часть своего времени посвящать вопросам работы неотложной, скорой и амбулаторной помощи, контролировать начисление выплат медработникам, работу приёмных отделений и стационаров.

Что касается строительства ковидного госпиталя — он нам необходим, мы мало уделяли внимания инфекционным отделениям. В настоящее время подобраны земельные участки в Заволжском районе. Для строительства будущего объекта будет использован проект Республики Башкортостан по строительству инфекционной больницы, предусматривающий размещение госпиталя общей площадью не более 1,5 га на земельном участке площадью 7,16 га. Объём планируемого финансирования проекта — 2600 млн рублей, из них на создание объекта — 1800 млн рублей, на приобретение медицинского оборудования – 800 млн рублей.

— Если говорить о наступившем 2021 годе, то каким он будет, по Вашему мнению?

— Это год развития. Я очень хочу, чтобы мы вернулись в «доковидные времена». Но для этого мы не должны сидеть сложа руки и ждать, когда нам кто-то поможет. Мы должны активнее работать, заниматься своим здоровьем, внимательнее относиться к окружающим. У нас есть множество намеченных планов, от реализации которых зависит дальнейшее развитие региона.

— В этом году выборы губернатора Ульяновской области и депутатов Госдумы РФ. Подтверждаете ли Вы своё участие в выборах главы региона?

— Я буду участвовать в выборах главы региона и стану победителем. Эта моя уверенность не шапкозакидательство. Я просто знаю, как относятся ко мне лично, к моей политике. Всё просто — я безумно люблю Ульяновскую область. У меня было много шансов уехать отсюда. Но я давал обещание матери, когда она была жива, что сделаю Ульяновскую область процветающим регионом. У меня много неисполненных обязательств перед жителями области, и я выполню их.

— Многие ульяновцы считают, что политическая жизнь в регионе в 2020 году сошла на нет. Как Вы оцениваете работу оппозиции?

Могу сказать, что оппозиция потеряла активность, не имеет повестки. Оппозиционные политические силы не имеют конструктивных предложений, конкретных проектов, которые были бы направлены на защиту интересов жителей Ульяновской области. Они демонстрируют лишь «жареные» факты, занимаются популизмом. И народ это уже понял. Например, вспомним последние выборы депутатов в Ульяновскую городскую думу и результаты выборов, которые показали, кто и как работает с избирателями в ежедневном режиме. Да и вчера ещё «красный» Димитровград на довыборах в Гордуму не стал доверять представителям системной оппозиции, а выбрал проверенных бойцов, готовых к созиданию, а не к популизму и мелкотравническим дележкам.

— Соцсети сегодня идут на уровне традиционных СМИ и часто их опережают. Не раздражают ли они Вас?

— Я давно являюсь активным пользователем социальных сетей, и, если не ошибаюсь, число моих подписчиков и просмотров суммарно может переплюнуть многие региональные СМИ, как печатные, так и электронные. Социальные сети, онлайн и цифровизация — это неизбежное настоящее, которое в 2011-м, когда мы  робкими шагами только заходили в «живые журналы», казалось нам очень далёким.

С 2018 года мы были одним из пилотных регионов по внедрению «Инцидент-менеджмента» – системы мониторинга критики и заставили чиновников и отрасли отвечать на запросы жителей, и мы очень быстро поняли, какой это удобный инструмент выявления «горячих точек». А главное, люди начали получать реакцию на свои жалобы. Понятно, что не все 100 % вопросов могут быть решены моментально, но главное, что власть слышит людей, видит их проблемы и контролирует их решение, в частности, через созданный в прошлом году Центр управления регионом.

— В минувшую субботу в Ульяновске, как и по всей стране, прошли акции протеста. Как Вы относитесь к этому?

— Резко отрицательно. В Ульяновске акция была не такая многочисленная, как во многих других российских городах, но всё-таки на улицу вышло немало людей. В Димитровграде — всего порядка 70 человек. В остальных муниципальных образованиях — вообще никого. Было много молодых людей, часть которых пришли поучаствовать в «движухе», как они сами говорят, мало что зная о Навальном и его посылах. Были и идейные, конечно. Взрослых людей, действительно, было не слишком много. Но львиная доля пришла высказать неудовлетворённость тем, как люди живут. Это низкие зарплаты, постоянный рост цен, проблемы с общественным транспортом и так далее. Люди вышли сказать, что не хотят жить в несправедливом обществе. Это звонок власти — надо делать жизнь качественнее. А это вопрос и ко мне.

— Кстати, а Вы видели фильм про дворец Путина?

— Не видел. Не люблю подсматривать, подглядывать. Я знаком с такой ложью. За 16 лет губернаторства чего только не писали мои оппоненты, что у меня есть некие объекты. Но я могу провести по любому объекту, чтобы все увидели, что есть на самом деле. Что касается дворца Путина, то я уверен, что это не его собственность. Хорошо, что он сам об этом сказал.

— Ульяновцы возмущены кошмарными коммунальными платежами. Неужели с этим ничего нельзя сделать?

— Государственная политика региона всегда была направлена на максимальное сдерживание роста цен и тарифов. В связи
с экономической ситуацией, вызванной COVID-19, мы приняли все необходимые меры по минимизации роста тарифов на коммунальные услуги.

Так, во время ежегодной индексации 1 июля 2020 года по области нам удалось сдержать на прежнем уровне тарифы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, а по городу Ульяновску – тарифы на холодную воду. Не произошло роста тарифа на тепловую энергию у жителей Ульяновска, которые обслуживаются по методу «Альтернативная котельная». Мы не повышали розничные цены на газ до 1 августа, пока оптовая цена не увеличилась по всей стране. В итоге в Ульяновской области индексация розничных цен на газ в среднем составила 2,7 %, что меньше среднего показателя по России (3 %).

Кроме того, было принято решение заморозить тарифы на некоторые коммунальные услуги для населения. 27 ноября 2020 года я подписал указ, согласно которому на протяжении всего 2021 года по таким направлениям, как тепловая энергия, водоснабжение, водоотведение и обращение с твёрдыми коммунальными отходами, регулируемые тарифы останутся на уровне второго полугодия 2020 года.

— Ваши пожелания читателям «Молодёжки»?

— Хочу пожелать мира и добра каждому жителю Ульяновской области. Вместе мы преодолели многое, и вместе нам предстоит совершить ещё большее. И пусть мы не можем собраться сегодня большой компанией, но мы стали ближе друг другу душой, стали сильнее чувствовать поддержку друзей и родных, больше дорожить и беречь друг друга, потому что чувства проверяются расстоянием.

Желаю нам поскорее снять маски, снова научиться широко улыбаться прохожим и обнимать друг друга при встрече. Мы выстоим, мы сможем, я в это искренне верю.

Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное