Просмотры9994Комментарии0

Пытаются отмазать экс-полицейского за смертельное ДТП

22 мая в Николаевке пьяный полицейский «вылетел» на встречную полосу и врезался в мотоциклиста. В деле появились новые обстоятельства: алкоголь в крови погибшего, угрозы и внезапное появление после 30-летнего отсутствия его отца. Обо всём этом «Молодёжке» рассказали потерпевшие родственники погибшего.

Напомним, трагическая авария произошла 22 мая после десяти часов вечера. 33-летний Айрат Шадыев весь день занимался забором в доме матери, а вечером сел за руль мотоцикла и поехал к себе на квартиру. Его сестра Айгуль сказала, что уложит детей и приедет к нему в гости. Брат с сестрой хотели вместе открывать бизнес, поэтому обсуждали проект. Но планам не удалось сбыться. Когда Айрат ехал по улице Карла Маркса, его насмерть сбил полицейский…

После пива

Как стало известно из заседания суда, 26-летний участковый после работы позвонил другу, они встретились и вместе заехали в магазин, чтобы купить пива. Они взяли три литра пива и поехали к обелиску, где любят отдыхать местные жители. Полицейский пил один, его товарищ не притронулся к спиртному. Как только бутылки были опустошены, участковый сел за руль. Маленькая компания сначала поехала на заправку, а потом планировала выехать в Татарский Сайман (примерно 30 километров от Николаевки), где страж порядка живёт со своей семьёй.

По дороге на скорости полицейский потерял контроль над автомобилем «Лада Веста». По одной из версий, он не вписался в поворот и уже потом увидел мотоциклиста. Пьяный водитель якобы попытался уйти от столкновения, но вместо того, чтобы взять вправо, но крутанул руль влево. Как рассказали семье погибшего Айрата восьмиклассники, которые видели аварию, мотоциклист, заметив, что машина едет по «встречке», приостановился, но, к несчастью, это не помогло. Автомобиль сбил мотоцикл, разбив его на две части… Водитель «железного коня» перелетел через авто и упал лицом вниз. Он сразу же погиб.

Как потом вспоминали очевидцы, водитель автомобиля и его пассажир выбежали и стали останавливать машины, чтобы они вызвали «скорую». Родственники Айрата поразились: почему участники аварии сами не вызвали медиков?

Со слов матери Айрата, полицейский якобы сразу же позвонил своему влиятельному родственнику и начал выяснять, что делать. Ходят слухи, что будто бы пьяного полицейского сначала привезли домой, где ему попытались промыть желудок, а уже потом отвезли в больницу, но мы этого не утверждаем. В итоге в крови автомобилиста и мотоциклиста нашли алкоголь. Причём якобы мотоциклист был в состоянии сильного алкогольного опьянения. Только вот родственники Айрата в недоумении.

Я была с ним весь день. И он не пил некогда было, он весь день был на хозяйстве. Я видела его незадолго до гибели. Да и не пил он никогда так много. Бывает, на праздниках полрюмочки выпьет, но чтобы перед тем, как сесть за руль, это что-то странное, — говорит сестра погибшего Айгуль.

Родственники считают, что результаты якобы специально подделаны.

Явление отца

После гибели родственники начали звонить другим членам семьи, друзьям и знакомым.

Мы позвонили отцу Айрата. Он ушёл от нас почти 30 лет назад, когда Айрату было четыре года, а Айгуль четыре месяца. Он особо не общался с детьми. Часто пьёт. Дети одно время хотели поддерживать с ним связь, но как-то он позвонил «навеселе» и якобы сказал Айрату: «Ты не мой сын! Ищи своего отца». С тех пор они перестали общаться. Но всё-таки это его отец, поэтому мы решили его предупредить. Он приехал в Николаевку (живёт в Ульяновске). Но вскоре местные жители видели, как отец Айрата ходит с родственником виновника аварии чуть ли не в обнимку. Поговаривают, что ему якобы дали денег, чтобы он сказал, чтобы полицейскому дали условный срок, — рассказывает Зухра Тюкфятовна, мама погибшего.

На первый суд позвали отца Айрата, а вот Венеру (жена Айрата) и мать погибшего — почему-то нет. Когда ситуация прояснилась, Айгуль с мамой съездили к отцу и поговорили с ним, и он написал отказную, что он не является потерпевшим. Потерпевшими признали мать и жену погибшего, у которой осталось два ребёнка (у одного малыша диагноз — ДЦП).

Уже прошло четыре заседания суда. На одном из них было заявлено, что обязательно должен присутствовать отец Айрата. Он приехал. Каково же было удивление семьи, когда тот начал говорить, чтобы полицейского не сажали, мол, условного срока достаточно.

Начались угрозы

Родственники погибшего побоялись, что полицейского могут «отмазать», поэтому и обратились в «Молодежную газету» и «Пусть говорят». После этого им начали поступать угрозы.

Ко мне подошли в магазине и сказали, что у меня двое детей и бизнес (салон красоты) и что мне не нужно «раскрывать рот», — поясняет Айгуль.

Очередной суд состоялся 15 ноября. На заседании присутствовали потерпевшие, прокурор (уже третий по счёту), адвокат, подсудимый, родственники и друзья Айрата и один друг подсудимого.

Во время процесса подсудимый смотрел в пол. Когда к нему обращалась судья, то он отвечал сложно и почти всегда утверждал, что соглашается с позицией своего адвоката. Кстати, поговаривают, что адвокаты в Николаевском районе не взялись за это дело, поэтому защиту нашли в Кузнецке (Пензенская область).

Во время прений каждый участник высказывался. Подсудимый молчал. Адвокат ему шёпотом сказал: «Проси прощения!». Тогда он начал что-то говорить, — вспоминает Венера.

На суде защита якобы начала давить на то, что виновник ДТП пришёл с повинной, на бывшей работе его характеризуют хорошо, у него беременная жена (стоит на учёте в частной клинике за 30 километров от родного дома), мама — инвалид третьей группы и маленький ребёнок. Адвокат просила уменьшить срок, который запрашивал прокурор (четыре с половиной года колонии-поселения), и снизить сумму морального ущерба.

На суде они начали говорить, что ему нужно работать, чтобы помочь нашей семье (выплатить сумму), — добавляет Айгуль.

Всё это, безусловно, возмутило родственников погибшего.

Полицейский разве может пьяным сесть за руль?! Он должен быть примером для всех! Какие тут могут быть смягчающие обстоятельства? Я тоже болею, у меня опухоль головного мозга! Но теперь у меня нет сына, который мог бы мне помогать и заботиться обо мне… — рассказывает со слезами на глазах мама Айрата.

Следующий суд состоится 28 ноября. Если же приговор будет мягким, то семья будет подавать апелляцию в вышестоящую инстанцию. Подсудимый находится под домашним арестом. «Молодёжка» следит за развитием событий.

Лиза ОДИНЦОВА.

Источник: Источник
Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное