Просмотры8276Комментарии0

Погода шепчет: Когда наступит пора “переобувать” автомобиль в зимнюю резину?

В Ульяновскую область пришла настоящая поволжская осень: на улице днем от +8 до +10 градусов, периодически идут дожди. За окном все холоднее и холоднее – зима не за горами. А это значит, что скоро настанет пора “переобувать” свое авто.

При всей своей отчетливости и простоты, процесс своевременной и, главное, правильной “переобувки” машины по сезону, постоянно вызывает даже у опытных автомобилистов сомнение. Вопрос использования соответствующего вида резины – зимней или летней – особенно сильно начинает беспокоить всех автомобилистов в календарное межсезонье. С наступлением холодов осенью в кругу автомобилистов начинает возникать вопрос о том, в какой период стоит успеть сменить резину.

Шипы или “липучка”?

Готовясь к холодам, автолюбителям следует определиться, на каком типе зимней резины они будут передвигаться по заснеженным и ледяным дорогам  — шипованной или фрикционной (в народе их называют “липучкой”).

Некоторые владельцы машин считают, что «липучка» явно проигрывает шипованным покрышкам на льду, да и снежные наметы преодолевает хуже. Если учесть, что в мегаполисах — с их многочисленными эстакадами, мостами и тоннелями — дороги, несмотря на реагенты, регулярно обледенивают утром и по ночам дороги, шипы реально помогут избежать неприятных инцидентов. Да и при зимних поездках на дачные участки с ними проще бороться с плохо чищенными грунтовками. Явное преимущество нешипованных шин — более комфортная и тихая езда. Но в целом они больше подходят для тех регионов страны, где зима длится не очень долго и отличается мягкостью и бесснежностью.

“Переобуваемся”, но когда? Читаем законы

Законодательно наличие зимней резины регламентируется на федеральном и региональном уровне. Следует различать требование на использование и разрешение, в законодательстве они не ограничены четкими рамками.

Ориентировочно на федеральном уровне разрешено использовать зимнюю шипованную резину в зависимости от особенностей климата с сентября на май, а летнюю с марта по ноябрь. При этом обязательное требование на «ношение» зимней резины распространяется только на три зимних месяца. В зависимости от погоды и климатических особенностей региона на местном уровне сроки могут меняться.

По закону зимняя резина должна быть с маркировкой М+S или M&S.

Только на резине с такой маркировкой можно перемещаться в период с декабря по февраль. На это следует обратить внимание обладателю всесезонной резины. Если на ней нет такой маркировки, то за за использование такой резины будет накладываться штраф, и она не будет считаться всесезонной.

Владелец автомобиля самостоятельно принимает решение когда менять резину, исходя из погоды. Как только температура воздуха снизится до 0 С, следует позаботиться о том, чтобы резина на колесах соответствовала температурному показателю. При этом стоит помнить о том, что не вся резина соответствует показателю 0 С. Некоторые производители рекомендуют ее использовать только до +5 С, а некоторые «разрешают» и до-5 С. Это связано с химическим составом резины и ее физическими показателями. Большинство видов летней резины «дубеет» при низких температурах и показатель сцепления с дорогой падает в несколько раз, даже на сухой дороге, то есть она начинает скользить как на льду, что небезопасно как для самого автовладельца, так и других участников дорожного движения. Обязательно «обуть» зимнюю резину надо до 1 декабря, а снять до конца мая. С марта по май и с сентября по ноябрь владельцы транспортных средств сами решают на каком виде «обувки» для машины ездить.

А штрафовать будут?

Сотрудники ДПС имеют право накладывать штраф в нескольких случаях:

за езду летом на ошипованной зимней резине;

за езду зимой с декабря по февраль на летней резине;

за использование изношенной резины с толщиной протектора менее четырех миллиметров.

Накладывается штраф или выносится предупреждение. В случае, когда резина не соответствует погоде, а нормативами разрешено движение, представитель ДПС имеет право остановить водителя и провести консультацию чтобы повысить безопасность на дороге.

Автомобилистам стоит понимать, что езда на шинах в зимнее время, которые не соответствуют положенным требованиям, может быть чревата наложением штрафа в размере 500 рублей. Даже если такая сумма для вас не является значительной, не стоит пренебрегать гарантией безопасности, которую дает наличие таких шин благодаря своему более качественному сцеплению со скользкой поверхностью автодорог в холодное время года. Ведь сколько дорожно-транспортных происшествий произошло из-за пренебрежительного отношения автомобилистов к подготовке своих машин к зимней дороге. Думайте о своей безопасности, о безопасности своих пассажиров и других участников дорожного движения.

А что там с погодой?

Синоптики обнадежили население оптимистичным прогнозом на начало октября. В начале второго осеннего месяца в европейской и поволжских частях России установилась теплая, но дождливая погода. Однако с наступлением холодного североатлантического циклона в большинстве областей пройдет похолодание.

В регионах Поволжья пока продолжается так называемое “бабье лето”. По прогнозу синоптиков, сюда резкое похолодание придёт только в начале этой недели. Вчера в Ульяновске было до +16 градусов, переменная облачность, но уже к вечеру в городе начался дождь. Регион накрыли холодные влажные воздушные массы, которые вытеснят атмосферный фронт тёплого воздуха далеко за пределы всего Поволжья. Поэтому в ночь на 8 октября столбики термометров опустились сразу до +3. Также прохладно будет и сегодня днём, 8 октября – осадки продолжатся, но местами в виде мокрого снега. Кроме того, синоптики ожидают усиление ветра, который будет дуть с берегов Волги.

Погода ухудшается, поэтому автомобилистам нужно тщательно следить за температурой, чтобы в нужный момент заменить летнюю резину на зимнюю. Будьте внимательны на дорогах!

Фото: pixabay.com, rezulteo-shina.ru, poremontuavto.com

Источник

Тэги:#зима
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное