Просмотры5118Комментарии3

“История о том, как я в больницу ходила”. Репортаж из ульяновской поликлиники

В жизни каждого взрослого человека в определенный момент наступает такое время, когда приходится в первый раз идти в поликлинику, чтобы пройти обследование либо вылечиться от внезапной «болячки». Наступил такой момент и у меня.

Однажды прекрасным воскресным утром я поняла, что моя простуда, которая продолжалась четвертый день, набирает серьезные обороты. Сильные головные боли, высокая температура подсказывали мне лишь одно – пора идти к врачу и лицом к лицу столкнуться с ульяновской системой здравоохранения.

Пройти через все круги, чтобы записаться

Ранним утром понедельника, предупредив своего редактора, я отправилась в одну из городских поликлиник без записи. Я надеялась, что в девять часов у стойки регистратуры никого не окажется, и мне с легкостью удастся пройти к врачу и получить свой «заветный» диагноз. Как же я ошибалась. Напомню, что в поликлиниках до этого я была лишь на медицинских осмотрах в школьные и студенческие годы. Если там и приходилось стоять в регистратуре, то только за уточнением какой-либо информации.

Сейчас же передо мной стояли человек 20 – больных, не выспавшихся и немного злых. Задав стандартное «Кто последний?», немолодая женщина на дальнем углу скамьи ответила: «Я крайней буду», – и добавила, – «но за мной еще девушка была и мужчина – он отошел, чтобы сдать анализы».

Оторопев от такого большого количества желающих попасть к врачам, я встала за пожилой семейной парой, которые громко возмущались тем, медрегистраторы частенько вставали со своих мест, уходили в кабинеты за карточками и долго искали их. Действительно, процесс оказался небыстрым. Женщины за стойкой регистрации периодически уходили со своих мест либо в соседний кабинет, чтобы уточнить какую-либо информацию, либо искать медицинские карточки посетителей. Каждого человека они обслуживали от трех до семи минут. Окошек было два, а больных – 30, численность которых, как казалось, все не убывает, а только прибавляется.

Отдельного упоминания стоит то, как ульяновцы умеют (точнее, не умеют) стоять в очередях. Окошек было два, но люди зачем-то стояли в одну длинную линию. И вместо того, чтобы подходить к регистраторам по мере их освобождения, ждущие хаотично перебегали то к одному окну, то к другому. Из-за этого в массе людей периодически слышались ругательства, крики и иногда оскорбления. Прямо передо мной две бабушки-«божьи одуванчики» вдруг начали громко ругаться и переходить на личности. Эх, а взрослые вроде бы дамы.

Спустя час, очередь наконец-то дошла и до меня. К счастью, сейчас полис не обязателен при записи к врачу (его я «благополучно» потеряла где-то дома в груде своих документов). Я отдала свой паспорт регистратору, женщина принесла мою карту. Узнав мои симптомы, она направила меня не к терапевту, а в кабинет доврачебной помощи. Оказалось, что принимающий врач-терапевт на больничном. И работников медицины болезни не обходят стороной.

Оказалось, что если вы не экстренный больной, то следует набраться терпения.

Ждем приема

У кабинета доврачебной помощи мне пришлось просидеть полтора часа. Очередь здесь была чуть меньше, чем на регистратуре, однако люди себя вели точно так же. Они часто забывали, кто за кем идет, и выясняли это очень громко, привлекая в обсуждение всех присутствующих.

Я человек абсолютно неконфликтный, поэтому тихо сидела в уголке, мучаясь от сильной головной боли и ожидая своего часа. Со мной рядом сидела молчаливая интеллигентная бабушка, которая также со стороны наблюдала ссоры других больных. Мы с ней разговорились. Оказалось, что она тоже редко ходит по таким учреждениям и ей странно все это наблюдать.

Наконец, очередь дошла и до меня. Были надежды, что я просижу в кабинете несколько минут: меня осмотрят и направят к терапевту. Ох, как сильно я ошибалась. Прямо передо мной, как назло, завис компьютер. Мне пришлось просидеть целый час в кабинете, прежде чем он заработает.

За это время мне померили температуру, я рассказала про свои симптомы. Медицинский работник сразу предположила, что у меня, возможно, воспаление верхнечелюстной придаточной пазухи носа. «Только этого мне не хватало», – подумала я. Но медсестры меня успокоили: «Вылечишься, не страшно».

Медицинский работник этого кабинета оказалась очень приятной и понимающей женщиной. Она сказала, что сегодня же направит меня к моему участковому терапевту. Мест у нее не было, но пару телефонных звонков и, хвала небесам, меня записали на 15:00 к своему участковому терапевту.

Врачи

Осмотр у моего врача был крайне приятным и спокойным. Пройдя все процедуры осмотра, опроса и флюорографии, мне подтвердили, что августовские холода не прошли бесследно и отразились в моем организме ОРЗ и воспалением верхнечелюстной придаточной пазухи носа. Терапевт дала длинный список названий лекарственных препаратов, выписала больничный лист и отправила домой лечиться. На часах было 16:00. Быстро.

Но я хочу отметить другое. Идти утром в поликлинику мне вовсе не хотелось по одной простой причине: сталкиваться с грубостью и хамством врачей не входило в мои планы. Однако, что же я увидела? Все, абсолютно все врачи и медицинские сестры, к которым я обращалась, не сказали мне ни одного грубого слова (как это часто бывает в государственных учреждениях), разговаривали крайне вежливо и уважительно. Они терпели мои постоянные, возможно иногда глупые вопросы по болезни, давали советы. Показывали, что делать, куда идти, к кому обращаться. Отдавая талон на очередное посещение с определенным временем, подсказывали, чтобы я не обращала внимание на ругань перед кабинетом и проходила без очереди. Несмотря на болезнь и почти ежедневное посещение больницы, я осталась под хорошим впечатлением.

Также хотелось бы обратить пристальное внимание администрации города на две детали:

– медицинские работники должны получать больше зарплаты, чем они получают сейчас;

– пожалуйста, обеспечьте их всем необходимым. Что же это такое, если даже батарейки для напольных весов они должны покупать на свои деньги?

Очереди

За время похода к врачам и ожиданий своей очереди я лишний раз убедилась в одном: мы не знаем, что такое очереди и как в них себя нужно вести. К сожалению, не все пациенты понимают, что залог успешного похода в больницу – элементарные вежливость и уважение к окружающим. Они сами создают себе агрессивную обстановку, входя в конфликт с остальными присутствующими. Такие, несмотря на то, что в их талоне указано конкретное время приема врача, стараются просочиться в кабинет, чтобы «только спросить». Кто-то поступает гораздо хуже: забегают в кабинет, устав от долгого ожидания, отвлекают врачей от работы. Они будто не понимают, что каждый день врач принимает огромное количество важных решений, связанных со здоровьем людей. Пожалуйста, не ставьте под угрозу благополучие других людей.

Но есть у очередей и обратная ситуация. Как-то, придя на очередной осмотр к своему терапевту с талоном в руках, шесть или семь бабушек преклонного возраста попытались меня не впустить в кабинет. Аргументировали они это просто: «Здесь живая очередь». «Какая же она может быть живая, если врач меня пригласил ровно на девять утра?»

Ничего не знаю, – ответила самая бойкая бабушка, – иди в конец очереди.

Пожалуй, я вынуждена буду пройти, ведь врач…

Живая и все, – перебила меня она и обратилась к другим пациентам. – Вот молодежь пошла невоспитанная. В маршрутках место не уступают, без очереди проходят. Совсем перестали уважать старших.

Но тут открылась дверь кабинета и показалась голова врача. Узнав меня, она кивком головы пригласила к себе на осмотр, и я быстро «нырнула» вслед за терапевтом в освещенный утренним солнцем кабинет.

– Вот наглая какая, – лишь услышала я вслед.

Позже я задумалась о злости людях в очередях. За объяснением я обратилась к психологу Юлии Щепаревой. Неужели очереди особенным образом влияют на настроение людей?

– Есть одна теория, что когда люди попадают в кратковременные взаимосвязи в замкнутом пространстве, то могут проявиться какие-то особенности их характера. Но утверждать, что больницах и поликлиниках люди становятся агрессивнее, чем в других местах, нельзя. Такой тенденции нет.

Они могут проявлять агрессию в связи с тем, что специалист может сидеть один в кабинете, а пациентов может быть много, а у них, возможно, ограниченное количество времени. И если кто-то идет вне очереди, люди не столько агрессию проявляют, сколько призывают к тому, чтобы была очередность посетителей.

Если человек заведомо идет в место, где он может ожидать, то сейчас есть гаджеты и возможность что-то с собой взять, чтобы отвлечься от напряженных ситуаций в очередях. Нет смысла вступать в конфликты.

Вера НЕПОМНЯЩАЯ.

Уважаемые читатели, расскажите о своем опыте посещения медицинских учреждений. Делитесь историями в комментариях.

Фото: fishki.net

Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное