Просмотры6837Комментарии0

«Меня хотят сделать виновником пяти смертей»

24 августа в Чувашии произошла страшная авария, в которой погибли пять жителей Ульяновска. Среди погибших — прокурор Засвияжского района. Выжил лишь водитель Дмитрий Голубев, которого теперь считают виновником ДТП. Но он уверен, что его «подставляют». В деле разбиралась «Молодёжка».

 

Трагедия произошла примерно в половине десятого вечера на трассе недалеко от деревни Карабай-Шемурша на территории Шемуршинского района Чувашской Республики.

23-летний водитель «Тойоты Королла» Дмитрий Голубев примерно в 21.30 ехал из Марий Эл домой в Ульяновск на отцовской машине. В салоне находились его 31-летняя сестра Александра Кодина с 27-летним мужем Антоном Кодиным. Последний сидел на переднем пассажирском кресле, Александра — сзади.

Навстречу им ехал автомобиль «Лада Веста» с четырьмя пассажирами.

Столкновение

Как сообщили в пресс-службе МВД по Чувашской Республике, по предварительным данным, 23-летний водитель автомобиля «Тойота», двигавшийся в сторону Ульяновска, выехал на полосу встречного движения и врезался в «Ладу Весту» под управлением 51-летнего мужчины из Тольятти.

Однако водитель «Тойоты» Дмитрий утверждает, что всё было иначе. Он заметил приближающуюся машину. Ничего не предвещало беды, как вдруг на дороге возле отбойника недалеко от моста через речку появился лисёнок. Зверёк перебежал одну полосу и бросился на сторону встречной, по которой ехала «Лада Веста».

В этот момент Дмитрия ослепили фары приближающейся машины, а затем последовал сильный удар. Столкновение, по словам Дмитрия, произошло на «его» полосе, то есть на встречную полосу он не выезжал.

Жертвы

В результате ДТП погибло пятеро человек. Среди погибших оказался прокурор Засвияжского района 47-летний Марс Шарафутдинов, который сидел на пассажирском сиденье за водителем. Также в отечественном автомобиле находился ещё один ульяновец — Рустам Салахутдинов, основатель местной ИТ-компании.

Двое других погибших — 51-летний водитель «Лады Весты» Алиев и 47-летний его пассажир Аюкаев — были жителями Самарской области. К слову, сам автомобиль был с самарскими госномерами.

В «Тойоте» тоже не обошлось без жертв. 31-летняя Александра погибла на месте. Её супруг Антон получил серьёзные травмы и несколько дней провёл в коме, перенёс несколько операций. Сейчас он находится в одной из чебоксарских больниц. Хотя в СМИ прошла информация, что он скончался в больнице, однако, по словам его родственников, он живой, хоть и находится в тяжёлом состоянии.

Водитель Дмитрий выжил чудом. От удара он потерял сознание и очнулся только тогда, когда проезжающие мимо водители и пассажиры стали вытаскивать его из машины.

Вызвать оперативные службы сразу не удалось. Очевидцы ДТП, которые первыми пришли на помощь, были не местными, поэтому их мобильники не работали. Дмитрий с трудом смог позвонить в экстренные службы.

Расследование

Почти сразу после ДТП правоохранители заявили, что все погибшие не были пристёгнуты ремнями безопасности, поэтому столько жертв.

По факту ДТП возбуждено уголовное дело по части 5 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более человек», — сообщили в пресс-службе чувашского МВД. — Максимальное наказание по этой статье предусматривает семь лет лишения свободы.

Обвинение пока никому не предъявлено. Однако родственники водителя Дмитрия рассказывают, что именно его хотят сделать виновным в ДТП. И якобы в его адрес поступают угрозы.

Когда я подошёл к чужой машине, я увидел в «Ладе Весте» видеорегистратор. Думаю, что на нём записан момент ДТП, что подтверждает мою невиновность, — вспоминает Дмитрий. — Но тут меня кто-то оттолкнул от машины, к ней подошли сотрудники ДПС. Один из них, прослушав сообщение по рации, сказал мне: «Тебе не повезло…, потому что погиб прокурор».

Погибших в «Ладе» сразу увезли в неизвестном направлении (их похоронили второпях в понедельник утром). А вот тело Александры якобы пролежало чуть ли не до следующего дня на месте аварии. Да и родственники Дмитрия не уверены, проводились ли вскрытие всех погибших.

Хотят сделать виновным?

Дмитрий рассказал, что возле его палаты одно время даже дежурили сотрудники полиции и якобы пытались оказывать на него давление.

Один из сотрудников зашёл ко мне в палату и стал говорить, что я выехал на встречку и виноват в аварии. То есть он пытался убедить меня, что я виновник ДТП, — продолжает Дмитрий.

Сейчас парень находится в больнице. Его жизни ничего не угрожает. Однако моральное состояние оставляет желать лучшего.

Они предвзято относятся к расследованию этого дела, — считает его адвокат Элла Колесова. — Все дела по ДТП возбуждают по факту. Дмитрия сразу допросили в качестве подозреваемого, не имея на то никаких оснований. Он изначально должен был проходить по делу как свидетель.

К тому же, по отношению к Дмитрию даже пытались избрать меру пресечения. Но Колесова заявила, что это незаконно.

По словам адвоката, есть факты, которые доказывают невиновность Дмитрия.

Во-первых, встречная машина шла с большой скоростью. Об этом говорит тот факт, что во время столкновения «Лада Веста» взлетела и повисла на отбойнике, — поясняет Колесова. — Следователи упорно скрывают и не показывают нашей стороне, во всяком случае, схему ДТП. По первым снимкам с места ДТП было видно, что стекло лежит на правой стороне по направлению в Ульяновск. Соответственно, если Дмитрий выехал бы на встречку, то россыпь стекла была бы на противоположной стороне.

«У меня хотят отнять сына»

Ещё больше странностей возникло тогда, когда родственники Дмитрия и его правозащитник пришли на осмотр разбитых автомобилей. Сначала адвоката даже не хотели пускать, однако потом после официального заявления всё же допустили.

Здесь не подходите, сюда заглядывать не надо, не мешайте фотографировать экспертам. Хотя, наоборот, я работаю адвокатом очень давно и знаю, что когда при осмотре эксперт работает, то он специально ставит лиц, участвующих в осмотре, чтобы показать, что они тоже участвовали, — говорит Колесова. — Когда мы вышли оттуда, то нам один подполковник сказал, что он стаж и пенсию себе заработал, мол, терять нечего. В случае чего, если что-то пойдёт не так, его просто отправят на пенсию.

Родители Дмитрия не хотят никого обвинять и соболезнуют родственникам погибших. Но они уверены в невиновности сына, который сейчас находится в ужасном моральном состоянии из-за того, что потерял родную сестру и его ещё якобы хотят сделать виноватым в её смерти.

На одном из допросов меня спросили: «Насколько я оцениваю моральный ущерб в связи со смертью дочери?» А я говорю: «А вы насколько своих детей оцениваете?» У меня погибла дочь. Полуторагодовалая внучка постоянно зовёт маму. И теперь у меня хотят отнять ещё и сына, — рассказывает  Наталья Голубева, мать Дмитрия. — Я не хочу никого обвинять, но за это время, не знаю с чьей подачи, нам столько смертей пожелали.

Пока что неизвестны все обстоятельства трагедии. Назначены многочисленные экспертизы. Кто прав, кто виноват в этом деле — разберётся следствие. Точку в деле поставит суд. Мы не становимся ни на одну сторону, просто даём высказаться участникам и свидетелям этого страшного ДТП.

«Молодёжка» будет следить за развитием событий.

Антон БЕЛКА.

Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное