Просмотры1458Комментарии1

Не идут в школы из-за мизерных зарплат

С каждым годом вопрос о трудоустройстве выпускников вузов становится всё острее. Проблема в том, что многие студенты не идут работать по специальности, заявляя, что «корочка», полученная в вузе, — это скорее отдушина для родителей. Так в чём же проблема?

Одна из причин, которую видят преподаватели, родители и сами студенты, – это неосведомлённость о рынке труда при поступлении в высшее учебное заведение.  Профориентация в школах проводится не на должном уровне, а подросткам после сдачи экзаменов, по сути, всё равно куда идти, лишь бы взяли. Они испытывают постоянное давление: кто-то боится загреметь в армию, кто-то — огорчить родителей, а третьи просто подчиняются всеобщему культу о высшем образовании. Всем же знакома эта фраза: «Сейчас без высшего никуда!» Но если в советские годы диплом был гарантией трудоустройства по специальности, то сегодня мы наблюдаем иную картину – будь у тебя хоть три диплома, полы тоже кому-то нужно мыть.

Деньги или любимое дело?

Но это не значит, что образование – дело пустое. Важно сначала изучить рынок труда, посмотреть, какие профессии востребованы, и решить для себя, что вы хотите в будущем: денег или же заниматься любимым делом. Потому что поймать двух зайцев сразу не так просто.

Высшее образование даёт человеку много хороших навыков, но выпускники зачастую выбирают университет из-за низкого проходного балла, минимальной стоимости обучения или отсутствия вступительных экзаменов. В итоге ожидания рушатся, после нескольких лет зубрёжки и отсутствия практики человек выпускается и разводит руками.

Кроме того, во время обучения не так просто найти работу студенту без опыта, вот и идут ребята официантами, продавцами, а после выпуска уже не хотят менять нормальную зарплату, к примеру, на зарплату молодого учителя.

Не хватает учителей

Сейчас в Ульяновской области нехватка учителей в сельских школах. Педагогический университет постоянно посещают директора и завучи в поисках молодых специалистов. Ох, как они только не пытаются заманить к себе ребят. Нам удалось побывать на одной из таких встреч.

Директор сельской школы приехала в поисках педагога русского языка. Она и квартиру предлагала, и говорила о социальном пакете и о поддержке со стороны правительства, но особого интереса так никто и не проявил. После выступил представитель из другой школы, предложив молодым специалистам бесплатные обеды в школьной столовой. По аудитории прокатился восторг. Но в итоге никто не согласился поехать учителем в сельскую глубинку.

— Я думаю, что из 100 % выпускников в школу пойду работать не более 30, — высказала своё мнение студентка пятого курса Ксения Кручинкина. — Во-первых, низкие зарплаты. Когда к нам в университет на распределение приходили директора школ, большинство из них говорили, что максимум, что они могут предложить молодому специалисту, — это полторы ставки. Кроме того, большинство директоров сказали, что первые месяцы будут проверять конспекты наших уроков, а такая форма отчётности явно не устраивает молодых учителей. Есть вариант поехать в сельскую местность (за подъёмными), но условия проживания там оставляют желать лучшего.

Заслуженный учитель России, директор школы № 44 Лидия Жуковская-Латышева также считает, что всё дело в низких зарплатах.

— Если бы была зарплата хотя бы тысяч 30-35, а потом уже баллами, надбавками, премиями доходила до 40-50, то к нам бы и молодые специалисты приходили, — заявила она. — У меня классными руководителями не хотят идти. Кому захочется за 1000 рублей столько бумажек заполнять, за целым классом следить, с родителями постоянно встречаться? У нас сейчас у молодого специалиста оклад 7 990 рублей. И мы надбавками хоть как-то пытаемся дотянуть его до минимальной оплаты труда и больше, чтобы люди от нас не убегали.

 

«А мне нравится работа…»

Однако не всё так страшно, как кажется на первый взгляд. Большинство решившихся на работу в школах довольны своим положением.

В 2017 году после окончания вуза я устроилась на работу в школу в село Заречное, — рассказала Эльвира Ишмакова. — Осталась в селе, ведь для педагога здесь больше преимуществ, чем в городской школе. Работа не тяжёлая, всё, что нужно, — это знать свой предмет и любить детей. Мне дали свой класс. Я стала не просто учителем русского языка и литературы, но и классным руководителем. Вчерашняя студентка, сегодня – «школьная мама».

 

 

 

 

Профессия учителя — это не только бесконечные проверки тетрадей, бумажки, но и яркая насыщенная жизнь. За два года работы в школе Эльвира многого достигла. Она успешно выступила в конкурсе «Педагогический дебют», дважды достойно участвовала в «Педагогической пробе», стала лауреатом в конкурсе «Самый классный классный».

Сейчас такое время, когда я могу и хочу показать себя и стать достойным педагогом. Огромнейшую помощь в этом мне оказывает директор школы Т.Н. Гальчуткина. Благодаря её советам и переданному опыту я выросла как педагог. Хочу дать совет молодым специалистам: не бойтесь идти работать в школу. Вас так же, как и меня, тепло примут в школьную семью.

Ольга КУЛИКОВА.

Источник: Источник
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное