Просмотры1976Комментарии28

Больного менингитом хотели отправить в психушку

В муках умер известный житель Старомайнского района – 57-летний Фуат Сингатуллов. В роковой день его чуть не отправили в «карамзинку», хотя после всех обследований врачи поставили ему диагноз менингит». Почему это произошло, попытались выяснить корреспонденты «Молодёжной газеты».

«Не подпускал медиков»

Фуат Ахметович родился в селе Татарское Урайкино.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В своё время он был секретарём комсомольской организации колхоза «50 лет Октября», долгое время сотрудничал с газетами. В последние годы мужчина работал на котельной и ухаживал за больной матерью, которой в этом году исполняется 89 лет. Она — инвалид первой группы.

Последний раз мы его видели 13 февраля. Он ни на что не жаловался, лишь сказал, что болит голова. Мы даже и не подозревали, что через пару дней он попадёт в больницу, — говорит местный житель Сергей Святов.

Но родные знали, что у Фуата температура (до 39 градусов), озноб. В четверг (14 февраля) к нему приехала племянница. Вечером пришла фельдшер. Все думали, что это грипп.

Примерно в половине третьего утра ему стало хуже. Он не реагировал, будто не слышал вопросов. Состояние было примерно такое, как у пьяного человека. Фуат не понимал, что делает, — поясняет родственница Сингатуллова.

В семь утра фельдшер вызвала «скорую». Со слов родственницы мужчины, автомобиль приехал почти в девять часов. Когда специалисты были на пороге, у Фуата изменилось поведение, он не подпускал к себе медиков. Тем не менее, специалисты сделали всё необходимое и отвезли его в приёмное отделение Старомайнской больницы.

Поддерживали ноги руками

Один из врачей, посмотрев на странное поведение Фуата, сказал, что это не их пациент — то ли он пьян, то ли психически нездоров. Но Сингатуллов не пил уже десять лет. Как только родные ни уговаривали медиков выяснить истинные причины его поведения, всё было бесполезно.

Более того, врач якобы сказал, что если через 20 минут родственники не заберут его на дальнейшее обследование, то его отправят на «скорой» в Ульяновскую областную клиническую психиатрическую больницу имени В.А. Копосова. На помощь к больному начали съезжаться другие родственники из ближайших сёл, Димитровграда, Ульяновска.

После моя сестра с мужем повели дядю в поликлинику (соседнее здание), чтобы сделать рентген и исключить пневмонию. Он уже не мог идти сам, его держали. Особенно сложно было подниматься на второй этаж по ступенькам. Там нам предложили посадить его в инвалидное кресло, но на нём не было ступеньки для ног, колёса были спущены. Ноги пришлось держать руками, — рассказывает Рустам Низаметдинов, племянник Сингатуллова.

Тащили на себе по снегу

Пока готовился результат, родственникам сказали, что нужно идти с пациентом в инфекционное отделение.

— Когда мы собрались выходить на улицу, то дядя закрыл глаза (уже позже мы узнали, что это светобоязнь), постоянно держался за голову и кричал от боли. Мы взяли его под руки и повели по еле протоптанной тропинке. Это сейчас трактор убрал снег, а тогда были снежные завалы. Расстояние до отделения — примерно 300-400 метров, — вспоминает Рустам.

Только в инфекционном отделении забили тревогу. Собрался консилиум врачей. По одной из версий, которую озвучили родственникам, у Фуата инсульт, поэтому нужно сделать спинномозговую пункцию. Больного доставили на «скорой помощи» в приёмное отделение, с которого и начались мытарства.

— Но там кричала какая-то женщина, что его уже определили в инфекционное отделение, зачем его тащат сюда. Тут на помощь пришла медик из инфекционного отделения. Она просила не обращать внимания, — добавляет Рустам.

200 человек на похоронах

Как только все манипуляции были завершены, к родственникам вышел врач и сказал, что в больнице нет оборудования, чтобы подтвердить диагноз, поэтому пациента отправят на реанимобиле в Центральную городскую клиническую больницу (на Верхней Террасе в Ульяновске). Туда его доставили уже ближе к вечеру.

— Дядю положили в реанимацию ЦГБ. Врачи пытались сделать всё возможное, но, к сожалению, он скончался вечером 23 февраля. У него остановилось сердце, — продолжает племянник Сингатуллова.

Последний диагноз, который поставили ему медики, — менингит. Похоронили Фуата на кладбище в родном селе. На похороны пришло около 200 человек.

— Мы хотим, чтобы подобного отношения, с каким нам пришлось столкнуться, не было ни в одной больнице. Хочется, чтобы врач хотя бы извинился перед родственниками за то, что хотел упечь в «психушку» человека, у которого было совсем другое заболевание. Мы отправили жалобу в Министерство здравоохранения Ульяновской области, чтобы приняли какие-то меры, — поясняет Рустам.

Виновных накажут?

Мы зашли в Старомайнскую районную больницу, чтобы получить комментарий главного врача. Но нам сообщили, что Светлану Мордвинову срочно вызвали в Минздрав. Тем не менее мы связались с ней по телефону.

Когда ко мне прислали пациента на консультацию, то я увидела, что больной тяжёлый, возбуждённый. Поняла, что здесь какая-то симптоматика идёт. Я выяснила, какие жалобы были до этого, тут же вызвала к себе реаниматолога и начальника по медицинской части. Мы перевели больного в палату интенсивной терапии, там начали им заниматься, связались со всевозможными специалистами. На своём этапе сделали спинномозговую пункцию, антибиотики – всё как положено. И по согласованию мы отправили пациента в ЦГБ. Что касается инвалидной коляски без ступеньки – она у нас такая единственная, она старая. У нас нет денег на закупку нового оборудования, — прокомментировала Светлана Владимировна.

Главный врач пообещала, что специалисты выяснят, виновен ли доктор, и если это будет доказано, то последует наказание.

В конце скажем, что мы никого из врачей не обвиняем, но, на наш взгляд, данная ситуация не должна остаться без внимания и Минздрав должен разобраться и принять необходимые меры.

 

 

Источник: Источник
Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное