Просмотры2030Комментарии0

Дочь Гришки Распутина полюбила Симбирск

В городе Санкт-Петербурге есть улица Гороховая. В этой улице наш земляк, писатель Иван Гончаров поселил другого нашего «земляка», своего любимого героя Илью Ильича Обломова. А ещё в Гороховой улице, в доме № 64 жил Григорий Ефимович Распутин, загадочный «старец», который был жестоко убит, прожив всего 48 лет. Близость Григория Распутина к семье последнего русского императора Николая II сыграла не последнюю роль в драме русской революций 1917 года. Уверяют, что в этом доме, и особенно в бывшей квартире «старца» и вокруг неё до сих пор происходят разные странные – и даже пугающие – происшествия и явления…

В этом же доме жила семья загадочного «старца», и его любимая дочь Матрёна. «Я – дочь Григория Распутина, – писала она о себе, – Крещена Матреной, домашние звали меня Марией, отец – Марочкой. … Я очень люблю своего отца», – писала Матрёна впоследствии. В революционном 1917 году 19-летняя Матрёна вышла замуж за 22-летнего офицера, симбирского уроженца Бориса Соловьёва. Борис Соловьев тоже был большим оригиналом. Он уверял окружающих, что много лет учился у тибетских монахов и индийских йогов, постигнув тайны владения гипноза, левитации и истребления врагов одной лишь силой мысли.

Свой медовый месяц молодые провели в Симбирске, в гостях у дедушки Бориса, купца и владельца типографии Николая Александровича Токарева, чей богатый дом выходил на Гончаровскую улицу. Здесь их застала весть об Октябрьском перевороте. А потом молодая чета Соловьёвых вернулась в Симбирск летом 1918 года, в самый разгар Гражданской войны.

Дочь Распутина, Матрёна Соловьёва была очень простой и непосредственной юной дамой. Она вела дневник, которому поверяла свои нехитрые мысли, которые вначале были совсем не радостными: «Какая скука в Симбирске! Живу я всего третий день, а мне кажется третий месяц; нету здесь веселого человека; как я б хотела иметь любящую подругу – открывать ей все тайны; мужу всего не скажешь, а особенно моему. Он всё стонет, что денег нету, а что я могу сделать, ведь я женщина, он должен хлопотать, а не я».

Но скоро скука сменилась восторгами: «С дедушкой ходили на Старый Венец, вид раскрывается на Волгу красивый, и мост через Волгу, самый большой в Европе, до того красивый – когда смотришь на него, то забываешь всё на свете… Потом с Борей пошли на Новый Венец, там тоже красиво, … были в Карамзиновском саду, маленький садик.

А.Т. Токарев, симбирский дедушка Матрёны Распутиной

Целый день я провела в радости. С дедушкой и Борей ездили пикником недалеко от Симбирска в лес, ах, какая там прелесть! На берегу Волги, мы пили чай, ели вкусные пироги, жарили шашлык, ну и вкусно же было. Целый день я была на воздухе, в саду воровали сливы, вишни, как интересно. Вечером ходила в театр с Борей, я была одета лучше всех, на меня все обращали внимание».

Ранним утром 12 сентября 1918 года Матрёна, взяв с собою икону и Евангелие, подаренные ей императрицей Александрой Фёдоровной, на пароходе уехала в Самару – а через несколько часов в Симбирск вошли красноармейцы. Судьба хранила дочь Распутина – у каждого своя судьба…

Дом в Симбирске, в котором жила М.Г. Распутина

Ермил ЗАДОРИН.

Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное