Просмотры1189Комментарии0

Абонент, будь начеку! На какие уловки идут сотовые операторы

С появлением мобильных телефонов так или иначе начали всплывать проблемы с операторами сотовой связи. Мы решили разобраться, какие нюансы скрываются за красочной рекламой безлимитного интернета и огромных пакетов минут.

Начнем с того, что проблемы могут начаться с самой покупки сим-карты. Некоторые абоненты заранее подключают к ещё не оформленным номерам дополнительные услуги. Вас могут предупредить об этом еще при оформлении тарифа, но скорее всего скажут, что услуга не предусматривает дополнительной платы. И, действительно, первое время вы не заметите никаких лишних списаний, возможно, вам повезет, и услуга действительно окажется бесплатной. Но, как правило, спустя примерно месяц после подключения тарифа абонент замечает лишние расходы. При обращении в техподдержку оказывается, что бесплатно была предоставлена только пробная версия злополучной опции. Чтобы избежать лишних расходов после подключения нового оператора, стоит заглянуть в личный кабинет и отключить все “левые” услуги.

В последние время операторы начали устраивать настоящие эстафеты сотовых номеров. Дело в том, что номера, с которых не проявлялась активность месяц или два могут быть просто отобраны у абонента и перепроданы новому пользователю сотовой связи. Если к номеру были привязаны какие-либо аккаунты от интернет-магазинов, видео-игр, электронная почта, то придется лично договариваться с новым обладателем вашего старого номера, что не всегда заканчивается успехом.

Один из участников такой эстафеты согласился дать нам комментарий:

− Я уезжал с семьей отдыхать заграницу. На это время мой номер не использовался и, соответственно, абонентную плату я не вносил. Вернувшись домой, обнаружил, что  номер, к которому у меня был привязан аккаунт от одной из игровых платформ и электронная почта, заблокирован. В техподдержке сказали обращаться напрямую к новому владельцу номера. Но дозвониться до него у меня не получилось, − рассказал студент Андрей Асмаков

Часто проблемы случаются при окончании срока пакета услуг. Абонента сразу же блокируют, оставляя ему связь только с экстренными службами. Пользователь даже теряет доступ к мобильному банку, через который он вполне спокойно мог оплатить следующий пакет. Может случиться и такое:

−Так вышло, что я не пользовался телефоном около месяца, и, разумеется, не оплачивал пакет услуг. Номер заблокировали. При первой возможности я сразу же внес плату за предстоящий месяц, но телефон и долг так остались “висеть” на моем номере. Выходит, плата ушла за предыдущий месяц, то есть за пакет услуг, который мне даже не предоставили – сообщил ульяновец Сергей Цветков.

Некоторые операторы не обошли стороной и безлимитные приложения, которые сейчас являются очень популярной функцией. Как итог, при подключении тарифа могут предоставляется масса приложений с безлимитным серфингом. Однако за популярные приложения придется, скорее всего, доплачивать отдельно. Предоставленные же изначально приложения вряд ли будут иметь большой спрос у пользователей.

В последнее время операторы трубят, что роуминг внутри страны побежден. Но все ещё, не копнув глубоко, можно найти массу жалоб, что, позвонив в другой город, все свои минуты можно потерять за один звонок. Подобная история случилась с пользователем социальной сети Маратом. И так, мы звоним из Ульяновска – города где была оформлена сим-карта – в Казань. После нескольких минут разговора звонок прерывается. Автоответчик сообщает, что для продолжения звонка необходимо пополнить счет. Казалось бы, никакой победой над роумингом тут и не пахнет, но не тут-то было – дело в том, что данная ситуация иллюстрирует междугородний звонок, с которыми бороться никто сейчас и не собирается. Роуминг же подразумевает, что абонент в момент звонка звонит в другой город, но не из родного региона. Несмотря на то, что и то, и то являются двумя сторонами одной медали, за роуминг лишнего платить не придётся, за междугородний же звонок придется отдать лишнюю копеечку либо подключить дорогой пакет с большим количеством гигабайтов и минут, что большинству абонентов ни к чему.

Андрей Соколов

Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное