Просмотры3077Комментарии11

«Меня сильно обидели, но не сломали»: бывший директор перинатального центра «Мама» о своем увольнении

22 октября стало известно о том, что директора недавно открывшегося перинатального центра «Мама» Марину Иглину, уволили. Корреспонденты решили узнать о причинах увольнения  из «первых уст».

Марина Александровна, расскажите о себе, сколько вам лет, где вы учились?

Я 1978 года рождения, закончила наш Ульяновский государственный университет в 2001 году, с 2001 по 2003 проходила обучение в ординатуре по специальности акушерство-гинекология, затем, уже работая в практическом здравоохранении врачом акушер-гинекологом в центральной городской клинической больнице, поступила в заочную аспирантуру, которую впоследствии тоже окончила. Завершилось обучение в аспирантуре защитой кандидатской диссертацией в одном из ведущих диссертационных советов России  – в Московском областном научном исследовательском институте акушества и гинекологии. По результатам работы меня пригласили работать на кафедру акушерства и гинекологии Ульяновского государственного университета,  где я проработала с 2005 по 2009 год. Следующий этап  моего профессионального роста – работа в акушерском стационаре городской  клинической больницы №1 на Сурова в должности заведующая отделением гинекологии. Затем  у меня был небольшой,  но очень интересный опыт работы в Москве в одном крупном медицинском учреждении, работающем по европейским стандартам  имеющем стационар, поликлинику, скорую помощь. Приобретя этот опыт, я захотела реализовать его и в нашем городе.

Как вас назначили на должность директора перинатального центра «Мама»? Когда приступили к своим обязанностям? С какими проблемами столкнулись?

По возвращению из Москвы я работала в Министерстве здравоохранения главным консультантом отдела охраны здоровья женщины и детей. И уже там,  в 2015 году,  я получила предложение возглавить перинатальный центр – пригласила меня главный врач детской клинической больницы Лебедько  на должность директора перинатального центра. Моя кандидатура проходила целый ряд последовательных согласований в Министерстве здравоохранения, медицинской палате, в профессиональном сообществе. Речь шла о том, что необходимо будет поработать в течение полугода до открытия перинатального центра, с проектной документацией, с подбором кадров, с технической документацией по медицинскому оборудованию. Полгода растянулись на два с половиной, за это время отработана вся спецификация медицинского оборудования – 2830 позиций  медицинского оборудования,  мной осуществлялся контроль и за ходом строительных работ и за качеством строительных материалов в целях соответствия санитарным правилам для медицинских организаций.  В этот период у меня была возможность изучить опыт других регионов –и  я ею активно пользовалась. Было много командировок: в Екатеринбург, в Москву, в Санкт-Петербург, Саранск, Казань, где я изучала сложности, проблемы и перспективы тех перинатальных центров, которые уже введены в эксплуатацию.  Параллельно с этим занималась подбором кадров. Все это успешно было преодолено, все получилось. И в марте 2018 года мы открыли перинатальный центр.

 «Молодежка» делала репортаж в открытия, и на тот момент, как нам показалось, центр не был готов к работе. В частности, на некоторых этажах еще были недокрашены стены и не доделаны потолки. Некоторые этажи и вовсе были закрыты. Почему центр пришлось открыть в таком виде.

На момент открытия  перинатального центра была получена вся разрешительная докуметация – все отделения стационара были готовы к эксплуатации. Они были запущены в день открытия – 3 марта мы приняли  первые роды в перинатальном центре, а 5 марта было торжественное открытие с участием Министра здравоохранения Российской Федерации. Следующим этапом, через месяц,  было открыто консультативно-диагностическое отделение. 

А как складывался коллектив перинатального центра? Мы знаем, что врачей из различных районных больниц заставляли ездить в город иногда за 200 километров. Как вы пытались решить эту проблему?

Формирование коллектива – это всегда самый сложный этап в открытии любого предприятия, тем более лечебного учреждения. Готовились кадры в течение нескольких лет, но мы имели возможность готовить только тех, кто был  уже устроен в  нашу больницу, а именно – врачей неонатологов, реаниматологов, генетиков. Наши сотрудники прошли теоретическую подготовку, проходили стажировку на рабочих местах в федеральных центрах и ведущих учреждениях соседних регионов. Я очень часто участвовала в этих поездках и стажировках. А остальной коллектив мы набирали из выпускников и сотрудников других больниц нашего города, презентуя лечебное учреждение, предлагали коллегам из других регионов приезжать к нам работать. Однако учитывая, что открытие затянусь, не все кто входил в «кадровый резерв»  нас дождались. Кто-то ушел в декрет, кто-то уехал в другой регион. Поэтому основным сотрудниками перинатального центра  стали врачи и медицинские работники нашего региона. Большая часть пришла из центрально клинической медико-санитарной части, присоединились врачи из городской клинической больницы №1, областной клинической больницы.  Да, у нас есть несколько специалистов, которые проживают в Ульяновской области.  Они выбрали для себя график работы – суточные дежурства  это их личное решение.  Им предлагалось служебное жилье в Заволжском районе, но кто-то воспользовался, а кто-то предпочитает ездить домой.  Есть такие акушерки из Карсунского и Кузоватовского районов.

А что из себя представляет это «служебное жилье»?

Это мебелированные квартиры, которые  находятся на территории гринпарка в Заволжском районе. Жилье предоставляется на основании решения комиссии (в лечебном учреждении), которая проводится на заявительной основе от сотрудников. Для семей с детьми,  супружеских пар предоставляются квартиры, а для молодых специалистов не состоящих в браке– комната по типу общежития.

Хорошо, давайте тогда поговорим о вашем увольнении. Когда это случилось? Как звучит официальная версия увольнения?

Официальная причина мне озвучена как результат проверок Роспотребнадзора и Министерства здравоохранения, но, что удивительно, за время работы перинатального центра у нас прошло шесть проверок и не было ни одного грубого замечания. Большинство замечаний было связано с человеческим фактором – дефектами в работе которые не относились к оказанию медицинской помощи, а коллектив у нас очень большой – 350 человек. По результатам проверки Роспотребнадзора были предъявлены замечания 3 сотрудникам по качеству уборки и уборочному инвентарю, заполнению журналов. По результатам проверки Министерства здравоохранения – замечания по оформлению медицинской документации.  Конечно, это лишь повод и все медицинское сообщество так считает, коллектив удивлен и возмущен подобной трактовкой ситуации, потому что те замечания, которые были предъявлены, касались оформления медицинской документации и нарушения трех физических лиц: санитарки операционного блока, акушерки родового блока и начальника комплекса общего обслуживания. Люди согласились с этими замечаниями, все исправили, но это привело к тому, что главный врач обвинила меня  в  «неоднократном ненадлежащем исполнении функциональных обязанностей – отсутствии должного контроля».

А вы в чем видите «настоящую» причину вашего увольнения?
Этот вопрос нужно задать Лебедько, потому что решение принято ей единолично. Несмотря на то, что ссылка дается на результат проверки Министерства здравоохранения, там узнали от меня о том, что я уволена. На 5 день после моего увольнения Министр здравоохранения тоже не мог пояснить ситуацию корреспондентам , потому что тоже не владел этой информацией. Также очень удивились, узнав информацию из прессы, медицинская и общественная палаты, хотя они принимают активное участие в оценке работы всех лечебных учреждений и принимали меня на работу по согласованию с этими структурами.  Им тоже не понятны мотивы – они считают что в этой ситуации нужно разобраться.

А это правда, что вам предлагали написать заявление по собственному желанию?

Да, за две недели до увольнения, был разговор с главным врачом, где она озвучила мне это предложение. Когда я задала ей вопрос, в чем причина, потому что по качественным и по количественным показателям было все в порядке, аргументов у нее не нашлось.

Федор Прокин, бывший Министр здравоохранения Ульяновской области, узнав о вашем увольнении, заявил, что вам просто не дали достаточно времени для того, чтобы наладить работу коллектива. Вы с этим согласны?

Мне очень приятно, что такую оценку моим профессиональным качествам дал Федор Григорьевич. Потому что  организация работы такого крупного учреждения это большая работа, сопряженная со многими трудностями и проблемами и многие проблемы за эти полгода нам уже удалось преодолеть вместе с коллективом. Процесс совершенствования работы  никогда не останавливается. За эти полгода удалось многое сделать – и в качестве лечебного процесса и  отмечен рост количественных показателей. Мало кто из пациентов перинатального центра скажет, что он не видел меня. Потому что каждый день я была в отделениях – смотрела всех женщин, заслуживающих внимания, проводила постоянные встречи с пациентками, бесконечные совещания с коллективом. Мной в  перинатальном центре внедрено анкетирование и пациенток и сотрудников для своевременного выявления проблемных вопросов. Мы внедрили партнерские роды, внедрили медицинские технологии которых нет даже в соседних регионах –  гипотермию новорожденных. Проводилась работа с сотрудниками, чтобы сплотить коллектив. Многое сделано и мне на самом деле не за что краснеть. Я действительно работала искренне и с полной отдачей.

Скажите, вам предложили другую работу?

Нет, главный врач не предложила мне другую работу. Не прозвучало даже элементарное «спасибо» за то, что было сделано. Более того, мы даже не встретились с ней в день увольнения, меня пригласили в отдел кадров, чтобы я расписалась в приказе об увольнении. Мне даже не дали забрать свои вещи, опечатав кабинет. Это тоже свидетельствует о каких-то личных мотивах.

Что вы собираетесь делать дальше?

Безусловно, я намерена подать в суд для того, чтобы восстановить справедливость.

 Кто сейчас занимает ваше место? Что вы можете сказать о новом руководителе перинатального центра?

На данный момент исполняет обязанности директора перинатального центра Кузнецова Наталья Геннадьевна, которая была заведующей приемного отделения. Она специалист с большим стажем работы.

Кто еще заинтересовался вашей проблемой? Кто готов вам помочь?

С желанием разобраться в ситуации и помочь выступила общественная палата в лице Малинина Владимира Федоровича.

Есть ли еще что-то что вы хотели бы сказать?

Я хочу сказать, что меня сильно обидели, но не сломали. В любом случае, я продолжу заниматься любимым делом. Много лет я вложила в свое образование, и буду использовать  свои знания в помощь людям.

 

Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное