Просмотры1433Комментарии0

Не попадитесь на мошенников в салонах сотовой связи

Часто ульяновцы встречаются с такой ситуацией, что, когда они приобретают в магазинах тот или иной гаджет, им буквально навязывают ненужные услуги или различные аксессуары.  В итоге купленный, например, в салоне сотовый телефон влетает многим в копеечку. Как не попасть на удочку к таким ушлым продавцам, разбиралась «Молодежка».

Распространенная схема

35-летняя Оксана К. решила сделать подарок своему сыну – мальчик очень хотел на день рождения новый телефон. Недолго думая, она пошла в магазин и доверилась вежливому продавцу, который помог с выбором и предложил кредит на выгодных условиях. Проблемы начались с первой выплаты, сумма которой оказалась почти в три раза больше обговоренной. Женщина поняла, что её обманули.

— Оксана попалась на распространенную схему, — говорит Анатолий , который около полугода проработал продавцом-консультантом в нескольких точках продажи сотовых телефонов. — Скорее всего, продавец оформил ей в конечную сумму кредита ещё и аксессуары, но «забыл» об этом сказать, а чек она не посмотрела.

Работники магазинов не гнушаются прибегать к подобным уловкам, ведь на все предоставляемые услуги существует определённый план, за невыполнение которого персонал лишают премии.

Рассмотрим и другой пример.

— Решила купить себе дорогой планшет в рассрочку, на кассе была максимально внимательна, предупредила продавщицу – никаких дополнительных гарантий, страховок и прочего мне не нужно! Уже дома открыла договор и увидела платную страховку на два года. Теперь понимаю, какая была глупая: рассчитывала на честность продавца, – делится своей историей 38-летняя Елена.

— При оформлении кредита или рассрочки в салоне сотовой связи вам могут сказать, что страхование – обязательное условие, без которого получить «добро» от банка не удастся, — объясняет Анатолий. — Но в самих банках часто даже не знают о таких условиях. Особо предприимчивый сотрудник может даже не предупредить вас заранее, а просто поставить перед фактом – страхование обязательно, и я вам его уже сделал. 

«Чистая» рассрочка

Что делать, если получить рассрочку хочется, но предоставить её без страховки продавец отказывается?

— Если продавец утверждает, что оформление страховки является обязательным условием кредитования, то не вступайте в спор – просто соглашайтесь. В течение 14 дней (или в срок, указанный в договоре) после покупки вы можете отменить своё решение, подав письменное обращение в страховую компанию, – говорит юрист Людмила Кузьмина.

Свой телефон мне пришлось буквально «вырывать» из рук консультантов, – рассказывает студентка УлГПУ Майя. — Про все эти дополнительные гарантии и страховки знала заранее, поэтому очень долго и внимательно читала договор вместе с продавцом. В результате получила «чистую» рассрочку.

Вывод: избежать принудительного страхования можно, если не терять бдительность во время покупки.

Комиссия с продаж

В любом салоне вам с радостью предложат дополнительные услуги: наклейку плёнки, обрезку сим-карты, гарантии, настройку смартфона, скачивание приложений. Но реальная их стоимость может сильно отличаться от той, которую назвали вам.

— Завышали и на 100, и на 300 рублей, — вспоминает Анатолий. — Невнимательному покупателю продавец может «забыть» выдать чек или сослаться на неисправность аппарата – сколько там на самом деле стоило наклеить на новенький телефон плёнку, вы можете так никогда и не узнать. Нужно ли говорить, что разница идет «мимо кассы» — в карман продавцу.

Доверять продавцу нельзя и просто при выборе телефона. Как оказалось, помогая вам определиться, они руководствуются не качеством предлагаемой вещи, а комиссией с продажи.

В нижнем углу каждого ценника в магазине есть цифра. Незнающий человек, скорее всего, её даже не заметит или подумает, что это инвентаризационный номер товара или другая техническая информация. На самом деле эта цифра – комиссия, которую получит продавец за продажу конкретного товара, — раскрывает секреты Анатолий.

Не дайте обмануться

Возникает резонный вопрос – как же всё-таки обезопасить себя от хитростей подобного рода?

Основной упор делается на невнимательность покупателя – обманут будет тот человек, который хочет, чтобы его обманули, — говорит Людмила Кузьмина. — Чтобы избежать подобных ситуаций, стоит внимательно смотреть чек и читать все договоры перед тем, как их подписать, – эта простая инструкция способна спасти вам много времени и нервов. На все сервисные услуги существует отдельный прайс-лист, предоставить который вам обязаны по первому требованию. При покупке товара в кредит тщательно проверяйте документы, которые подписываете. Нередко стоимость аксессуаров и дополнительных услуг включается в стоимость кредита. В этом случае вам поможет обычный калькулятор – просто перепроверьте сумму, сложив все товары, на которые оформляете кредит. Ни один продавец не сможет вас обмануть, если вы ответственно подошли к выбору и внимательно изучили все условия.

Павел ВУЙЧИК.

Источник: Источник
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное