Просмотры1009Комментарии2

Вези-вези: истории об ульяновском такси

Каждый из нас хотя бы один раз пользовался услугами такси. Для кого-то такой вид передвижения уже стал привычным и удобным, а для кого-то поездка на такси оказалась кошмаром. Нередко можно услышать о «безумных» водителях такси, которые едут, нарушая все правила дорожного движения – лишь бы выполнить свой заказ. Наш корреспондент провел мониторинг отзывов на сайтах крупных компаний такси Ульяновска, а также пообщался с пользователя данной услуги и узнал о плюсах и минусах ульяновских такси.

Вообще, цены на ульяновское такси варьируются в зависимости от дальности  и типа (эконом/комфорт) поездки, а также от времени суток. Так, посадка на экономе стоит порядка 65 рублей, а на комфорте – ближе к стам. Далее – вы платите за километраж согласно тарифам той или иной организации. С приходом новой эры, когда возможность заказать машину стала доступна и через интернет, рассчитать стоимость поездки и вовсе не составляет труда. После ввода необходимых параметров (откуда забрать, куда довезти) программа считает все за вас.

Проведя мониторинг сайтов, можно сделать вывод, что у каждой компании такси преобладают смешанные отзывы. Положительные и отрицательные комментарии идут через один.

– Хорошее такси, цены адекватные, быстро приезжают. У водителя как-то телефон забыл в машине, так он вернулся и даже денег не попросил. Обычно заказывал через оператора, но после покупки смартфона оценил все прелести приложения. Когда нужно, тогда и заказал, ошибка оператора при этом исключается, – отзыв оставил Глеб.

А вот уже следующий комментарий не был таким позитивным.

 

– В мае забирала ребенка из больницы после воспаления легких. Машина приехала быстро, с креслом. Но водитель наотрез отказался отключить кондиционер. При том, что было не прохладно и дождь накрапывал. Уехал. Понятно, что человечность всех водителей гарантировать невозможно. Но больше всего в этой ситуации радует позиция диспетчера. “С такими капризами вызывайте другое такси”. Ну и вызвали такси дешевле и без кондиционера, – отзыв Людмилы.

Однако нередки случаи, когда пассажиры такси ведут себя неадекватно. Яркий тому пример, произошёл в нашем городе 18 сентября. Пьяные пассажиры силой завладели автомобилем и на скорости влетели в столб. Водитель такси погиб.

В интернете очень много видео с неадекватными пассажирами и водителями такси. Как же пассажиры и водители такси могут защититься друг от друга?

Как можно привлечь к ответственности водителя такси за оскорбления и рукоприкладство? За ответом на этот вопрос мы обратились к юристу Александру.

– Вам следует написать заявление в полицию по факту оскорблений в Ваш адрес, также написать жалобу в территориальный отдел Роспотребнадзора по факту некачественного оказания услуг такси.

А для таксистов вводят правила поведения с неадекватными клиентами.

Агрессивный пассажир

Такой индивидуум может быть пьян, находиться под действием наркотиков, а то и вовсе страдать каким-либо психическим расстройством. Если ненормальное поведение заметно сразу, лучше не брать такого пассажира, причем немедленно сообщить об этом диспетчеру. На это таксист имеет право.

Если же неадекватное поведение возникло во время поездки, то правила поведения с агрессивным клиентом таковы:

Нежелательно сбрасывать скорость, наоборот — можно ее повысить (на высокой скорости нападение вряд ли произойдет);

Если вы едете по пустынной местности, постарайтесь как можно быстрее добраться до месте скопления людей. Там можно остановиться у поста ДПС и сдать дебошира стражам порядка на дорогах.

Иногда бывает достаточно сообщить клиенту, что его данные есть у диспетчера и этому самому диспетчеру позвонить. В ряде случаев это действует отрезвляюще.

В любом случае лучше сохранять хладнокровие.

Пассажир не хочет платить

Такое случается достаточно часто, и тут тоже есть определенные правила поведения с клиентом-зайцем.

Во-первых, не открывайте багажник и не отдавайте багаж, пока с вами полностью не расплатятся. Закон предусматривает такую ситуацию, и в ней он полностью на стороне таксиста.

Во-вторых, сообщите о ситуации и диспетчеру, а если в вашей службе такси есть служба безопасности, то можно вызвать и их. Очень часто, видя такие действия таксиста, клиент волшебным образом находит деньги.

Непредвиденная ситуация на дороге: автоподстава или просто ДТП

Если случилась такая неприятность, то действовать следует строго по закону, то есть вызвать ДПС и далее делать все как положено. Что касается клиента, таксисту лучше позаботиться о нем, вызвав другого водителя, а не бросать его на произвол судьбы посреди дороги.

Будь вежлив, таксист!

Надо сказать, что неадекватно, по-хамски или просто неприятно ведут себя не только клиенты, но порой и сами таксисты.

Конечно, при приеме на работу таксист обязуется выполнять определенные правила поведения, в том числе и с клиентами, но на практике это случается не всегда.

Так или иначе, в России услугами такси пользуются 70% населения, что делает его самым популярным общественным транспортом. Однако не стоит забывать про правила общения и уважение друг друга, тогда клиентам будет приятнее ездить, а водителям такси – работать.

Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное