Просмотры4386Комментарии3

Бандитский Ульяновск Олег Справедливый

Мы продолжаем серию публикаций о бурном криминальном прошлом Ульяновска. Неделю назад мы рассказывали об известном авторитете Мироне, а сегодня речь пойдёт о его лучшем друге – Олеге Багаутдинове, которого прозвали Олег Справедливый.

На Олега Багаутдинова, лучшего друга Ивана Миронова, покушались три раза. Справедливый – так его звали на Связи и в Дачном – знал, что его хотят убить, но относился к этому спокойно. В конце 80-х, когда киллерская индустрия только зарождалась, разборки между уголовниками происходили, почти как у князей Древней Руси, предупреждавших недругов: “Иду на вы”. Братки по пьянке обычно проговаривались, кого хотят замочить, поэтому об их намерениях вскоре узнавали потенциальные жертвы. И все же Олега Справедливого добили – 3 ноября 1990 года его труп был обнаружен возле подъезда дома по улице Промышленной.

Как и многие пацаны, маленький Олежка любил подраться. Обид не прощал даже тем, кто старше и сильнее. Уже в детские годы в его характере проявилась особенная черта – он всегда защищал слабых. Однажды парня отправили в пионерский лагерь. И вдруг через десять дней его привезла домой вожатая – за то, что избил какого-то мальчишку. Отец сразу же взял Олега в оборот, но, узнав, как было дело, только посмеялся. Оказалось, что сын совершил настоящий мужской поступок. Какому-то пионеру родители привезли продукты, а парень из старшей группы стал их отбирать. Ударил мальца. Увидев такую несправедливость, Олег так навешал вымогателю, что его за нарушение дисциплины отправили домой. После изгнания Багаутдинова из лагеря ребята поставили вожатым ультиматум: “Верните нам Олега!”. И Олега пришлось вернуть.

После окончания семи классов он поступил в ГПТУ учиться на токаря. Но глупая история с угоном машины поставила крест на его рабочей карьере. Однажды Олег с друзьями пошел на каток. По

Олег Багаутдинов

Олег Багаутдинов

дороге пацаны увидели “санитарку” без водителя и решили покататься. Прокатились с ветерком – “уазик” свалился в кювет, а сидевший за рулем Олег сломал руку. За угон он получил год детской колонии. Освободили парня досрочно – за хорошее поведение.

Второй срок – полтора года ИТК – Багаутдинов получил тоже за угон автомобиля. Идея была не его, но дружкам удалось отмазаться, а Олег “топить” их не стал. Принципу “сам погибай, а товарища выручай” он не изменил ни разу.

Третий раз его привлекли к уголовной ответственности за кражу. В Цильнинском районе приятели Багаутдинова “ломанули” продовольственный склад, а ворованное мясо загрузили в багажник Олеговых “Жигулей”. Мужики были только что с зоны, и Олег из чувства мужской солидарности решил их выгородить. Друзей выручил, а сам пошел мотать очередной срок… После той истории крепко зауважали Багаутдинова в блатных малинах. Справедливым стали называть. Например авторитетный Иван Миронов души в нем не чаял – относился как к родном сыну. Но, как известно, зэк зэку не только товарищ и брат, но и волк.

Первый звонок по Олегу прозвенел в 1989 году – в дом на улице Пожарского нагрянула ватага блатных с обрезом. Справедливый в это время был у родственников, встретили незваных гостей его мать и сестра. Блатняки обыскали весь дом – нет Олега. Сестра не выдержала и бросила в лицо главарю: “Ты трус!. На одного целую компанию привел!”. Палачи ничего не сказали в ответ. Сели в машины и уехали. Потом к Багаутдинову заявился бывший приятель. По слухам, он был с Олегом в каком-то “деле”, “сгорел” и теперь хотел, чтобы Олег взял вину на себя. Справедливый на сей раз отказался отвечать за чужие грехи. Тогда разобиженный подельник ударил его к лицо. Во дворе дома завязалась жуткая драка, хозяйка побежала за милицией. Когда вернулась, ее встретил окровавленный сын и сказал: “Мама, я его убил!”. Багаутдинов задушил обидчика его собственным шарфом, болтавшимся на шее… Милиция и прокуратура долго разбирались, как квалифицировать действия убийцы. Полгода Олег “парился” в следственном изоторе, был осужден. Но просидел в колонии всего три месяца – суд пересмотрел приговор, решив, что Багаутдинов действовал в стоянии необходимой самообороны. В колонии Олег еще раз подтвердил свое реноме справедливого человека.

Однажды он вступился за честь осужденного из Алма-Аты, фактически спас его от смерти. Жестоко избитый зэк сказал приехавшему на свидание с ним брату: “Если я не выживу, пусть Олег будет тебе родным братом вместо меня…”.

3 ноября 1990 года Багаутдинов собрался за Волгу – договариваться насчет ремонта своих “Жигулей”. “Мерзну что-то я, наверное, земля зовет…” – пожаловался матери вроде бы в шутку. И хотя на улице было не очень холодно, надел шубу и ушел, поеживаясь. Словно предчувствовал, что умирать ему придется почти голым на снегу… В тот же день изрешеченный картечью труп Багаутдинова нашли возле подъезда “многоэтажки” по улице Промышленной. В 36-летнего авторитета стреляли из обреза в упор – в грудь, в живот, по ногам… Следствие предположило, что убивали его в другом месте, а потом привезли умиравшего в дальнее Засвияжье и бросили. Так и пролежал всю ночь мертвый Олег в одном нижнем белье, припорошенный снежком…

Утром в последний путь его провожала вся Связь. Когда гроб с расстрелянным авторитетом вынесли

В последний путь Олега провожала вся Связь

Бандиты расстреляли Олега в упор…

на улицу, собравшиеся мужики дружно достали из-за пазухи голубей и стали бросать их в воздух. Через несколько минут в небе кружили, кувыркались сотни гурманов, почтарей и сизарей. Говорят, “голубиный салют” придумал брат знаменитого Мирона Юрий, который, как все уголовники старой закалки, очень любил этих птиц. Похоронили Багаутдинова на Вырыпаевском кладбище при большом стечении народа.

О смерти друга Иван Миронов узнал, будучи в местах не столь отдаленных. И устроил в колонии свои поминки, “уговорив” с зеками за упокой души Олега ящик водки. Очень сильно переживал Мирон случившееся – вышел на волю и сразу загнал. Несколько раз под хмельком наведывался к матери Багаутдинова. “Мама, (Иван тоже называл ее мамой), извини, что пьян, – бил себя в грудь маститый вор. – Ты не переживай, я все равно узнаю, кто убил Олега!”. Последний раз Мирон пришел и обьявил: “Все, я узнал, кто это сделал!. Будем с ними стреляться!” “Да ведь убьют тебя, Иван!” – пыталась

... из такого обреза

… из такого обреза. Все фото в данной статье из книги “Ульяновская братва” С.Трофимова

образумить его мать Справедливого, но тот только сжимал кулаки и ругался. Пожилая женщина оказалась права – не прошло и года, как Мирона зарезали в своем доме. И так уж совпало, что сороковины по Ивану пришлись как раз на годовщину со дня смерти Олега…

…В 1997 году мать Олега ездила к дочери в Новосибирск. И захворала там. Показали ей дом местной целительницы, куда она вскоре и наведалась. Осмотрела сибирячка гостью и сказала: “У тебя была тяжелая жизнь, сына твоего убили”. Слово за слово – разговорились. “Есть у тебя дома фотография с похорон, на ней и ищи убийц сына”, – поведала целительница. Спустя некоторое время мать привезла ей ту самую фотографию. Поколдовала над ней знахарка и указала на троих человек: мол, все они имеют отношение к смерти сына. Вгляделась мать – а это до боли знакомые лица Олежкиных приятелей! И теперь не знает, как быть: верить, не верить…

Опубликованные в этой рубрике материалы собраны из книги Сергея Трофимова «Ульяновская братва. Невыдуманные истории любви, жизни и смерти» (2002 год, © 000 «Симбирская пресса») и архива «Молодёжной газеты» (2005 год).

В следующий вторник читайте, как зарождался и цвел криминал на знаменитых Песках.

Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное