УАЗ-“буханка” покорил японцев простотой и “няшным” дизайном
Легендарная УАЗовская “буханка” меняет японский авторынок: из-за популярности этой модели местные автопроизводители готовятся к выпуску похожих машин. Чем же классика российского автопрома привлекает японцев?
УАЗ-3909 крайне популярен в Стране восходящего солнца: как пишет “Российская Газета”, японцы активно занимаются тюнингом местных минивэнов и микроавтобусов, подгоняя их внешний вид под советские “буханки”. Это стало массовым явлением, и тренд уловили крупные автопроизводители. В начале 2017 года Honda представила концепт пикапа T880, который внешне очень смахивает на автомобиль ульяновского производства.
Как рассказал журналистам владелец компании-импортера “буханок” Юдзи Ивамото, главное достоинство УАЗа – внешний вид. По его словам, этот автомобиль своим экстерьером вызывает у японцев ностальгические чувства – по дизайну авто близко к японским машинам, которые выпускались 40 лет назад.
При этом если обычно российские автомобили ценят за дешевизну, то в Японии ситуация иная. Например, успешный владелец ночного клуба Юичи Вонгкеи, о котором рассказал российский блогер Александр Беленький, купил ульяновский фургон для “эпатажа и тусовок”. По его словам, в Японии “буханка” – икона стиля. Сам автовледелец ценит эту машину за проходимость и “няшный” дизайн.
Возможно, именно благодаря “няшности” “буханка” появляется даже в японских мультфильмах.
Директор академических программ Parallels Антон Дяйкин, пять лет проживший в Японии, рассказал корреспонденту “РГ”, что популярность УАЗовских машин может быть вызвана особым отношением японцев к жизни, где все должно быть просто и функционально.
После того, как в Японии ужесточили экологические нормы, обладателям УАЗов приходится модернизировать свои автомобили. Это обходится дорого: в итоге “буханка” стоит японцу примерно 40 тысяч долларов. В связи с этим и активизировались тюнинг-мастерские, в которых автомобилям местного производства придают внешний вид советской классики.
Заместитель гендиректор ИК “Финам” Ярослав Кабаков в интервью “РГ” отметил, что при такой популярности УАЗу стоит рассмотреть возможность оказания помощи по переделке имеющихся в Японии машин, а также открыть центр на Дальнем Востоке, где японцы могли бы приобретать “буханки”. Это позволило бы предприятию укрепить позиции на глобальном рынке, считает эксперт.
Андрей Иванов
Читайте также: Уволили 20 ульяновских чиновников и депутатов