Просмотры892Комментарии0

Ульяновцы будут платить больше налогов?

 

До 1 декабря ульяновцам необходимо заплатить три налога за 2015 год: земельный, транспортный и налог на имущество. Как у нас собирают налоги? Есть ли в области миллиардеры? И когда нам ждать налог на тунеядство и на роскошь? На эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью «МГ» ответил руководитель УФНС России по Ульяновской области Игорь Мюрк.

– Игорь Викторович, как обстоят дела с собираемостью налогов в регионе?

– Не всегда всё ровно и гладко, но по части собираемости в территориальный бюджет наблюдается неплохая динамика. Мы в Приволжском федеральном округе на одном из первых мест и в десятке лучших по стране. Это во многом заслуга наших налогоплательщиков. Сказывается и уровень развития региона.

– Говорят, что вам спускают сверху планы по сбору налогов, устанавливают минимальные суммы, которые нужно доначислить по проверке. Это так?

– Наша задача – собирать налоги и контролировать исполнение налогового законодательства. Ведь налоги собираются для бюджетов. Конечно, мы хотим там видеть больше денег. Но говорить о планах не совсем правильно. Нужно говорить об определенных суммах, которые мы планируем собрать. Без этого никуда. Как, например, принимать бюджет на три года? Только исходя из предполагаемых показателей. Поэтому мы всё же себе ставим задачи собирать налоги в определенных  размерах.

– Тогда какие налоги можно назвать хорошо собираемыми, а за какие приходится бороться?

– Самые сложные с точки зрения собираемости – налоги с физических лиц (земля, имущество, транспорт). Они касаются практически каждого человека. Одни не согласны с порядком начисления налога, другие просто не хотят или не имеют возможности платить. Имущественные налоги исчисляются по данным, которые мы  получаем от регистрирующих органов. Например, у вас есть автомобиль. ГИБДД присылает нам сведения: какая машина, мощность двигателя, дата возникновения собственности. Этого достаточно, чтобы рассчитать сумму налога и сообщить об этом физическому лицу. Но как бывает? Машина продана, но фактически, по данным ГИБДД, числится за вами. И тут возникают проблемы. Налогоплательщик возмущен: как так – машины уже нет, а мне налог прислали? Так часто бывает. Идет волна несогласных, мы разбираемся. До 1 декабря мы должны разобраться со всеми проблемными ситуациями, чтобы люди могли вовремя заплатить налоги.

– И как идет процесс уплаты?

– Уведомления направлены всем. Платежи идут. Если сравнивать с прошлым годом, динамика платежей на текущую дату, естественно, намного ниже в связи с переносом срока уплаты налогов с 1 октября на 1 декабря.

– Сейчас полно «страшилок» насчет того, что скоро все собственники квартир будут платить налог, исходя из кадастровой стоимости жилья. Ваше отношение к этому?

– Популярный вопрос. В Ульяновской области пока не принят закон о переходе на кадастровую стоимость. Нужно чтобы всё имущество, включая землю, было оценено по кадастровой стоимости. Поэтому как минимум и в 2017 году начисления за 2016 год будут осуществлены, исходя из инвентаризационной стоимости. Но переход  со временем неизбежен. Это цивилизованный и правильный подход к системе налогообложения. И зря народ пугают. К примеру, хрущевка не является дорогостоящей, по сравнению с большим коттеджем в центре города, и поэтому налог может быть в районе 500 рублей. А вот за коттедж придется заплатить значительную сумму. Это и есть элемент социальной справедливости. Конечно, многое зависит и от работы оценщиков, и, естественно, от законодателя.

– Что происходит со схемами уклонения от налогов? Они совершенствуются?

– Минимизировать суммы налогов, безусловно, старается каждый налогоплательщик.

Одно дело – законные средства: выбор системы налогообложения, применение различных видов льгот и так далее. И другое дело – применение различных «серых» или незаконных схем путем скрытия реальной выручки или других незаконных методов. Если говорить о конкретных налогах, то налог на добавленную стоимость – один из самых сложных. Именно его часто пытаются уплачивать не в полной мере. Но современные способы администрирования всё больше сводят к нулю применение каких-либо схем или махинаций с этим налогом.

– Игорь Викторович, а взятки часто предлагают налоговикам?

– Есть целая система борьбы с коррупцией, и она хорошо выстроена, в том числе и в нашем ведомстве. Вряд ли можно вспомнить о каких-то «взяточных» делах, касающихся налоговиков региона. В нашем ведомстве такого нет. А то, что сейчас уже вводят наказание в виде изъятия части имущества в доход государства у взяточника, считаю, хорошая вещь. Только бы она реально работала. Взятку взял – вот тебе штраф, еще и часть имущества отберут.

 – А как вы относитесь к идее налога на роскошь, налога на тунеядство?

– Налог на тунеядство – чистой воды популизм. А налог на роскошь уже есть. Это повышенная ставка, например, на дорогой автомобиль. Налог работает. Просто у нас в регионе не так много таких автомобилей. Это определенные марки, и, наверное, это больше касается Москвы, Санкт-Петербурга и других более крупных регионов. Для нашей области этот налог не показателен.

– Кстати, есть ли в области миллионеры и миллиардеры?

– Судя по тем же дорогостоящим автомобилям на улицах Ульяновска, наверное, есть. Просто для нас такого понятия в чистом виде не существует. Миллионером можно назвать каждого продавшего, например, квартиру. Ведь получение выручки от этой продажи – это тоже доход.

Про миллиардеров можно тоже привести такой пример: выручка от деятельности предпринимателя составила один миллиард рублей, а расходы – 990 миллионов. Доход 10 миллионов. Кто он – миллионер или миллиардер?

Среди физических лиц, конечно же, встречается достаточное количество людей, которые за год получили более миллиона рублей в виде заработной платы. Или, например, выигрыша. Но таких мало.

– А есть ли владельцы самолетов, кораблей?

– Владельцы яхт точно есть. Кораблей – нет. Знаю, что у одного предпринимателя есть «кукурузники», используемые в сельхозавиации. Самолеты, корабли – это больше не к нам, не к российской глубинке. Все зарегистрированные летательные средства, насколько мне известно, используются для ведения бизнеса.

 – Какая из отраслей областной экономики вносит больше всего в бюджет, а какая – меньше всего?

– Больше всего налогов поступает от производства, строительства. От алкогольной продукции – много поступлений дают в бюджет акцизы. Это российская особенность еще со времен царя. Большая надежда у нас на особую портовую экономическую зону, на заволжский индустриальный парк. Всё это будет работать на будущее. А меньше всего дают налоги с физических лиц. Снизились поступления налогов в сфере торговли, хотя столько строится торговых центров и магазинов. Люди стали меньше покупать.

– Игорь Викторович, у вас необычный кабинет, довольно-таки стильный. Аквариум с рыбками стоит. Да и само здание Налоговой службы современное. Не получится ли так, что ульяновцы скажут: вот как шикуют налоговики на наши деньги?

– Служба современная, и помещения для её работы современные. Этому уделяется особенное внимание. Все наши операционные залы для обслуживания налогоплательщиков обрели фирменный стиль. Это сделано для комфорта и удобства налогоплательщиков, чтобы исполнять обязанности по уплате налогов было просто, удобно и понятно. К этому стилю полагаются хорошее отношение к налогоплательщику и качество обслуживания.  От качества обслуживания зависит и мое нахождение на этой должности. Нам важно, чтобы налогоплательщик получал качественную услугу, решал все вопросы быстро и удобно. Чтобы он чувствовал хорошее отношение к себе.

Что касается аквариума, то это своего рода релакс. У меня и дома есть аквариум.

– Ну и последний вопрос. Как вы отдыхаете? Что слушаете, читаете?

– Люблю музыку 80-х. Серьезную литературу сейчас практически не читаю. В командировку беру легкую книгу. Помогаю родителям, они живут в деревне. Там земля, природа. Отец обязательно дает какое-нибудь задание. Это самый приятный досуг.

Записал Арсений КОРОЛЕВ.

Источник: Источник
Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное