Просмотры415Комментарии0

Готовим авто к зиме

Поздней осенью погода в течение дня меняется порой очень значительно. Мы надеваем теплые куртки и сапоги, чтобы не мёрзнуть. Автомобиль тоже нуждается в утеплении. Чтобы подготовка к зиме не оказалась для машины, да и для водителя тоже, настоящим стрессом, нужно как следует подготовить своего железного коня.

Совет №1
Прежде всего, следует израсходовать (или просто слить) воду из резервуара стеклоомывателя. Иначе одним холодным осенним утром можно будет обнаружить, что вся жидкость в резервуаре замёрзла, и противостоять осенней дорожной грязи, попадающей на лобовое стекло, невозможно. Специалисты Станции технического обслуживания (СТО) в Заволжском районе, куда мы обратились за советом, рекомендуют незамерзайку, которая рассчитана на температуру до –30°C. Не надо думать, что для нашей местности это лишнее: такая незамерзайка справится с работой при резких скачках температуры. А в нашей области такое бывает нередко. Ни в коем случае не стоит разбавлять такую жидкость водой, это ухудшит качество очистки.
Совет №2
Одной из причин запотевания стёкол поздней осенью и зимой является избыток влаги, скопившейся на текстильных ковриках, она просто не успевает полностью испариться. Выходов из этой ситуации два. Первый – снять коврики и просушить (можно на батарее дома). Ещё один способ – съездить в продолжительную поездку. В этом случае, чтобы просушить коврики, следует направить воздух вниз салона.
Совет №3
Какие неприятности могут поджидать водителя на осенних дорогах? Прежде всего – сокращающийся световой день, туманы, мокрое и грязное дорожное покрытие, местами усыпанное опавшими листьями, а также мелкими камнями. Проверьте исправность работы фар головного света и противотуманок. Во время дождя или снегопада некоторые автомобилисты пользуются специальным средством, которым обрабатываются стекла.
– Эффект от нанесения водоотталкивающего спрея положительный, – рассказывает автолюбитель Антон Котухин. – Если ехать в дождь по дороге со скоростью более 60 км/ч, то дворниками можно не пользоваться. Капли сами поднимаются вверх, и стекло остается чистым. Но есть ложка дегтя. В городе со светофорами и частыми остановками польза от такого спрея сводится к минимуму. Данный препарат подойдет водителям, которые часто ездят по трассам, там эффект более заметен и полезен.
Совет №4
Специалисты советуют менять резину на зимнюю, когда средняя температура станет +5°C. При такой погоде летняя резина начинает становиться жесткой, и сцепление с дорогой ухудшается.
Также проверьте масло. Выбирая масло, учтите климат региона и рекомендации производителей. У каждой марки масла есть свои обозначения. Возьмем для примера обозначение 5W30, где 5 означает низкотемпературную вязкость. А если из пяти вычесть 35, то получится минимальная температура пуска. Буква W — зима, от английского «winter». Что касается последней цифры 30, то это высокотемпературная вязкость. Чем данное число больше, тем будет выше вязкость масла, в частности, при высоких температурах. В морозы лучше использовать масло с низкой вязкостью. Сегодня стало довольно популярным всесезонное средство. Его можно сравнить со всесезонными шинами: для европейского климата — самое то, а вот для наших суровых зим с низкими температурами такое масло не очень подходит.
Совет №5
С наступлением холодов проверьте уровень антифриза. Если охлаждающей жидкости недостаточно, то следует ее долить. До наступления холодов обязательно нужно проверить тормозные колодки, подтянуть тросик стояночного тормоза. Если колодки подлежат замене, то обратите внимание на цилиндры. Если на их поверхности имеется тормозная жидкость, то манжеты изношены, значит, они также требуют замены. Тормозная жидкость меняется примерно один раз в два года. Если пользоваться ею дольше, она потеряет свои свойства.
Совет №6
Обратите особое внимание на АКБ (аккумулятор). Он меняется, как правило, через три года. Подойдите к выбору серьезно, ведь из-за некачественного аккумулятора может возникнуть множество проблем с передвижением вашего авто. На ремне генератора не должно быть трещин, он не должен быть замасленным и поврежденным. Хороший ремень не скрипит во время работы двигателя. Если перечисленные проблемы имеют место, то необходима замена ремня.
Счастливого пути!
Прежде чем садиться за руль, обязательно проверьте, как работают системы обдува и отопления стекол и обогрев заднего стекла. Если необходимо, то можно заменить дворники или приобрести их зимний вариант.
Подготовка автомобиля к зиме – достаточно длинная и непростая процедура. Чтобы избежать лишних трудностей, нужно ее начинать заранее. При выполнении всех необходимых процедур, проверок и замен вероятность отказа машины ничтожно мала.
Удачи на дорогах!

Источник: Источник
Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное