Просмотры697Комментарии0

Приглашают по телефону на “бесплатные” спа-процедуры? Будьте осторожны!

Последнее время в редакцию нашего портала обращаются обеспокоенные ульяновцы. Они сообщают, что им поступают телефонные звонки, а также смс-рассылки о том, что кто-то из их знакомых, побывав на процедурах в одном из косметических салонов города, остался очень доволен их качеством и оставил там номера телефонов своих друзей и родственников, чтобы те тоже могли получить удовольствие от посещения этого салона. В ходе телефонных разговоров граждане, в основном, это милые дамы, приглашаются на бесплатные процедуры в удобное для них время, а в результате, получив «абсолютно бесплатные» процедуры, выходят из косметического салона с кредитом на приличную сумму, иногда даже и с набором косметических средств, нужды в которых зачастую и нет, при этом многие с трудом понимают, как такое могло с ними случиться, ведь получение кредита на приобретение косметики под баснословные проценты в их планы не входило.

На одном из форуме размещена подобная история. Как сообщает женщина, ей позвонили из спа-салона и сообщили, что она выиграла бесплатные косметические процедуры. Посетив данный салон, женщина прошла предложенные ей бесплатные процедуры, а также, сама не понимая как, купила в кредит за кругленькую сумму “косметические средства”. В итоге, взяв в долг, она в скоро времени закрыла кредит, чтобы не выплачивать проценты. Кстати, той самой “чудесной” косметикой, которая ей обошлась почти в 50 тысяч рублей, она всё же воспользовалась. Но, ожидаемо, какого-либо, даже мизерного эффекта, на кожу данные “чудо вещества” не оказали. Зато осадок на душе остался и были потеряны не такие уж и маленькие для среднестатистической российской семьи деньги.

Young woman examining cosmetic bottle in shop, side view, close-up

В скором времени подобные аферисты поняли, что им перестали доверять и придумали новые истории. К примеру, вам могут позвонить из любого другого места (не из спа-салона) и сообщить, что, мол, вы победили в каком-то конкурсе или что-нибудь в этом роде. Но главным призом как раз становится поход на спа-процедуры. Доверившихся граждан там и “обрабатывают”.

Что делать в таких случаях? Куда обращаться? Как избавиться от навязанного кредита?

УМВД России по Ульяновской области рекомендует, чтобы избежать проблем, связанных с признанием сделки недействительной, расторжением кредитного договора, возвратом приобретенного в результате такого навязывания товара, а нередко, и избавление от возникших проблем со здоровьем, поскольку косметические средства зачастую вызывают аллергические реакции, в первую очередь, нужно быть внимательными и осмотрительными.

Не поддавайтесь соблазну получить ту или иную косметическую или спа-процедуру в неизвестном Вам салоне бесплатно, как минимум, узнайте информацию о нем в сети Интернет или из других источников. Помните, что зарекомендовавший себя и заслуживший положительную репутацию косметический салон не прибегнет к таким способам рекламы, как звонки на мобильные телефоны гражданам, которые не являются его клиентами.

Придя в салон, помните, с какой целью Вы туда пришли. Если Вам нужен кредит, то за ним Вы в любое время обратитесь в удобный для Вас банк и возьмете его с удобными для Вас условиями кредитования.Подписывать какие-либо договоры и заявления в спа-салоне не нужно! Не расставайтесь со своим паспортом, не передавайте его работникам этого салона или третьим лицам!

Перед началом процедуры внимательно ознакомьтесь с инструкцией к тем или иным косметическим средствам, которые будут использованы в ходе процедуры, сообщите об имеющихся у Вас заболеваниях или противопоказаниях косметологу. Эти меры позволят Вам избежать многих нежелательных последствий, связанных с аллергическими реакциями, иным ухудшением здоровья, а также помогут Вам уберечь Ваш семейный бюджет от необходимости погашения незапланированного кредита и «не запачкать» Вашу кредитную историю.

А теперь перейдем к тому этапу разворачивающейся истории, когда Вы ответили на телефонный звонок, согласились на бесплатную процедуру, в итоге вернулись домой с кредитным договором, договором купли-продажи косметики и маленьким свертком с парой-тройкой тюбиков этой самой косметики в руках.

6303_39130_4e1a601904

Что делать в данной ситуации?

Ответы даны в Федеральных законах “О рекламе” от 13.03.2006 № 38-ФЗ, «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1, а также в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Необходимо срочно обратиться в банк, с которым Вы заключили кредитный договор, и в этот самый салон красоты с заявлениями о расторжении договоров.

В соответствии со ст. 821 ГК РФ заемщик вправе отказаться от получения кредита полностью или частично, уведомив об этом кредитора до установленного договором срока его предоставления, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или кредитным договором. Возможно, денежные средства банк еще не успел перечислить на счет салона красоты. Одновременно направьте заявление о расторжении договора купли-продажи косметических средств с салоном. По возможности, вручите им его под роспись, если откажутся получать, тогда направьте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Согласно статье 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Так как первая услуга была бесплатной, то никаких расходов салон не понес, соответственно при расторжении договора Вы никаких денег не должны салону.

Сделка, совершенная под влиянием обмана и заблуждения, в соответствии со статьями 177-179 Гражданского кодекса РФ считается недействительной. Из этого следует, что в случае, если салон и банк откажутся расторгать с Вами договоры по результатам рассмотрения Ваших заявлений и претензий, то Вы вправе обращаться в суд с иском о признании сделок недействительными и о применении последствий недействительности сделок.

Кроме того, необходимо помнить о том, что вопрос, связанный с распространением рекламы, урегулирован Федеральным законом «О рекламе». Так, статьей 3 названного Закона определено, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1); рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5), рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7).

Как следует из ч.1 ст. 5 Закона, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара (пункты 1 и 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе), в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования (ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе). Ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (п.4 ч.1 ст.3 Закона о рекламе).

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона “О рекламе” распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.3 КоАП РФ, уполномочены рассматривать Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.

Фото: архив

Читайте также: В Ульяновске орудуют мошенницы! Приметы подозреваемых.

Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное