Просмотры531Комментарии0

Ульяновцы в кабале

Сейчас без интернета люди уже не мыслят свою жизнь. И если оператор плохо предоставляет услугу, то многие пользователи спешат расстаться с ним. Но на деле, оказывается, бывает не просто расторгнуть договор. С этой проблемой сталкиваются многие ульяновцы. «Молодежка» разбиралась в ситуации.

«Не могу расторгнуть договор»
В редакцию «Молодёжки» обратилось сразу несколько человек, которые рассказали о том, что не могут расторгнуть интернетовский договор с «Ростелекомом».
– Я написал заявление о расторжении договора, поехал, отдал его в отдел, а мне предлагают перейти на другой тариф и больше не хотят ни о чем говорить, – жалуется Виктор Николаевич.
И это не единственный подобный звонок. Некоторые ульяновцы возмущаются: чтобы расторгнуть договор, надо поехать на улицу Смычки, в 19-ый микрорайон. Там нужно выстоять большую очередь и написать заявление строго по образцу. На все жалобы сотрудники отдела, как правило, предлагают новый пакет услуг.
– Почти месяц пытаюсь расторгнуть договор – каждую неделю, как дежавю – «Ваше заявление потерялось, напишите еще, пожалуйста…» Жалко потерянное время и нервы… ну и деньги, конечно же, – рассказывает Ольга Николаева. – Чтобы подключить интернет, достаточно телефонного звонка, и уже завтра к тебе придут и всё сделают. А вот чтобы отключить, такой дурдом нужно пройти!
Отправляйте заказное письмо
Мы обратились к юристу за разъяснением.
– К нам поступает много звонков от клиентов «Ростелекома», – говорит руководитель городской общественной организации «Центр защиты прав потребителей» Денис Литвинов. – Нужно не мучиться и не ездить на окраину города, а попросту написать заявление о расторжении договора, это ваше законное право, притом написать в двух экземплярах и отправить одно заказным письмом. Заплатите не более 30 рублей. Потом получить уведомление о том, что письмо получено, и смело идти в компанию требовать расторжения договора. Если вам там отказывают, то обращайтесь в суд. Закон на вашей стороне. Это лучший вариант, чем проходить девять кругов ада.
Ответ «Ростелекома»
За комментарием мы обратились и в региональное отделение «Ростелекома».
– Расторжение договоров на предоставление телекоммуникационных услуг ПАО «Ростелеком» осуществляется согласно законодательству РФ, по установленному регламенту и соответствующим процедурам, – сообщил пресс-секретарь компании Егор Гемранов. – Абонент может позвонить по номеру (8422) 41-22-82 и записаться на расторжение договора. Оператор озвучивает время, когда абонент должен подъехать в офис по адресу г. Ульяновск, ул. Смычки, д. 4. В назначенное время менеджер называет фамилию абонента и осуществляет процедуру расторжения договора. Расторжение договоров об оказании услуг связи по заявлениям абонентов в Ульяновске производится именно в этом пункте обслуживания абонентов, по следующими причинами: расторжение договора является длительным по времени процессом, в ходе которого оператором связи выясняются причины, по которым производится расторжение договора, рассматривается возможность сохранения договорных отношений с абонентом, осуществляется оформление необходимых документов (заявление о расторжении договора, дополнительное соглашение об изменении договора, в случае отказа от части услуг, расчет суммы задолженности/остатка на момент расторжения договора). Учитывая изложенное, обслуживание абонентов по вопросам расторжения договора в общем порядке во всех пунктах обслуживания абонентов неизбежно привело бы к возникновению очередей в каждом из них.
Попались на удочку
Но есть и другие проблемы. В Ульяновске работают 20 интернет-провайдеров, которые предоставляют свои услуги. И, понятное дело, каждый из них борется за своего клиента. Кто-то даже навязывает свои услуги. При этом сотрудники некоторых компаний не знают границ.
– Примерно раз в две недели на протяжении года мне по стационарному телефону звонят и предлагают перейти к ним, – говорит Вадим Ефремов. – Разговор начинается издалека. Мол, «люди жалуются, что у вас в доме некачественные интернет и ТВ» (хотя я доволен своим интернет-оператором). А далее начинают, как говорится, вешать лапшу на уши. «Вы только попробуйте интернет от нашей компании. Суперскорость и качество! К тому же сейчас у нас акция…», и так далее и тому подобное.
Жительница Нового города Ольга Никифорова рассказала, что ее семья клюнула на одну такую акцию и приобрела кучу проблем. Обещанный интернет за 350 рублей превратился в интернет за 400 рублей. Заплатили 400, через 20 дней пользования компания заблокировала интернет. Якобы образовалась какая-то задолженность. Приехали в отделение, выстояли длинную очередь, чтобы решить проблему. В итоге отдали еще денег. Вот такая «выгодная» акция…
Многие ульяновцы возмущаются, что пошла какая-то «мода» хомутать людей хитрыми интернет-акциями, в которых трудно разобраться. Притом существует много «подводных камней» по подключению к тарифу. Вам сначала говорят об одной стоимости, но через некоторое время она может вырасти в разы. При этом независимо от вашего желания. И вроде всё законно. Как так?
– Хитрость в том, что некоторые провайдеры свои сайты приравняли к СМИ и втихаря публикуют там сообщения об изменениях в тарифах, – говорит Денис Литвинов. – Типа, они публично об этом сообщили. А прочитали вы это сообщение на сайте или нет – компанию не интересует.
Поэтому совет один: изучайте внимательнее тариф, к которому подключаетесь, читайте всё, что написано мелким шрифтом, под звездочками, чтобы вас не провели.
Джурабек МУРОДОВ.

Источник: Источник
Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное