Просмотры448Комментарии0

Boeing разбили в ручном режиме

МАК отчитался о расследовании авиакатастрофы в Ростове-на-Дону.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) отчитался сегодня о расследовании катастрофы Boeing 737–800 компании flydubai, произошедшей 19 марта в Ростове-на-Дону (ее жертвами стали 62 человека). Из документа следует, что к трагедии, очевидно, привели действия экипажа лайнера. В авиакомпании flydubai заявили, что осведомлены об отчете и поддерживают официальное расследование. Накануне Росавиация потребовала от руководителей авиакомпаний в связи с этой катастрофой организовать переподготовку и дополнительные тренировки для пилотов, что также свидетельствует о том, что Boeing рухнул по вине тех, кто им управлял.

Как говорится в заявлении МАКа, эксперты завершили этап выкладки фрагментов разбившегося воздушного судна, отбор узлов и агрегатов для проведения их исследований в целях установления работоспособности системы продольного управления. Эти агрегаты доставлены из Ростова-на-Дону в офис МАКа в Москву, где будет проводиться оценка их состояния и возможности проведения с ними исследований. Механизмы в результате катастрофы получили весьма серьезные повреждения.

В ходе так называемого полевого этапа расследования были подготовлены и рассмотрены отчеты в группах комиссии по метеообеспечению полета, по крокам и организации воздушного движения, по авиационному и радиоэлектронному оборудованию, силовых установок, планера самолета и всех его систем.

По результатам обработки метеорологической информации установлено, что фактическая погода в районе аэродрома Ростов-на-Дону на момент авиационного происшествия соответствовала ранее данному прогнозу. Метеорологическое оборудование, используемое для наблюдения за параметрами погоды на аэродроме приема, было проверено и, как показало исследование, было исправно и работоспособно. Метеорологическое обеспечение полета Boeing 737–800, выполнявшего рейс FDB981 по маршруту Дубай—Ростов-на-Дону и потерпевшего катастрофу во время захода на посадку на аэродроме Ростов-на-Дону, соответствовало требованиям нормативных и руководящих документов, отмечают в МАКе.

По результатам предварительного анализа информации бортовых самописцев установлено, что экипаж самолета осуществлял заход на посадку в режиме ручного пилотирования (автопилот был выключен) в сложных метеоусловиях: нижняя граница облачности — 630 м, ветер — 230 гр. 13 м/с, порывы — 18 м/с, слабый ливневый дождь, дымка, на прямой сильная болтанка и умеренный сдвиг ветра.

В процессе первого захода на посадку на высоте 340 м, получив информацию от бортовой системы о сдвиге ветра (резком изменении его силы и направления), экипаж принял решение об уходе на второй круг, после чего осуществлял полет в районе аэропорта в ожидании улучшения погодных условий.

В ходе повторного захода на посадку, осуществлявшегося также в режиме ручного управления, экипаж на высоте 220 м (за 4 км до взлетно-посадочной полосы) снова решил уйти на второй круг и инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлетный режим. На высоте 900 м одновременно с отдачей пилотами штурвала от себя стабилизатор самолета был отклонен на 5 градусов на пикирование, вследствие чего, отметили в МАКе, самолет перешел в энергичное снижение. Последующие же действия экипажа не позволили предотвратить столкновение самолета с землей. Оно произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 градусов.

При этом в МАКе отметили, что летчики разбившегося самолета имели действительные свидетельства пилотов, прошли необходимую подготовку, имели достаточный налет на данном типе воздушного судна и все необходимые документы.

Авиакомпания flydubai осведомлена об отчете МАК по крушению самолета в Ростове-на-Дону, поддерживает официальное расследование и находится на связи с Главным управлением гражданской авиации ОАЭ. Об этом сообщается на официальной странице авиаперевозчика в Facebook.

Источник «Интерфакса», знакомый с ситуацией, сообщил, что участники комиссии по расследованию крушения авиалайнера изучат психологический портрет командира Boeing. «Также психологам наряду с техническими специалистами предстоит установить мотивацию пилота, направившего самолет “в пике”, что предварительно могло послужить причиной катастрофы»,— сказал собеседник агентства.

Ссылка на первоисточник.

Источник: Источник
Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное