Просмотры461Комментарии0

Неопытные водители и автобусы попали в аварию

ГИБДД обнародовала данные о количестве ДТП.

За десять месяцев в России на дорогах погибли более 19 тыс. человек. Это меньше, чем год назад. Падает и общий уровень аварийности на дорогах. При этом сохраняются две негативные тенденции — рост ДТП по вине водителей автобусов и по вине граждан со стажем вождением 2–5 лет.

Госавтоинспекция опубликовала данные об аварийности в России за десять месяцев. Всего за это время произошло 151 тыс. ДТП с пострадавшими (–9,3%), в них погибли 19 тыс. человек (–15,1%), ранены 189 тыс. человек (–9,7%). Число аварий, связанных с пьянством за рулем, также сокращается. Таких ДТП произошло 12,6 тыс. за десять месяцев (–7,7%), 2,8 тыс. человек погибли в этих авариях (–3,1%), 17,6 тыс. ранены (–8,6%). Мелкие аварии только с материальным ущербом в официальную статистику не попадают, их примерно в 20 раз больше.

Если говорить о негативных трендах, то их несколько. Так, продолжает расти число ДТП, происшедших по вине водителей автобусов. Всего произошло чуть более 4 тыс. таких аварий (+8,1%), погибли 268 человек, ранены 6,2 тыс. В 48 ДТП водители автобусов были пьяны (+33%). Рост аварийности наблюдается уже несколько месяцев подряд, о чем ранее сообщал “Ъ”. Резонансное ДТП, к примеру, произошло 5 августа в Хабаровском крае: автобус, объезжая строительную технику на трассе Хабаровск—Комсомольск-на-Амуре, выехал на встречную полосу и столкнулся с другим автобусом, в результате погибли 15 человек и пострадали еще 63. После этого происшествия Генпрокуратура и Ространснадзор начали масштабную проверку всех пассажирских перевозок. ГИБДД и Минтранс, в свою очередь, хотят ужесточить требования к перевозчикам и режиму труда водителей. По данным Госавтоинспекции, в 27% случаев ДТП водители автобусов просто засыпают за рулем. Кроме того, большинство экспертов говорят о том, что деятельность перевозчиков сегодня слабо контролируется.

Еще один тренд — рост аварий, совершенных водителями со стажем от двух до пяти лет. Их произошло 18,4 тыс. за десять месяцев, прирост — 26,8%. В последние годы в РФ проходит масштабная реформа образования водителей, цель которой — сократить число ДТП с участием водителей-новичков. В 2013 году была запрещена самоподготовка, в августе 2014 года ужесточились требования к автошколам, их стала проверять ГИБДД, после чего примерно треть образовательных учреждений потеряли право работать. Как пояснила “Ъ” президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева, водители, у которых стаж вождения 2–5 лет, учились как раз накануне реформы, готовились некачественно и теперь, как следствие, часто попадают в аварии. «После начала реформы аварийность сразу пошла вниз, это видно по статистике»,— говорит она. В частности, число ДТП, происшедших по вине водителей со стажем менее двух лет, сократилось за десять месяцев на 33%.

Напомним, что аварийность в РФ снижается, согласно единому стратегическому документу — федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения». Общий объем финансирования ФЦП был увеличен в октябре на 2 млрд руб., до 35,6 млрд руб. Деньги эти тратятся на дорожные камеры, освещение, ограждения, светофоры, пешеходные переходы и другие инженерные сооружения. В целевых индикаторах ФЦП заложено, что по итогам 2015 года количество погибших в ДТП не должно превышать 26,8 тыс., а по итогам 2020 года — не более 19,9 тыс.

Автор: Иван Буранов

Ссылка на первоисточник.

Источник: Источник
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное