Просмотры1781Комментарии4

Ульяновцы переходят на алкоголь, имитирующий вкус рома и виски

В Ульяновске появились дешевые аналоги крепкого импортного алкоголя. Прилавки отечественных магазинов наводнили напитки, имитирующие виски или ром, но по факту ими не являющиеся. Вслед за придумавшими такой хитрый ход западными компаниями подтянулись и отечественные производители.

Как сообщают электронные СМИ, глобальный лидер по производству крепкого алкоголя, британская компания Diageo, запустила в 2013 году “ромовый напиток” Shark Tooth, который занимает третью позицию на рынке ромов в РФ после Bacardi и Captain Morgan. Осознав свой успех, британцы выпустили на российский рынок “напиток висковый” Rowson’s Reserve в августе 2014 года. Новый продукт практически сразу вышел на второе место в категории ирландских виски после абсолютного лидера Jameson.

298x298.dd6ec6ceb29e30610645e1707df5ed3fЗа своими зарубежными конкурентами подтянулись и российские компании. Отечественный производитель водки “Синергия” в прошлом месяце вывел на федеральный уровень напитки собственного производства “Капитанский ром” (без добавления настоящего рома) и “Капитанский джин” (с содержанием джина), которые до этого продавались исключительно на Дальнем Востоке. На этикетке отечественного “рома” говорится, что вкус, напоминающий оригинальный напиток, достигается за счет смешивания этилового спирта с настоями коры дуба, мускатного ореха, корицы, гвоздики, кофе, чернослива и мелиссы, сообщает newsru.com.

“Синергия” даже зарегистрировала в Роспатенте свое изобретение – “композиция ингредиентов для горькой настойки “Капитанский ром”. Указывается, что эта композиция “позволяет получить горькую настойку с ароматом и вкусом, свойственным рому”. “Линейка крепкого алкоголя “Капитанский” предлагает потребителю напитки по “первой цене” – 350-400 рублей за 0,5 литра”, – рассказал представитель компании Прохор Малютин.

Тем временем в Национальном союзе защиты прав потребителей отмечают, что к ним пока не поступали жалобы от покупателей, которые приобрели напитки, имитирующие вкус виски и рома. “Когда производитель ставит на полку ромовый продукт, который выглядит как настоящий ром, а информация о реальном составе напитка написана на контрэтикетке, это можно расценивать как нарушение прав потребителей. Однако доказать это в суде нарушением закона “О защите прав потребителей” крайне сложно”, – объяснил председатель организации Павел Шапкин.

Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное