Просмотры989Комментарии14

На димитровградского священника напали: о чём это говорит?

Рост количества случаев физического насилия над священнослужителями, независимо от того, какую религию они представляют, является знаковым социальным явлением. Однако вряд ли существует точная статистика таких явлений, поскольку не всегда насилие над священнослужителями в обществе воспринимается как событие исключительное.

В последнее время насилие над представителями культа приобрело системный характер, что может свидетельствовать о нивелировании статуса священнослужителя. Священника перестали воспринимать как лицо, наделённое особыми полномочиями по осуществлению религиозного служения. В обществе священник превратился в обычного гражданина, чей статус стал весьма спорным.

1426001339_0_d3d64_41439471_origayaya

Не обошла стороной эту проблему и Ульяновская область. Не так давно в городе Димитровграде было совершено нападение на священников русской православной церкви, в результате которой один из «отцов церкви», отец Дионисий из Лебяжинского храма, был вынужден обороняться с помощью травматического пистолета. Использование оружия, на наш взгляд, было продиктовано реальной угрозой жизни и здоровью священника, который был вынужден прибегнуть к необходимой самообороне, защищаясь от хулиганов.

Этот случай оказался не единственным в Ульяновской области, когда имело место насилие над священнослужителями. Так, 17 января 2011 года в селе Кадышево Ульяновской области был зверски избит игумен Виссарион (Глазистов). Тогда на уши были подняты все сотрудники правоохранительных органов и специальных служб. Однако сколько ещё таких случаев насилия над представителями культа осталось вне досягаемости правоохранителей и рядовой общественности? Ведь зачастую священнослужители, как и простые граждане, стараются не заявлять о случаях насилия над ними, оправдываясь христианскими нормами всепрощения.

1_text

Причины физического насилия над священнослужителями имеют совершенно различный характер. К примеру, в Украине представители московского патриархата могут испытывать определённое давление со стороны униатской церкви и националистических групп, находящихся в оппозиции ко всему, что могло бы быть ими воспринято в качестве «исключительно российского». На территории Северного Кавказа России преступления в отношении религиозных деятелей имеют своим источником, как правило, деятельность исламистских формирований, хотя мы не можем однозначно утверждать это. В центральной и северо-западных частях Российской Федерации, в основном, насилие над священнослужителями не имеет религиозной подоплёки. Здесь, как правило, представители культа становятся жертвами обыкновенных грабителей и лиц, находящихся в момент совершения преступления в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения.

В связи с этим, если провести анализ всех совершаемых преступлений в отношении религиозных деятелей, то все они своей основой будут иметь потерю религиозных ориентиров в обществе. Иначе говоря, современное общество перестало иметь в качестве нравственного стержня религию или, на худой конец, идеологию. Безнравственность и бездуховность стали основной линией поведения ряда индивидов, считающих, что им всё позволено, в том числе и покушаться на жизнь, здоровье священнослужителей.

А, вместе с тем, насилие над представителями культа – это «первый звоночек» о том, что в современном обществе есть серьёзные проблемы с нравственностью. И избиение священника в городе Димитровграде Ульяновской области – наглядный тому пример.

Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное