Просмотры840Комментарии0

А на фига нам дорожное министерство?

Всё, что происходит с дорогами в Ульяновской области, — издевательство над простыми людьми. Нужны ли нам в таком случае дорожные чиновники?

Глухая пробка

Уже на протяжении десяти лет жители всего левобережья, которые постоянно ездят в районы, сталкиваются с одной и той же проблемой — огромные пробки на выезде и въезде в Ульяновск возле посёлка Мирный Чердаклинского района.

Проблема становится особенно актуальной летом и в выходные, когда все возвращаются с дач. Напомним, что пробки появились ещё в 2015 году, после того, как поставили дополнительный светофор с поворотом на «Учхоз» и второй светофор на поворот. Тогда проблему обещали устранить расширением дороги до четырёх полос.

Однако из-за недостатка финансов власти просто решили подождать, когда этот участок дороги заберут в федеральную собственность. В октябре 2019 года долгожданная передача участка дороги «Ульяновск — Димитровград — Самара» (в неё входит часть дороги у Мирного) в федеральную собственность действительно случилась: дорога перешла в управление Росавтодору — ФКУ «Волго-Вятскуправтодор».

Расширение дороги

И вот, в прошлом году расширение дороги началось… Но ситуация стала хуже. И виной всему многотонные фуры из других регионов и ближнего зарубежья, которые едут в Москву через Президентский мост. Они буквально заполонили всю димитровградскую трассу.

Решить проблему и разгрузить участок в таких случаях обычно помогает временная объездная дорога. Но, по всей видимости, чиновники не додумались до этого.

Если в прошлом году реконструкция трассы шла полным ходом, то сегодня затихла. Местные жители даже задаются вопросом: «А доделывать кто-нибудь будет?» Пока же остаётся довольствоваться временной разметкой, которая теперь стала постоянной и сбивает с толку многих водителей, по своей ли полосе они едут.

И так фуры вместе с дачниками часами стоят в пробках на въезде в Ульяновск, причём как со стороны Димитровградского шоссе, так и со стороны проспекта Дружбы Народов.

Решать будете?

Есть много предложений как от специалистов, так и от общественников, как можно решить проблему.

Это и пост ГАИ, который бы пресекал так называемых «обочечников», пытающихся объехать пробки по обочине и тем самым замедляющих движение. Это и открытие «рулёжки», которая находится в ведомстве «Авиастара» и могла бы существенно разгрузить поток машин. Но наши власти ни с ГАИ, ни «Авиастаром», судя по всему, беседовать и договариваться о решении проблемы не хотят.

Как не хотят они и запретить проезд транзитных фур через Димитровград, а это бы существенно разгрузило ульяновские дороги и обеспечило их сохранность. Но всем как будто бы плевать, что иногородцы убивают наш асфальт, а потом мы за свой счёт его чиним.

Даже в региональном Минтрансе отмечали, что это отрицательно влияет на безопасность движения, экологию и создаёт социальную напряжённость населения Чердаклов и Димитровграда.

Было ещё одно решение — объездная дорога вокруг Димитровграда и Чердаклов. Два года назад ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» провело торги на строительство и реконструкцию участков автомобильной дороги. Согласно проектной документации, на проектно-изыскательские работы предусмотрено 45,6 млн рублей, на строительство — 5,2 млрд рублей. Финансирование разбито на 2025-2027 годы. Но началом реализации проекта даже и не пахнет, и неизвестно, будет ли оно.

Разваленный мост

Ещё одно больное место ульяновцев — Императорский мост. На прошлых выходных движение по этой переправе было затруднено. Как позже выяснилось, пробка образовалась из-за деформационного шва, который отлетел со стороны Заволжья.

Весной этого года власти заявили, что деформационным швам моста требуется капитальный ремонт. Работы планируют проводить в выходные дни. По нашему мнению, если деформационные швы просто так «вылетают» средь бела дня, то мост стоит закрывать до устранения всех проблем.

Ещё одна проблема — затяжные ремонты дорог. Их буквально перекапывают, но до конца дело не доводят. Так, например, перекопали улицы Дворцовую и Гагарина. Дорожные работники разрыли асфальт, который потом прикрыли досками и оставили до «лучших времён».

Зачем нам они?

В Ульяновской области есть целое Министерство транспорта. В нём есть Департамент автомобильных дорог Ульяновской области. И невольно задаёшься вопросом: а зачем нам вообще эти чиновники, если они не могут решить проблему? В чём заключается их работа, если СМИ, общественники и обычные граждане годами не могут до них достучаться?

Антон БЕЛКА.

Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное