Просмотры1561Комментарии0

Дорогая еда, «замок» Снегурочки и разбитые дороги: репортаж с «Золотого кольца»

Что делать в отпуске? Однозначно собираться в дорогу! В этом году корреспондент «Молодёжки» решил отправиться по «Золотому кольцу»*.

Нижний Новгород, Кострома, Ярославль, Ростов Великий, Суздаль, Владимир, Боголюбово, Муром, Саранск. В этих городах мы должны были побывать. За две недели до отпуска начали бронировать гостиницы. Главным условием было наличие парковки на территории отеля и ванной комнаты в номере…

И неприятно были удивлены, что в городах Золотого кольца номера дороже, чем, например, в городах Поволжья. Проживание на полторы недели нам троим обошлось примерно в 50 тысяч рублей.

Дорога

Мы – я, мой муж и наша 7-летняя дочка – собрали все вещи, загрузили в автомобиль. Как говорится, «в добрый путь». Первым пунктом значился Нижний Новгород. Это был наш самый долгий и сложный переезд за всю поездку. Сразу после Чебоксар мы попали в пробку, навигатор издевательски выдал: «Пробка на 26 минут (4 километра)»… Оказалось, виной стал очередной светофор в населённом пункте.

Примерно через 9 часов мы наконец-то добрались до Нижнего Новгорода. Немного отдохнув и перекусив в ближайшем кафе, мы пошли к главной достопримечательности – Кремлю. Он считается вторым по размеру после Московского. Кстати, он ни разу не был взят. Как и любое другое титаническое сооружение, этот кремль овеян различными легендами. Например, одна гласит, будто ранее сюда приезжала Екатерина Великая. Увидев Кремль, императрица велела его снести, чтобы он не мешал обзору реки. К счастью для нашего поколения, её поручение выполнено не было.

Голубиное фото

На следующий день мы загрузили в телефон бесплатное приложение для экскурсий. В нем отмечены главные достопримечательности и записаны 2-3 минутные аудиозаписи о каждой из них. Когда-то мы ездили в Саранск, и тогда за живого экскурсовода отдали почти 1500 рублей. На этот раз решили сэкономить. Надо отметить, электронный аналог не хуже, он отслеживает перемещение, и когда мы подходили к тому или иному дому или памятнику, автоматически включался и начинал нам рассказывать истории и легенды. Вместе с ним мы дошли до главной пешеходной улицы Нижнего. Она составляет 2,5 километра. Как утверждают местные жители, стала пешеходной даже раньше, чем Арбат в Москве. Когда идешь по ней – везде старинные здания. Улица оживлённая! Чего только нет: картины, магниты, игрушки, мороженое, различные безалкогольные напитки. Позабавил нас уличный автомат с газировкой, многие родители показывали его детям и рассказывали о своём детстве. Цены для центра города понятные, например, обычное мороженое продавали за сто рублей.

Отвлекали от просмотра достопримечательностей местные продавцы. Стоило отвернуться на минуту, чтобы сделать фотографию учебного театра, как к дочери уже подбежала девушка и предложила ей посадить на ручку декоративного голубя. Было понятно, что бесплатный сыр только в мышеловке. Оказалось, сделать фото с голубем – 500 рублей! Обалдев от цены, мы отдали птичку обратно…

Но на этом девушка не остановилась и сказала, что они собирают деньги на корм птичкам. Мы профинансировали пернатых и пошли дальше.

40 минут в очереди

Немного погуляв, мы дошли до знаменитой Чкаловской лестницы, всего 500 ступенек! Посмотрели на неё сверху и, учитывая жару и нашу усталость, решили всё же не спускаться. Вместо этого отправились к канатной дороге. Она соединяет два города, Нижний и Бор, поэтому жители используют её как транспорт. Стоимость – 100 рублей, и уже через 12 минут ты оказываешься на другой стороне Волги. Пока мы стояли в очереди (около 40 минут), рассуждали, как было бы здорово, если б в Ульяновске два берега соединили так же. Поскольку билет продается только в один конец, нам пришлось выстоять и в другую сторону столько же. Конечно, от полёта захватывает дух! Открывается вид на леса, реки…

За время, проведённое в Нижнем, мы также посмотрели Стрелку (место слияния рек Оки и Волги), соборы, третий по величине колокол в России, различные памятники и ряд других достопримечательностей.

Еда и цены

Утром в четыре утра под крики чаек, которые летают даже в центре города, мы отправились в Кострому. Дорога нас поразила. Мы привыкли ругать Ульяновскую область за плохие дороги, но не могли и подозревать, что в центральной России могут быть ещё хуже. На трассе при разрешённой скорости 90 километров в час мы тащились примерно 30 километров в час… и даже встретили лису, которая сидела на обочине, а потом пробежала перед автомобилем.

Кострома встретила нас небольшой пробкой и вкусным завтраком в кофейне. Забегу вперёд насчет питания: мы рассчитали сумму так, чтобы на завтрак у нас уходило не больше 800 рублей, на обед – не больше 1500, на ужин – 1000-1200 на всех. Поэтому зачастую в кафе мы ели то, что подходило по стоимости. Начиная с Костромы до Мурома, цены постепенно росли, а наши блюда были проще. Если в некоторых городах мы могли позволить себе отведать бефстроганов, то где-то довольствовались пельменями, куриной лапшой или просто отварной картошкой. Пожалуй, самый высокий ценник за обычные обеды мы увидели в Суздале. За одну небольшую порцию куриного супа с лапшой нам пришлось отдать 340 рублей, тогда как в кафе на трассе в Нижегородской области за такой же суп отдали всего по 50 рублей за одну порцию.

У Снегурочки

В Костроме снимался фильм «Жестокий романс». Город небольшой, но при этом он сохранил много красивых исторических зданий. У него необычная веерная застройка. С ней связана легенда: после крупного пожара в город приехала Екатерина Великая. Когда её спросили, как теперь строить каменные дома, она кинула веер на карту и сказала: «Стройте так». Правда, историки утверждают, что Екатерина II на самом деле приезжала за несколько лет до пожара и не могла дать такое распоряжение.

В городе вам расскажут про Ивана Сусанина, драматурга Александра Островского и Снегурочку. Кстати, есть её музей, терем и даже музей моды Снегурочки. В тереме мы посетили ледяную комнату. Это небольшое помещение, где всегда поддерживается температура минус 14 градусов, на входе выдают каждому зипун. Гости снежного царства могут увидеть ледяные фигуры, попробовать молочный коктейль, взрослым предлагают медовуху, а также рассказывают о тереме и его обитателях. Также в Костроме мы посмотрели различные памятники, архитектурные объекты.

Борщевик

От Костромы до Ярославля всего пара часов пути, дорога хорошая. Иногда на окраине деревни можно увидеть полуразрушенный заброшенный домик, а рядом с ним почти в его высоту огромные заросли борщевика. Такого его обилия в Поволжье мы ни разу не встречали. Напомним, что борщевик вызывает сильные ожоги и ряд других заболеваний.

В Ярославле – столице Золотого кольца – мы поняли, что есть проблемы с парковками. Пришлось потрудиться, чтобы отыскать место. Почти сразу мы пошли знакомиться со Стрелкой (место впадения Которосли в Волгу). Прогулявшись по набережной, поднялись чуть выше и увидели камень – тут Ярослав Мудрый основал город. С этим событием связана легенда: раньше здесь находилось языческое поселение, местные жители нападали на купеческие суда. Такие слухи дошли до Ярослава. Когда он шёл на ладье по Волге, в этом месте сошёл на берег, чтобы утихомирить их. Местные жители не захотели его слушать и выпустили на князя медведя. Ярослав зарубил животного секирой и повелел на этом месте заложить город-крепость. В память о давних событиях на гербе города изображен медведь, вооружённый серебряной секирой.

Ещё один интересный объект – «дом» богатыря Алеши Поповича, родиной которого считается Ярославская область. Это музей-театр, где главная актриса – Лукерья – рассказывает детям о богатырях, об особенностях жизни на Руси.

Наталья КОРОЛЕВА.

*Золотое кольцо – туристический маршрут, который проходит по древним городам Северо-Восточной Руси. Автор термина и идеи журналист и литератор Юрий Бычков. В 1967 году он опубликовал серию очерков о древнерусских городах под общей рубрикой «Золотое кольцо», после туристический маршрут получил такое же название. По традиции в маршрут включают города: Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир. Ведутся дискуссии о включении других городов.

Продолжение путешествия читайте в следующем номере «Молодежной газеты».