Просмотры3593Комментарии1

Где поставить авто в центре Ульяновска?

Наступили тёплые дни, а значит, автомобилей на улицах стало больше. С утра в Ульяновске не протолкнуться – пробки, вечером тоже. На дороге просто так не перестроиться – к повороту нужно готовиться не заранее, а «заранее-заранее». 

Ещё большей проблемой является дефицит парковочного пространства для автомобиля – если ты, к примеру, приехал в центр города, не важно – кофе попить или просто знакомого встретить – встать тебе будет практически негде: либо знак, либо место уже занято. Впрочем, знаки многих сейчас не пугают: приехал на работу – поставил машину на весь день и … «адью».

Мы рассмотрели несколько причин возникновения данной проблемы, а также возможные пути её решения, некоторые из которых вполне Ульяновску подходят.

По мнению автолюбителей, причины дефицита парковок всего четыре: стоимость современных систем временного паркинга, жадность властей (владельцев парковочных мест), не желающих вкладываться в эти системы, жадность самих автовладельцев (дорога – для всех!), не желающих платить за парковки и бросающих автомобиль на обочине, отсутствие контроля и наказания за неправильную парковку, ведущие к отсутствию ответственности.

Решение проблемы?

Владельцы некоторых магазинчиков и ресторанчиков огораживают места перед своими торговыми точками штендерами или цепью с табличкой «только для покупателей» – самый распространённый вариант решения:

– Понимают, если место огорожено, значит, оно уже кем-то занято, – делится Владимир, администратор кафе на ул. Гончарова. – Часто бывает, что столик бронируют заранее. Или подходят, сотрудник открывает. Если не огорожено, то часто ставят, но ненадолго, так как надолго опасаются – цепь-то на земле лежит – вдруг мы выезд «перекроем». Очень надоедают машины, которые ставят «вторым рядом», закрывая выезд. Никому не помешала бы большая парковка неподалёку, особенно в выходные и праздничные дни.

Иногда владельцы торговых точек размечают дорожное полотно надписью: «Только для посетителей», – но это действует слабо.

Другим вариантом является квалифицированный охранник, который взымает почасовую плату за время, проведённое автомобилем на стоянке перед учреждением, как, например, это делается перед бизнес центром УАЗ:

– Удобно для посетителей, так как если стоянка меньше часа, то парковка бесплатная, – Глеб А., один из руководителей компании, находящейся в здании центра, – Неудобно для сотрудников, так как места заняты теми, кто купил абонемент на месяц или оставил машину на несколько дней. Сложно встать зимой – стоянку плохо чистят.

Въезд на вещевой рынок Ульяновска осуществляется ещё проще: до недавнего времени охранник собирал по 10 рублей с машины – и стой хоть до вечера.

Интересно поступили сотрудники магазина «Мегастрой» в Засвияжском районе Ульяновска: под дворники всех автомобилей, стоящих на площадке перед строймаркетом, они положили объявления с просьбой не оставлять машину надолго.

Дорогим, но технологичным решением является установка автоматического шлагбаума. Такие, стоят на въездах в крытую парковку ТЦ «Аквамол» и ТРК «Спартак».

– И всё-таки выделенное и дорожное пространство – разные вещи, и то, что применимо в одном случае, вряд ли пригодно в другом. Идеальным вариантом для дороги явилось бы расширение проезжей части, но в ряде мест сделать это физически невозможно. Для исторической части Ульяновска нужен альтернативный способ решения, – говорит Павел Буданов, руководитель автоклуба «Вторая грань», – Либо строить многоярусный паркинговый комплекс в шаговой доступности от центра, либо отказываться от вариантов бесплатной парковки хотя бы на центральных улицах города, где наибольший дефицит парковочного пространства. Кстати, так поступили в Москве и Казани. Ещё там создали единую Интернет – систему I-паркинга, учитывающую все парковочные места, бронировать которые можно заранее. Удобно. Оборудование для таких парковочных мест дорогое, но, с учётом автопотока, уже сейчас «забившего» улицы города, оно очень быстро окупится.

– Естественно, нужно строить паркинги. – считает Алексей Махонин, москвич, гость Ульяновска, – Должны ли они быть бесплатными – другой вопрос. Зато с машиной ничего не случится, не заденут случайно. Поймите, в долгосрочном плане строительство паркингов в центре почти миллионного города выгоднее, чем строительство гаражей и застройки. А пока паркингов нет – крутитесь по кварталу в поисках счастья, а в идеале – встаньте поодаль и идите до работы пешком!

Цыганов А.

Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное