Просмотры1649Комментарии2

Как ульяновцы поздравляют маленьких детей со всей России с Новым годом, не выходя из-за стола

Александр Крайнов и Максим Селяев, основатели компании Карманный Космос, создают потрясающие и интересные настольные игры. Они полны ярких персонажей и захватывающих историй. Какая у них аудитория, как придумывается сюжет для игр — подробнее об этом в нашем интервью.

– С чего все началось?

– Началось всё с «Рыбанды». Мы с Сашей не были знакомы, но пересекались на игротеках. Как потом оказалось, идеи по созданию настольных игр были у обоих, — рассказывает Максим Селяев. — Саша помог проекту со сбором средств на краудфандинговой площадке Boomstarter, а после издания «Рыбанды» мы решили продолжить работу над новыми играми. Позднее в том же году к нам присоединился ещё один участник команды — Максим Николюкин.

– Какая у вас аудитория?

– В основном у нас детские и семейные игры, — рассказывает Саша Крайнов. — Но бывает так, что игра создавалась для взрослых, подростков, а играют дети. Например, «Рыбанда» по задумке — молодежная игра, но оказалось, что она особенно нравится маленьким детям, потому что им интересно разглядывать картинки в стиле комиксов. У «Мастера Эльфа» целевая аудитория детская, но многие взрослые играют в нее на полном серьёзе, потому что хотят окунуться в новогоднюю сказку, атмосферу праздника.

– Что есть в ваших играх, чего нет в других?

– Сложно сказать, ведь все игры разные. Самое большое отличие — мы стараемся делать акцент на запоминающемся стиле, уникальности иллюстраций. Также мы являемся одновременно разработчиками и издателями, что позволяет нам дорабатывать и совершенствовать наши игры. Наши игры продаются по всей России, хоть и созданы в Ульяновске, поэтому у нас много положительных отзывов и добрых пожеланий.

– Как вы придумываете сюжет для настольных игр?

– В последнее время получается так, что из одной идеи в итоге создаются несколько игр. Когда работаешь над каким-то проектом несколько месяцев подряд, учишься придумывать что-то необычное и новое каждый вечер. Обдумывая одного персонажа, на ум приходят ещё несколько. Возьмём игру «Васаби». В игре изначально был только один персонаж — игрок-повар, но потом я сделал из васаби — васаби-монстра, а ингредиентам добавил антропоморфности — был просто огурец, я дорисовал ему глаза, и получилось такое милое личико.

– Какая из ваших настольных игр для вас самая любимая?

– Мне нравится «Рыбанда», — отвечает Максим. — Одна из особенностей игры — раздавать реальные лещи соперникам. Лещ — это наказание в игре, хотя для маленьких детей это может быть что угодно по выбору родителей — например, помыть тарелку.

– Я бы выбрал «Мастер Эльф», — комментирует Саша, — это спокойная игра, в ней можно расслабиться, полюбоваться иллюстрациями. «Мастер Эльф» — игра про сбор новогодних подарков для детей со всего мира. Мы играем за эльфов, которые должны успеть сделать подарки до наступления праздника. У кого в конце игры получится самая

красивая коллекция подарков, тот выиграл. В этом году первый тираж «Мастера Эльфа» закончился — причём неожиданно для нас. В следующем году мы планируем переиздавать игру, а ещё работаем над дополнениями.

– Вы часто играете в настольные игры?

– Если сравнивать с другими людьми, то часто. Несколько раз в неделю точно. Создание игр — это целая наука, и чтобы знать, как это делать, нужно много играть и анализировать удачные и неудачные подходы.

– Как заинтересовать людей играть в настольные игры?

– Нужно с ними играть и объяснять правила доступным языком. Недавно был такой опыт. У моего брата был день рождения, а из его окружения почти никто не играет в настольные игры. Я принес с собой несколько коробок, и они прекрасно влились в атмосферу праздника. Также я доступно объяснил все правила. Для людей открылся новый мир. На следующий день пара человек мне позвонили и спросили, где купить такие игры.

– Почему у настольных игр очень объёмные правила?

– Это большая проблема для многих игр и издателей. Авторы часто придумывают интересные сюжеты, но упускают тот факт, что в игру будут играть люди, для которых важно быстрее вникнуть в игру, нежели соблюдать все нюансы. Но иногда объёмные правила — сознательный выбор. Например, в игре «Мастер Эльф» мы специально сделали правила в виде красивой книги-истории, где на каждой странице — своя иллюстрация. Правила «Эльфа» можно было бы уместить на одном развороте, но именно история создаёт новогоднее настроение.

– Как связаны настольные игры с интернет-пространством?

– Многие настольные игры сейчас есть на онлайн-платформах. Но мы считаем, что самым важным аспектом настольных игр является живое общение. В той же «Рыбанде» вы не сможете дать леща по интернету, а в «Васаби» пропадут все эмоции, если вы общаетесь через чат. Вы не сможете подержать маленьких деревянных эльфов из «Мастера Эльфа» в руках. Однако с учётом всех событий, которые происходят в мире, использование интернет-технологий в играх неизбежно.

– Какое будущее у настольных игр?

– Рынок растет с каждым годом. Думаю, что через несколько лет в России будут более лояльно относиться к настольным играм. Сейчас это что-то диковинное. Мы были на фестивале музеев в сентябре, и мы делали объявление: «Приходите играть в наши настольные игры». Люди просто заходили и смотрели, что это такое. Кто-то уже играл до этого, им было очень интересно, и они участвовали во всех партиях. Те, кто с нами общались, были удивлены, что в Ульяновске что-то подобное создают, — рассказывает Саша.

– Мне кажется, что не более чем через 5 лет мы сможем надевать виртуальные очки, садиться на ковер в своей комнате, а в виртуальном мире оказываться с друзьями на Бали и играть в настольные игры. Однако это не заменит живое общение.

– Самая запоминающаяся игра?

– Это «Лайки на Ямайке». Почти все люди любят собачек. Мы играем за лаек, которые отправились на Ямайку, делают фото и выкладывают в свою социальную сеть —

Лайкаграм. Игроки получают за это лайки. Но ещё мы можем выкладывать на стол фейки, то есть делать вид, что мы находимся на Ямайке в красивом месте. Другим игрокам нужно разгадать это с помощью малозаметных символов. А ещё мы отпугиваем назойливых кошек, которые нам мешают.

– Какая игра сейчас находится в разработке?

– Мы работаем сразу над несколькими играми. Например, у нас есть идея для игры «Хаски на Аляске», в ней будет описана история собаки Балто, который вез повозку с медикаментами на Аляску. Но эта игра ещё не вышла, мы работаем над ней уже больше года — пишем тексты, создаём иллюстрации.

Читателям Misanec.ru желаем играть в хорошие настольные игры, больше общаться с друзьями. Если среди читателей есть те, кто не играл в настольные игры, то просто попробуете поиграть в веселой компании — вам обязательно понравится.

Комментарии: 2

  1. Марина

    Спасибо за статью, очень интересно больше узнать про Карманный Космос. Уже есть Мастер Эльфов, очень атмосферная игра. Надеюсь, что следующие будут такими же)

  2. Сергей

    Удачно зашёл новости почитать. Я так понял эти игры много где можно найти, даже на озоне. Пока что это лучшая идея для новогоднего подарка до 1000 рублей. Спасибо земляки!!!

Комментирование завершено.

Справедливый телефон
Администрации Ульяновска требуется внешнее управление. «СТ» №334 от 17.01.2022
Все выпуски Справедливого телефона
<script>” title=”<script><script>

Популярное

<script>” title=”<script>