Просмотры724Комментарии0

Безынициативная Настенька и капризный Гоша

В последнее время отношение к героям картин, снятых в советское время, меняется. Всё чаще персонажи, которые раньше были предметами подражания у людей, вызывают раздражение у современной молодёжи.

В советских фильмах, как правило, в центре сюжета находится идеальный герой, а второй персонаж, наоборот, негативный.

Интересно, что положительный герой всегда обязательно демонстрирует успехи на работе, является несколько простоватым и бесхитростным, имеет славянскую внешность, отличное телосложение и просто одевается.

А вот негативный персонаж всегда с хитрецой и обязательно очень «франтовато» выглядит. Вспомним «Служебный роман» и сравним внешний вид и гардероб «хорошего» Новосельцева и «плохого» Самохвалова или сравним Тосю и Анфису из фильма «Девчата». Первая не пользуется косметикой, не имеет красивых вещей и вообще о работе думает больше, чем о внешности, а вторая только и делает, что ухаживает за собой. А кто в итоге получил местного красавца в женихи? Простушка Тося!

Но в последнее время всё чаще возникает вопрос: так ли хороши советские идеальные киногерои?

Тося из «Девчат»

Эгоистичная девушка, не успев приехать на новое место работы, позволяет себе лазить по чужим тумбочкам и вещам. Она, не стесняясь, берёт то, что ей не принадлежит, ест чужие продукты. За языком Тося так же не следит и отпускает бестактные замечания.

Даже её поведение в отношении первого парня на деревне сейчас больше воспринимается не как детская непосредственность, а как поведение опытной женщины, знающей, на какой крючок лучше ловить молодого человека, избалованного женским вниманием.

А вот Анфиса, столь нелюбимая советскими зрителями, сейчас вызывает у многих симпатию и уважение своей честностью, откровенностью (говорит, что думает, а не пакостит исподтишка) и своей красотой, ради которой она прикладывает много усилий.

Оля из «Служебного романа»

В фильме нарисован вроде как положительный образ милой доброй женщины, настоящего преданного друга, которая пострадала от непорядочности Юрия Самохвалова. Однако многих современных зрителей эта дама раздражает.

Она в открытую навязывается мужчине, причём на вечеринке, где присутствовала его супруга. Милая Оля, не стесняясь, критикует избранницу объекта своей страсти: «А я этот салат готовлю лучше!». Она буквально душит его вниманием, и это с учётом того, что Самохвалов не давал ей никакой надежды на возможное возобновление студенческих отношений. Видно, что он избегает её, открыто отказал, когда та пыталась пригласить его на свидание. И в итоге Ольга осталась в образе жертвы чужой подлости.

Многих в начале картины раздражал и Новосельцев, выглядящий типичным неудачником. Однако отношение к нему меняется в тот момент, когда он, перешагивая через свою робость, начинает упорно идти к цели.

Кстати, многие современные зрители воспринимают образ Самохвалова скорее как положительный: успешный мужчина, идущий напролом к своей цели, который в то же время старался поначалу помочь своему другу, пока их интересы совпадали.

Гоша слезам не верит

Слесарь Гоша из картины «Москва слезам не верит» на протяжении долгих лет считался исключительно положительным персонажем. Однако современные женщины, в отличие от советских барышень, не понимают, что в нём нашла Катерина.

Он самоуверенный и закомплексованный, при этом в его характере проскальзывают шовинистические черты. Для него также недопустима мысль, что женщина может быть более успешна, нежели он. Когда он узнал правду о статусе Катерины, вместо того, чтобы сесть и спокойно, по-взрослому обсудить проблему, он сбегает и уходит в запой. В общем, Гоша ведёт себя не как мужчина, а как капризный обиженный мальчик.

Настенька из «Морозко»

Эта милая красавица, которая должна быть воплощением сказочного добра, всё чаще вызывает недоумение и раздражение у нынешней молодёжи.

Чудесно, что она добра к окружающим, это подкупает, но другие черты характера девушки отталкивают: она безынициативна, не самостоятельна, лишена инстинкта самосохранения, готова на бессмысленные жертвы…

Вроде бы Настенька показана трудолюбивой и хозяйственной барышней, но вот для становления своего счастья она ничего не сделала, просто плыла по течению. В общем, «лапша переваренная».

По факту сказка учит не творить добро, а безропотно переносить все невзгоды, не отстаивать свои интересы, а просто жить и страдать.

***

Конечно, восприятие того или иного персонажа зависит от мировоззрения человека и социальной среды, в которой он рос. Но бесспорным остаётся тот

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 − = 2

Справедливый телефон
Губернатор Ульяновской области включил свет в Новом городе. «Справедливый телефон» №309 от 22.03.2021
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное