Просмотры1343Комментарии0

Приговор по «Фармделу»: оскорбление журналистки, нервы и слёзы

Вчера, 21 января, в 8:30 начался суд по «фармделу». Напоминаем, что речь идёт о пятёрке лиц, которые подозреваются в мошенничестве в особо крупном размере группой лиц по предварительному сговору, а это: Игорь Тихонов, Рашид Абдуллов, Евгений Коган, Ольга Кузнецова и Павел Дегтярь. На вынесении приговора в Ленинском районном суде присутствовал корреспондент портала Misanec.ru.

В коридоре

За 20 минут до начала заседания подсудимые заходят в здание суда. Тихонов прячет за улыбкой волнение, но по рассеянности забывает паспорт на посту охраны. С собой взял, как и остальные подсудимые, большую сумку – на случай, если придётся покинуть Зал суда в наручниках.

Некоторые другие фигуранты дела, адвокаты и члены семьи собрались около лестницы на второй этаж. Шутят, рассказывают анекдоты и смеются. Идиллию нарушает журналистка, которая подходит к ним на удобное расстояние и фотографирует подсудимых со свитой. Кто-то из женщин  назвал представительницу прессы «овцой» и «говном». Шутить перестали. Может, вспомнили, что дело предстоит серьёзное.

Настало время идти в Зал судебного заседания, и толпа двинулась наверх. Отстал от всех Павел Дегтярь, который по каким-то причинам поднялся по лестнице последним. Лицо Павла напряжено, да и весь выглядит хмуро. Комментариев журналистам не даёт.

Процесс

Семь минут назад должен был начаться процесс, но судья Ильдар Хайбуллов задерживается. В зале тишина. Изредка по залу мелькает шёпот или шуршание одежды. Ещё минута и вдруг все встают, в помещение входит Ильдар Рафикович. Судья разрешает сесть тем, кто имеет проблемы со здоровьем и начинает зачитывать приговор. Несколько женщин и Абдуллов садятся.

Журналистов предупредили заранее: видеосъёмка запрещена. Потому пристав судебного заседания пристально следит за всеми.

На 30-й минуте процесса у Тихонова, сидящего во втором ряду, начался нервный тик: дёргается, стучит пальцами о спинку скамейки перед ним. Садится, пьёт воду и снова встаёт. Дегтярь и Коган стоят в самом центре, перед судьёй, неподвижно и не выдавая эмоций, а на запястье Абдуллова, который расположился у окна, нечто похожее на тонометр.

Судья сделал паузу: в очередной раз убрал листы из папки, с которой читает, и вложил в неё новые, из большой стопки бумаг – чтение затянется. Слушатели и подсудимые охают, вздыхают и поминутно меняют опорную ногу: стоять всё тяжелее.

Адвокат Тихонова прервал судью и уточнил, будет ли обед. «Здесь обязательно присутствие только подсудимых. Остальные могут уйти» – примерный ответ Ильдара Хайбуллова. Где-то возмущённо заурчало в животе.

Пятиминутная пауза не спасает положение. Сколько будет длиться процесс: пять, шесть, семь часов? Мне кажется, что все присутствующие, как и я, забыли, что решается судьба пятерых людей. Длинная речь, нужда стоять уже пятый час и голод – заставляют страдать и молиться о том, чтобы судья наконец вынес приговор.

Но вот Ильдар Рафикович говорит слово «признать» и все «подрываются»: близкие подсудимых встают и переминаются с ноги на ногу, а журналисты вытягивают вперёд микрофоны. Фальстарт. Листочки в папке судьи не заканчиваются, а суть слов после «признать» принимает формы чего-то отдалённого от приговора.

Приговор

Половина четвёртого. Судья признаёт виновными всех фигурантов дела. Тихонов разводит руками, мол, что за бред, Абдуллов поник, а Кузнецовой стало плохо.

Тихонова приговаривают к 5 годам лишения свободы в колонии общего режима, обязывая выплатить штраф на сумму 1-го миллиона рублей, при этом суд учтёт нахождение Игоря в СИЗО и под домашним арестом, что существенно сократит срок отбывания наказания. Абдуллова суд приговорил к 4 годам в колонии и обязал выплатить штраф – 700 тысяч рублей. Суд учтёт нахождение Рашида под домашним арестом, что так же снизит срок.

Остальные трое «отделались» условным сроком: Коган 4 года и 800 тысяч штрафа, Кузнецова 3,5 года и 700 тысяч штрафа, Дегтярь 2,5 года и 200 тысяч штрафа. Дегтярь едва сдерживает слёзы и говорит корреспонденту, что его осудили зря.

Тихонов обнимается на прощанье с близкими, ставит на скамейку сумку и берёт снова бутылку воды – мотыляется и не знает, куда себя деть от волнения. В сопровождении конвоира Игорь идёт в конец зала, одевается, накидывает баул и отдаёт свою руку в наручник. На нём нет лица.

Комментарий прокурора

После заседания прокурор по делу Фролов Максим Александрович рассказал, согласна ли сторона обвинения с приговором:

— Фактически суд признал данных пятерых лиц виновными в тех преступлениях, в совершении которых просил признать государственный обвинитель. Сторона обвинения может быть только не согласна с наказанием, которое было назначено Когану, Дегтярю и Кузнецовой, а именно с применением статьи 73 Уголовного кодекса Российской Федерации, поскольку прокуратура настаивала на реальном лишении свободы.

00
Справедливый телефон
В Ульяновске открылся пляжный сезон, но купаться – нельзя! СТ №351 от 5.06.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное