Просмотры462Комментарии0

Мотогонщики часами тренируются на трассе

Мало кто знает, что в нашем регионе активно развивается мотоспорт. Чтобы участвовать в соревнованиях, спортсмены тренируются на специальных трассах. Почему на своих железных конях они не будут ездить по городу, какие бывают виды мотоспорта и что нужно для победы? На вопросы ответил Андрей «РатмиР», организатор тренировок по мотоджимхане.

—  Если говорить про мотоспорт, то какие направления существуют? Чем одно отличается от другого?

— Мотоспорт очень разнообразен. Тут и шоссейно-кольцевые гонки со скоростью до 300 км/ч, и сумасшедшие прыжки мотофристайла, и покорение бездорожья в мотокроссе и эндуро, и универсальные навыки супермото, и трюки стантрайдинга, и чудеса баланса мототриала, и доступная мотоджимхана, и драйв спидвея, и даже мотобол! Список можно продолжать – он очень обширен, но везде на первом месте – единение человека и мотоцикла.

— Если сравнивать обычного мотоциклиста и мотогонщика-спортсмена. В чем основные отличия?

— Мотоспорт – это одно из проявлений увлечения мотоциклами. Каждый находит что-то своё. Главное отличие в том, что мотоспорт – это тяжёлый труд и дисциплина. Это борьба со своими страхами, неудачами. И всё для того, чтобы однажды получить шанс стать первым. Такая рутина и испытания интересуют далеко не всех мотоциклистов. В этом основное отличие.

— Если говорить про развитие мотоспорта в Ульяновске, на каком он уровне? Как развивается? Есть ли специальные школы, которые обучают именно мотоциклистов-спортсменов?

— Ульяновск ещё с советских времён силён своей школой мотокросса, и у нас есть свои легенды. Например, Лев Петрович Ерохин. С 2016 года у нас появилась мотоджимхана, и ульяновцы регулярно занимают призовые места. В чемпионате России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (РСБК) в категории 400-кубовых мотоциклов в этом году уже две победы одержал Владимир Болкунов. К сожалению, этот спорт не является олимпийским, а потому держится исключительно благодаря энтузиастам и усилиям ульяновской федерации мотоспорта.

У нас есть сильные тренеры – в мотокроссе это Белов Сергей, Чикилёв Дмитрий, Ерохин Алексей. Есть открытые тренировки по мотоджимхане, которые провожу я и Неверов Игорь. Также регулярно мы с ним собираем желающих приобщиться к мотоспорту на совместные тренировки на картодроме «Симбирский». С этой зимы у нас открылся филиал школы гоночного мастерства Людмилы Смирновой – БайкЭксперт. На этом, пожалуй, всё.

—  Как проходят тренировки? Сколько они длятся? С какими сложностями сталкиваются новички?

— Тренировочный процесс – это, как и в любом виде спорта, сложная система, нацеленная на достижение краткосрочных и долгосрочных целей, поэтому помимо общих тренировок тренеры всегда дают спортсмену индивидуальные задания, чтобы работать над его слабыми сторонами и развивать те индивидуальные навыки, которые дают спортсмену преимущество. Время тренировок также индивидуально – это зависит от количества сессий на картодроме или треке. При серьёзной подготовке на полноценную тренировку может уйти весь день или в может быть несколько тренировок – утром и вечером. Наши тренировки по мотоджимхане длятся в среднем около 3-х часов.

Первая сложность для новичка – это перебороть себя, свои страхи и попробовать. Вторая – финансовая. Выезд на большой гоночный трек для шоссейно-кольцевых мотогонок (ближайший от нас находится в Казани) на выходные дни может выйти в сумму около 100 тысяч рублей. А ещё это экипировка, подготовка мотоцикла, расходы на резину, масло, бензин, спортивный пластик… Поэтому многие начинают со спорта попроще – например, мотоджимхана, любительский мотокросс или супермото.

—  На каких мотоциклах занимаетесь? Они отличаются ли чем-то от тех, на которых ездят по трассе или городу?

— Мотоциклы почти всегда требуют специальной подготовки, а потому ездить потом на нём по городу – на спортивной резине, со спортивным пластиком, подвеской стоимостью в полмотоцикла и двигателем, настроенным под гоночный 102-й бензин – себе дороже. А ещё, к примеру, в мотокроссе или супермото, ресурс двигателей спортивных мотоциклов исчисляется не в километрах, а в моточасах. И тратить его на поездки по городу тоже неразумно. Исключением является эндуро и мотоджимхана, где при желании можно использовать и неподготовленную, «городскую» технику.

—  Если говорить именно про Вас, то каким видом мотоспорта занимаетесь? Как давно? Чем именно вас увлек этот вид спорта?

 — С 2016 года я занимаюсь мотоджимханой (её ещё называют фигурным управлением мотоцикла), но хочу попробовать себя в супермото. Мотоджимхана имеет более низкий порог входа – проще говоря, эта спортивная дисциплина доступнее всего и дешевле. Я всю жизнь в спорте, но когда возраст уже не позволил заниматься единоборствами, то понадобилась замена. Я нашёл её в мотоспорте. Это, в первую очередь, средство для познания своих пределов и самосовершенствования. А ещё – атмосфера соревнований, товарищи по команде и новые знакомства со спортсменами из других городов и стран.

—  На каких соревнованиях вам удалось принять участие? Расскажите, пожалуйста, про свои первые соревнования. Как проходят соревнования? Есть ли какая-то стратегия на соревнованиях? Как идёт подготовка к соревнованиям?

— Обычно мы ездим к нашим соседям – в Самару, Казань, а также в Уфу. Мне удалось стать первым в Казани и занять призовые места в Самаре и на соревнованиях в нашем родном городе. Мои первые соревнования случились после нескольких месяцев тренировок – московские организаторы делали этап всероссийских соревнований в Казани, и я решил попробовать свои силы. Они проводились на территории трека «Казань Ринг», поэтому запомнились своей атмосферой.

Крупные соревнования могут проходить в 2-3 дня. Сначала практика, потом квалификация, а потом сами гонки. Разумеется, у каждого спортсмена есть своя стратегия, которую он строит исходя из особенностей трассы, своих способностей и способностей соперников. Если идёт командный зачёт, то команда может работать на своего лидера. Нюансов много и специалисты пишут про это целые книги. То же и с подготовкой. Самое главное правило – накат. Чем больше ты тренируешься, тем проще придти в соревновательную форму. Так что никакого секрета нет. Всё достигается трудом и часами тренировок.

—  Насколько популярен мотоспорт в Ульяновской области? Сколько у нас спортсменов? Сколько площадок для занятий? Проводятся ли соревнования?

 — Не могу сказать, что мотоспорт у нас в городе популярен. Обыватели и СМИ предпочитают «перемывать косточки» тем мотоциклистам, которые мешают им спать, а не посещать соревнования. То же и с поддержкой мотоспорта. Очень здорово, что у нас был построен отличный картодром, что возрождается трасса для мотокросса в Петровом овраге. Но какой-то особой поддержки мотоспорта в России в целом нет. Он жив благодаря людям, влюблённым в этот вид спорта.

Сейчас в Ульяновске две известных трассы для мотокросса, открытый и крытый картодромы и площадка для мотоджимханы. Это основные места для занятия мотоспортом в городе.

Да, у нас проводятся городские, областные и всероссийские соревнования по мотокроссу и мотоджимхане. А ещё, мы надеемся однажды провести этап чемпионата России по супермото.

— Бывают ли травмы во время тренировок или соревнований? В чем причина травм?

— К сожалению, травмы случаются. На тренировках спортсмены ищут новый предел возможностей – своих и мотоцикла, а потому случаются падения. Плюс все мы люди, а потому допускаем ошибки. Особенно в стрессовых условиях соревнований. Но, несмотря на это, мотоспорт гораздо менее травматичен, чем единоборства, хоккей или футбол. Не говоря уже про езду по городу.

— Что пожелали бы новичкам?

-Тем, кто ещё не решился сесть на мотоцикл, желаю попробовать. Поверьте, оно того стоит. А тем, кто открыл первый сезон, настоятельно рекомендую улучшать навыки езды и быть внимательней на дороге. И приезжать на тренировки по мотоджимхане, ведь они бесплатны и дают возможность научиться чувствовать свой мотоцикл.

 А напоследок хотелось бы сказать, что мотоспорт гораздо доступнее, чем вы думаете. Тренировки помогают развить навыки, которые помогают повысить и безопасность для городской езды. А ещё это целый мир, окунувшись в атмосферу которого вы уже не сможете без него.

Справедливый телефон
Губернатор Ульяновской области «суёт нос в каждую дырку». Зачем ему это нужно? «Справедливый телефон» №293 от 22.06.2020
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное