Просмотры1559Комментарии0

Психолог шоу «Перезагрузка» на ТНТ Владимир Дашевский: «Моя миссия – помогать людям, оказавшимся в тупике»

Психолог шоу «Перезагрузка» на ТНТ Владимир Дашевский: «Моя миссия – помогать людям, оказавшимся в тупике».

Новый сезон проекта «Перезагрузка» на ТНТ приготовил для зрителей немало сюрпризов: это выпуски с парами, возвращение звездного визажиста Юрия Столярова и эксперименты нового психолога шоу Владимира Дашевского. 

Мы поговорили с Дашевским о его методах работы с психологическими проблемами, о том, с какими запросами к нему обращались клиенты до пандемии и после, и о том, почему психотерапия сегодня вышла из тени и стала популярной.

Владимир, смотрели ли вы шоу «Перезагрузка» и что можете сказать об этом проекте? В чем видите свою главную миссию?

– Я узнал о шоу «Перезагрузка» достаточно давно, моя приятельница работала на проекте стилистом, и я был в курсе, что это за шоу.

Мне кажется, участие в «Перезагрузке» дает людям шанс измениться не только внешне, но и внутренне. Как в сказке о Золушке. Моя миссия – помогать людям, оказавшимся в тупике. В шоу «Перезагрузка» я хотел бы помочь им освободиться от проблем с помощью психологических методов и специально созданных экспериментов. Мне, как психологу, «Перезагрузка» дает возможность придумывать новые способы помощи людям, которые непросто использовать в кабинете, работая с клиентом один на один.

А какие это эксперименты? Расскажите подробнее про свои методы работы.

– По образованию я врач, защитил диссертацию по психологии. Я использую интегративный подход, опирающийся на признанные мировым научным сообществом методы психотерапии, cпециализируюсь в эриксоновском гипнозе, системной семейной психотерапии, схематерапии, эмоционально-фокусированной терапии и др., провожу бизнес-тренинги в области лидерства, осознанности, стрессменеджмента и др., занимаюсь фасилитацией мероприятий в крупных компаниях. Мои подходы основаны на эффективных методиках, которые я применяю более 20 лет.

В новом сезоне шоу перезагружает семейные пары. Какие проблемы чаще всего встречаются в семьях? И какие из них зрители увидят в шоу «Перезагрузка»?

– В последнее время ко мне часто обращаются семьи, которые по разным причинам потеряли эмоциональную связь с друг другом, с трудностями в коммуникации, которым сложно выйти из патологического цикла конфликтов, пары с сексуальными проблемами. Мне кажется, очень здорово, что «Перезагрузка» начнет работать с парами. Это хороший способ показать семьям, что с проблемами можно и нужно работать, что психотерапия отлично помогает с ними справиться.

Герои шоу «Перезагрузка» вдвойне смелые – они не только признают и проговаривают свои проблемы, но и делают это на всю страну. Расскажите, в чем с точки зрения психологии польза такого эксперимента – сообщать о своей проблеме множеству незнакомых людей?

– Когда человек сообщает о своей проблеме всей стране, он получает дополнительный стимул работать над собой. Это как прыжок с парашютом, вышел из самолета, и назад пути нет, только вперед. Часто бывает так, что человек не осознает причины своих проблем. А когда он называет проблему публично, он тем самым сообщает о ней и себе, как это ни парадоксально. Многие вещи становятся более ясными. В «Перезагрузке» у нас было 8 героинь, и многие из них не понимали истоков своих проблем. Но принципу «сказав А – говори Б», они были вынуждены идти до конца и получали импульс для того, чтобы изменяться.

Был ли у вас раньше публичный опыт помощи людям, или вы общались с клиентами только с глазу на глаз?

– Я снимался в телевизионных проектах, например, «Скажи мне правду», шоу, в котором ко мне приходили люди для решения своих конфликтов. В этой передаче использовался детектор лжи. Я работал и в шоу с Анитой Цой, в котором мы помогали семьям на грани развода, но оно в эфир пока не вышло.

С какими запросами лично вам интереснее всего работать и почему? Или для вас каждый случай, будь то недовольство внешностью или глобальное недовольство миром, интересен и уникален?

– У меня нет узкой специализации, я работаю со всеми, кроме маленьких детей. Подростков принимаю с 14-15-летнего возраста. Работаю как индивидуально, так и с семьей целиком. В целом не могу сказать, что у меня есть излюбленные группы людей. Мне интересен человек с его сложностями, проблемами, сопротивлением, с его способами адаптироваться в жизни.

В интернете есть информация, что вы учились на Высших курсах сценаристов и режиссеров и сняли игровой короткометражный фильм «Текила». О чем ваш фильм? Как этот опыт помог вам в профессии?

– Да, это действительно так, в рамках учебы я снял фильм и могу сказать, что это очень мощный и полезный опыт. Помимо самого кино, расширения культурного горизонта, это еще опыт нового взгляда на жизнь. Режиссер – это человек, который создает мир на пленке. Мир, в который должен поверить зритель. Это очень близко мне как врачу, как психологу. Главное, что происходит в кино – это изменения в человеке, в его душе, и для меня режиссура стала способом исследования человека. Мой фильм тоже про человека, про его взаимоотношения с мамой на краю тяжелой болезни.

Эта короткометражка была моим первым шагом в кино, сейчас у меня есть несколько незаконченных проектов, и я очень надеюсь, что рано или поздно закончу проект, который делаю уже несколько лет, отснято много документального материала. Есть сценарии и игровых фильмов.

Как вам кажется, почему сценаристу важно понимать психологию, как науку? В другой киношколе – Московской школе нового кино – есть даже предмет «Психология для сценаристов», ведет его практикующий психолог…

– Очень важно понимать мотивы человека для того, чтобы зритель вам поверил. В сценарном деле, в режиссуре важен мотив героя, и знание психологии помогает осознать это, выстроить линии героев, их характеры, придумать сюжетные повороты, которые, с одной стороны, были бы неочевидны для зрителя, а с другой – вытекали из личности, поступков героя. Не скажу, что психология – единственно необходимое для сценариста знание, но оно сильно помогает. Может быть, в большей степени помогает опыт, опыт наблюдений за поведением человека.

Есть ли у вас любимые фильмы или сериалы о психотерапии, о психологах? Какие и почему?

– Это, например, сериал In Treatment про психотерапевта, в котором каждая серия – это отдельный сеанс, в том числе и сессии психотерапевта с супервизором. Сериал дает довольно подробное представление о том, что такое психотерапия, а точнее одно из ее направлений – психоанализ.

Есть интересный фильм «Экспериментатор» про Стэнли Милгрэма, которого я считаю одним из гениальных представителей экспериментальной психологии. Есть замечательный фильм с плохо переведенным на русский названием «Мой парень – псих», оригинальное название Silver Linings Playbook – про пару, в которой герой страдает биполярным расстройством, а героиня, скорее всего, пограничным. Конечно классика «Пролетая над гнездом кукушки», «Сияние», «Умница Уилл Хантинг», «Человек дождя», практически все фильмы Вуди Алена.

Вы получали высшее образование в Саратове. Расскажите, вели ли вы практику в этом городе? И почему решили переехать в столицу?

– Я уехал из Саратова, когда закончил учебу в медицинском университете. Уехал, потому что поступил в аспирантуру в Москве. Практики в родном городе у меня не было.

Можете ли вы сказать, например, что в столице к психологам чаще обращаются с вопросами о карьере, а в регионах – о семье? Может быть, вы замечали еще какие-нибудь схожести в темах у регионов и у Москвы?

– Мне кажется, это не совсем так. С вопросами карьеры ко мне приходят немного клиентов. Это вопрос манифестирующий, люди легко могут его задать, он на поверхности, не стыдный. И вообще карьерой сейчас в большей степени занимаются коучи.

Но, как правило, когда мы с клиентом начинаем работать с вопросами карьеры, довольно быстро вскрываются детские травмы, проблемы, связанные с отношениями. Глубокие проблемы, с которыми люди либо не готовы обращаться к терапевту сразу, либо они не догадываются об их существовании. Чаще всего проблемы действительно идут из детства, и людям это не кажется очевидным. Им кажется, что они выросли в хорошей семье, ни в чем не нуждались. Но когда начинаешь исследовать глубже, выясняется, что в семье могли быть жесткие порядки, ребенка прессовали, это и сформировало проблемы в карьере. Например, когда человек боится придумывать что-то новое, высказывать свое мнение, возражать.

Еще хочу добавить, что я очень часто работаю с клиентами из разных стран и разных регионов России, особенно в последнее время. В пандемию мы все перешли в онлайн. Это интересный опыт, который дал мне возможность увидеть полную картину.

Как пандемия повлияла на мир психологии и психологической практики? Стало ли больше запросов, как справиться с изоляцией, или карантин запустил другие процессы?

– В целом пандемия конечно повлияла на нашу работу. В течение трех месяцев мы работали только онлайн, да и сейчас еще не полностью перешли в офлайн-формат. Каждый сеанс начинался с обсуждения карантина и коронавируса. Мы с коллегами оказались в уникальной ситуации, когда клиенты по сути находятся у нас дома, и мы сами тоже виртуально оказывались в домах клиентов. Мы стали видеть больше, чем это возможно в кабинете: в кадр может зайти кошка, например. Ко мне однажды во время сеанса зашла 2-летняя дочка, это было очень забавно. Между вами тысячи километров, но вы будто бы становитесь ближе. Пространство между терапевтом и клиентом уменьшается. Вот такие наблюдения.

Не так давно психотерапия считалась чем-то экзотичным, сейчас в Москве уже каждый второй ходит к терапевту, в речь вошел психотерапевтический лексикон. Как вам кажется, почему? С чем это связано? Почему терапия вдруг вышла из тени?

– Есть несколько причин, и первая из них, наверное, материальная. Психотерапия – инструмент, который многим недоступен из-за стоимости. Позволить себе посещать психотерапевта раз в неделю могут люди, которые в состоянии заплатить в среднем 50 – 100 долларов за час. Сейчас в крупных городах благосостояние людей стало выше. Кроме того, появилось больше информации. Психотерапия вышла из специализированных журналов, о ней говорят на телевидении, в интернете, она вошла в моду. А еще стало значительно больше психологов и психотерапевтов, хотя и сейчас спрос превышает предложение. Психотерапия перестала быть стыдной. 20 лет назад, когда я начинал практику, человек, который приходил в кабинет психолога или психотерапевта, вызывал вопросы у общества, вплоть до стигматизации и буллинга. В порядке вещей было скрывать терапию от семьи. Сейчас общество стало более толерантным и информированным.

Новый сезон шоу «Перезагрузка» смотрите каждое воскресенье в 12.00 на ТНТ!

*На правах рекламы.

 

 

Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное