Какие чаще всего вопросы задавали ульяновцы в Управление роспотребнадзора? Итоги “горячей линии” по вопросам качества и безопасности детских товаров
Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области информирует, что в период с 20 мая по 3 июня 2020 года в Консультационном центре и Консультационных пунктах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» была организована и проведена работа «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров.
В Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области поступило 98 обращений, из них наибольшее количество – 10 обращений поступило по вопросам, касающимся качества приобретаемых гаджетов для детей (смарт – часы, планшеты, ноутбуки, компьютеры, интерактивные доски, электронные книги), а также правил их возврата; 10 обращений – с вопросами о приобретении детской одежды; 9 обращений – по вопросам дистанционной покупки детских товаров; 8 обращений – с вопросами о приобретении товаров для летних видов спорта (велосипедов, самокатов, роликов и т.д.); 7 обращений – с вопросами о приобретённой обуви для детей; 3 обращения – с вопросами о приобретении детской мебели (качества и безопасности мебели); 2 обращения – по вопросам приобретения учебных пособий и учебников (правила возврата).
В группу наиболее часто задаваемых вопросов вошли:
– порядок возврата товаров с недостатками (технически сложные товары: мобильные телефоны, смарт-часы, ноутбуки, компьютеры), а также обувь, одежда;
– порядок обмена и возврата качественных товаров;
– порядок обращения с претензией к продавцу;
– порядок оспаривания действий продавца.
В группу вопросов, составляющих минимальный удельный вес в общем количестве, вошли:
– вопросы приобретения ранцев и портфелей, издательской продукции, детского питания;
– вопросы маркировки товаров детского ассортимента.
Обратившимся гражданам были разъяснены положения законодательства по защите прав потребителей относительно поставленных вопросов, в 6-ти случаях оказана помощь в составлении претензий. Всем обратившимся гражданам были разъяснены положения законодательства по защите прав потребителей относительно поставленных вопросов.