Просмотры863Комментарии0

Как правило составить резюме?

Смена места работы зачастую вызывает стресс для человека. Как правильно составить резюме, в чём прийти на собеседование и к каким вопросам подготовиться? На эти и другие вопросы «Молодёжке» ответила Елена Петрова, начальник отдела «Кадрового центра Ульяновской области» (далее — ОГКУ «Кадровый центр Ульяновской области»).

 

— Чтобы найти подходящую вакансию, можно пойти несколькими путями, в первую очередь — разместить резюме на известных сайтах по поиску работы. Лучше всего пользоваться проверенными, чтобы не попасть на сайты мошенников, например, «superjob.ru», «headhunter.ru», «trudvsem.ru», «ulyanovsk-zan.ru», — комментирует специалист.

Также можно обратиться в филиалы ОГКУ «Кадровый центр Ульяновской области». Здесь могут помочь составить резюме, подыскать подходящую работу, оказать психологическую поддержку, помочь с профессиональной ориентацией, подготовить к собеседованию.

Найти вакансии можно в специальных группах, например, «Работа для студентов в Ульяновске» и так далее. Некоторые люди на своей страничке пишут, что находятся в поиске работы, и благодаря этому на них может выйти работодатель. Также в помощь будут газеты с объявлениями, телевизионные биржи труда, «сарафанное радио».

Читайте вакансии

Существует два способа составления резюме: без ориентировки на какую-то вакансию и под определённую вакансию. Если говорить про второй тип, то нужно прописывать свои успехи, навыки, должностные обязанности.

— Считается, что описание вакансии – это 50 % резюме. Нужно прочитать, что требуется от сотрудника, и включить в резюме то, что соответствует вам, — поясняет Елена Петрова.

Если же вы пишете резюме первый раз, то в него нужно включить: фамилию, имя, отчество (далее – ФИО), желаемую должность и зарплату, образование, опыт работы, личные качества, достижения, контактные данные.

Резюме не должно быть большим, в идеале – одна-полторы страницы. Многие в заголовке пишут слово «резюме» — этого делать не надо, оно отнимает несколько строчек, лучше в заголовке написать ФИО. Прежде чем указать уровень дохода, желательно изучить другие резюме, чтобы не завысить и не занизить зарплату. Также в этой строке лучше не указывать сотни, то есть не 20 500 рублей, а 21 000 рублей.

Возникает вопрос: как уместить в одну страницу весь опыт работы за 20-30 лет? В таком случае надо указать места работы за последние десять лет. По правилам описывать опыт работы нужно в порядке обратном хронологическому, то есть начиная с последнего места работы.

Не отпугните работодателя

Если у вас на странице в соцсети есть высказывания агрессивного характера, призывающие к насилию, то это сыграет против вас. Для девушек «настораживающим» фактором станут откровенные фотографии. Ситуация с алкоголем спорная. Если это одна-две фотографии художественного содержания, то это, скорее всего, не вызовет какого-то отторжения, чего не скажешь про обилие подобных фотографий, — уточняет Елена Васильевна.

Если внешность при устройстве на работу играет определённую роль, то можно добавить фотографию, например, если это вакансия администратора в гостиницу, в салон красоты. Такой снимок должен быть сделан в официальной одежде (женщинам лучше не фотографироваться в топе с бретельками, спортивной одежде, футболке). Фото должно являться актуальным, а не 20-летней давности, а также оно не должно быть вырезано из какой-то коллективной фотографии, где человек сидит вполоборота.

Ни в коем случае не нужно указывать причину ухода с прошлого места работы. А также для Ульяновска актуально не указывать адрес (в том случае, если вы не ищете работу в каком-то одном определённом районе). Некоторые работодатели специально не рассматривают соискателей из другого района города, потому что полагают, что они будут задерживаться из-за дороги. Семейное положение указывать необязательно.

— Молодые специалисты очень часто в строке «опыт работы» ставят прочерк. И это ошибка. Им можно указать место своей практики, волонтёрскую, общественную деятельность – всё, что продемонстрирует активную жизненную позицию человека.

Какая польза?

К собеседованию надо подходить основательно: выяснить ФИО и должность человека, который будет с вами беседовать, заранее узнать адрес, номер кабинета, посмотреть, сколько времени вам понадобится для того, чтобы добраться и не опоздать, а также узнать о компании из всевозможных источников. Приехать нужно в одежде делового стиля. Важно не переборщить с духами, макияжем и даже маникюром (долой яркие цвета ногтей и чересчур длинные ногти).

— Во время собеседования вам могут задавать разные вопросы, к ним желательно подготовиться заранее. Например, один из самых простых, но который ставит в тупик многих, звучит так: «Расскажите о себе». Здесь нужно рассказать о своём профессиональном опыте или об общественной деятельности (если вы выпускник). Также вас могут спросить: «Почему вы хотите работать именно у нас?», «Какую пользу компании вы принесёте?», «Как видите себя через пять-десять лет?», «Какой у вас средний балл диплома?», — добавляет эксперт.

На вопросы, касающиеся семейного положения, детей, религиозных убеждений, можно корректно ответить, что это ваше личное пространство. Во время собеседования часто используют такой приём, как контакт глаз. Не каждый может это выдержать, но отводить взгляд в сторону – не лучший вариант, поэтому существует следующая хитрость – смотреть на переносицу собеседника. В конце общения тет-а-тет вы можете поинтересоваться, через какое время можно перезвонить, чтобы узнать о решении компании. Если вам откажут, то вы можете спросить причины, вам должны пояснить.

Наталья КОРОЛЕВА.

Источник: Источник
00
Справедливый телефон
Губернатор Ульяновской области «суёт нос в каждую дырку». Зачем ему это нужно? «Справедливый телефон» №293 от 22.06.2020
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное