Просмотры977Комментарии0

Как подготовить велосипед в новому сезону?

Не за горами уже и велосезон. Как подготовить велосипед к эксплуатации, на что обратить внимание при покупке нового двухколёсного «коня», выясняли корреспонденты «Молодёжки».

Проверяем колеса

Расскажем о базовой проверке любого велосипеда, с которой справится начинающий велолюбитель.

Сначала проверьте раму на наличие трещин, вмятин и прочих повреждений. Особое внимание уделите сварным швам (трещины там встречаются чаще), — говорит призёр городских и областных соревнований по велоспорту, ульяновец Игорь Ильин. — Далее следует посмотреть на колёса. Они должны вращаться ровно, без посторонних звуков. Для этого переворачиваем велосипед и раскручиваем колесо: заднее должно вращаться по инерции около минуты, переднее — несколько минут. Если что-то не так, стоит обратить внимание на ступицу велосипедного колеса (втулку) — это центральная деталь, которая вращается вокруг неподвижной оси на подшипниках. Потребуется либо перебрать и смазать подшипники, либо заменить их.

Проверьте затяжки эксцентриков, гаек или осей колёс (зависит от конструкции велосипеда). Стоит обратить внимание на геометрию колеса: «восьмёрка» или «яйцо» будут прогрессировать, если вовремя это не исправить. Правка требует неспешности и усидчивости, но задача выполнима — инструкции можно найти в интернете.

Чистим цепь

Проверьте состояние цепи, это можно сделать специальным шаблоном или штангенциркулем. При растяжении более 1 % цепь считается изношенной для скоростного велосипеда (на односкоростных допускается большее растяжение). Не заменённая вовремя цепь повлечёт за собой скорую замену кассеты и передних звёзд. Цепи подразделяются по скоростям, поэтому при их замене важно поставить подходящую, иначе будут проблемы с переключением передач. Цепь время от времени необходимо чистить и смазывать, желательно специализированным маслом, — советует велолюбитель.

Проверяем вращение шатунов (рычагов, передающих усилие с педалей на вал каретки). Оно должно быть плавным, без скрипов и других неисправностей. Затяжка педалей к шатуну должна быть в исправном состоянии.

Скорость и тормоза

Далее следует проверить чёткость переключения передачи, если велосипед скоростной. Переключения должны быть без заедания и посторонних звуков. На качество переключения влияют тросики и «рубашка» — жёсткий кожух, меняющий направление троса и защищающий его, поэтому их рекомендуется менять раз в два-три года.

Если переключатель плохо переключает с малых на большие звёзды, следует увеличить натяжение, если наоборот, то уменьшить. Регулировка натяжения осуществляется на манетке (специальном устройстве, крепящемся к рулю) или переключателе. На шоссейных велосипедах винт натяжения находится на раме, — рассказывает Игорь.

Необходимо проверить тормоза. Они бывают разных конструкций, но должны обеспечивать чёткую блокировку колеса. Если ротор дисковых тормозов задевает о колодки, то необходимо его выпрямить. Также при необходимости нужно подтянуть или заменить трос. Это обеспечит меньший ход тормозной ручки. Если на гидравлических тормозах ход ручки стал слишком велик, необходимо их «прокачать» соответствующей данной модели жидкостью.

Какой купить?

На что следует обратить внимание при покупке нового велосипеда?

Сначала решите, для чего он вам нужен: чтобы доехать до дачи, преодолеть километровые расстояния или для чего-то другого, — объясняет Евгений, продавец-консультант. – Есть дорожные (самые простые и доступные), кросс-кантри (можно ездить по городу и за городом), фэтбайки (разновидность горного велосипеда на толстых покрышках, ему не страшны грязь и песок).

В зависимости от суммы, которую вы готовы потратить, выбирают велосипеды со стальной (от 5-6 тысяч рублей), алюминиевой (от 15 тысяч), карбоновой (самой дорогой) рамой. При выборе велотранспорта ориентируются на рост человека. Например, на рост 170 сантиметров подойдёт рама М, если рост выше, выбирается рама L. В зависимости от размера рамы увеличивается расстояние от сидения до руля и педалей. Чтобы ездить на велосипеде было комфортно, покупатель должен присесть на велосипед, дотянуться до педалей, руля.

Также каждый подбирает для себя скоростной режим (9,12), тормозную систему (проводную, дисковую, гидравлическую) и смотрит на вилку (часть велосипеда, удерживающую переднее колесо и обеспечивающую возможность менять направление езды во время движения). Есть жёсткие без амортизации, есть с амортизацией, а есть воздушные, где объём воздуха подкачивается по отношению к массе велосипедиста. Нужно помнить, что все комплектующие также влияют на цену. Кроме того, велосипеды могут быть с камерными и бескамерными колёсами. Последние дороже. Кроме этого, цена может быть выше, если вы присмотрели себе «коня» известного бренда.

В основном модели выдерживают вес в 100-120 килограммов, но полным людям лучше выбирать велосипед с мощной вилкой.

Если ухаживать за велосипедом, то он прослужит минимум 5-10 лет. Даже зимой его можно эксплуатировать. Хранить лучше в сухом тёмном помещении, чтобы сберечь резину, цепи, тросы. Раз в год рекомендуем проводить техническое обслуживание, — подытоживает Евгений.

*Статья носит ознакомительный характер.

Вера МЕРКУЛОВА.

Источник: Источник
00
Справедливый телефон
Губернатор Ульяновской области «суёт нос в каждую дырку». Зачем ему это нужно? «Справедливый телефон» №293 от 22.06.2020
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное