Просмотры1400Комментарии0

Охота на дурака. Как мошенники атакуют своих «жертв»?

Мошенничество является самым популярным преступлением в Ульяновской области. На прошедшей неделе эта «зараза» докатилась и до сотрудников «Молодёжной газеты«.

17 февраля в понедельник на сотовый номер журналиста «МГ», а именно вашего покорного слуги — Светланы Морозовой, поступил звонок с некоего московского номера. Звонивший представился сотрудником «Сбербанка» и, обращаясь по имени (то есть имея некие мои данные), сообщил мне, что звонит для того, чтобы подтвердить операцию по переводу с моей банковской карты на сумму 4100 рублей. Я ответила, что никакого перевода отправлено не было. Тогда молодой человек попытался убедить меня в том, что, скорее всего, я стала жертвой мошенника и мне срочно нужно принять меры по сохранности моих сбережений.

Далее диалог свёлся к тому, что я попыталась узнать, кто мне позвонил, а лже-сотрудник банка, поняв, что его раскусили, обложил меня трёхэтажным матом и бросил трубку.

Удивительно, но до тирады из матерных слов всё происходящее действительно было похоже на разговор с сотрудником банка. Мошенник явно находился в каком-то офисе, оснащённом как колл-центр. То есть по доносившимся звукам в этом офисе работает несколько десятков человек, которые сидят за компьютерами и одновременно обзванивают «клиентов». Речь звонившего была поставленной и явно внушала доверие.

А теперь представьте, скольких человек может обмануть один такой «офис» за рабочий день? Десятки или даже сотни, срубив с каждой жертвы от десятка до нескольких сотен тысяч рублей.

Добавим к этому ещё и то, что после первой неудачной попытки мне продолжили звонить. За следующие сутки я получила ещё семь звонков с разных номеров, и каждый раз под разными предлогами у меня пытались выведать данные моих банковских карт.

Миллионы в никуда

Многие ульяновцы попадают в расставленную ловушку. Например, это случилось с 45-летним жителем села Фабричные Выселки Новоспасского района. С мужчиной тоже связались якобы сотрудники службы безопасности банка, которые сообщили ему о попытке списания денег с его счёта. Поверив в обман, мужчина продиктовал свои данные в целях идентификации личности клиента, а чуть позже с его счетов списали 151 000 рублей.

Другой жертвой стал 68-летний житель Засвияжского района, который после четырёхчасового (!) общения с мошенниками, звонивших ему аж с 25 разных номеров, лишился более 620 000 рублей. И предлог был тем же: служба безопасности банка пыталась предотвратить мошенничество с картой. Действуя по такой же схеме, смогли обмануть ещё и жителей Николаевского и Засвияжского районов, у которых в общей сложности списали 207 000 рублей.

Установлено, что все эти звонки осуществлялись с телефонов, зарегистрированных в Московской области.

Полицейские напоминают: чтобы проверить поступившую информацию о попытке несанкционированного списания средств, необходимо просто позвонить в клиентскую службу поддержки банка, номер которой указан на обратной стороне вашей карты!

Целая индустрия

Сфера мошеннических действий настолько широка, что её можно сравнить с целой индустрией. Функционируют ложные сайты, продающие несуществующий товар и списывающие деньги со счетов ни за что. Есть специальные хакерские приложения по сбору информации о банковских счетах и картах жертв, которые рассылаются по смс-сообщениям или на адреса электронной почты. Есть тысячи обученных диспетчеров, которые обзванивают возможных жертв или создают в интернете ложные объявления о продаже чего-то, а после сообщают гражданам, что они неправильно перевели предоплату. Всё это напоминает адскую машину по отъёму денег. По данным статистики, в России мошенничество совершается каждую вторую минуту. За 2019 года от действий мошенников в стране пострадало более 250 000 человек.

Светлана МОРОЗОВА.

Источник: Источник
00
Справедливый телефон
Зачем ульяновцы забрасывают обувь на провода? «Справедливый телефон» №287 от 26.03.2020
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное