Просмотры2684Комментарии4

Директор и начальник эксплуатации 28 маршрута рассказали о проблемах работы общественного транспорта и о том, как их решать

Вот уже несколько дней в сети бушует скандал вокруг работы 28 маршрута. Он соединяет Правобережье с Левобережьем, следуя аж до Дальнего Засвияжья. Это практически единственный такой маршрут в городе. Все началось с того, что в группах «Вконтакте» появились сообщения с жалобами. Общественность возмущена не только отсутствием адекватного расписания, но и хамским поведением водителей, а также состоянием «пазиков».

— В час-пик ходит редко и часто вообще не останавливается на остановке (я, например, с «Пушкаревского» езжу). Мало того, если тебе удалось забраться в автобус, именно забраться, так еще и можно нарваться на такое хамское отношение водителя, который будет орать и оскорблять пассажиров по любому поводу, — написала анонимный автор.

В комментариях женщину поддержали. Что удивительно, даже администрация города решила разобраться в этом вопросе. 28 маршрут проверили. 28 ноября утром команда Панчина провела рейд на остановке «Ул. Заречная», по результатам которого были выявлены незначительные нарушения, а перевозчику было рекомендовано несколько изменить график.

Спустя несколько дней стало ли лучше? Как говорят люди, нет. 3 декабря появился следующий пост:

— Крик души! 28 маршрут просто откровенно издевается над жителями города! Уже несколько дней подряд утром невозможно уехать, никакого расписания нет! Мы уже собрали инициативную группу и ждем прямую линию с Путиным! Прошу земляков поддержать этот пост!

Ульяновцы негодуют и готовы пойти на все, чтобы перестать проводить часы на холодных и темных остановках. Мы пообщались с директором 28 маршрута Ильдаром Кадермятовым и начальником эксплуатации маршрута Алексей Абрамовым.

— Нам поступают звонки с жалобами. Мы их обрабатываем и решаем возникшие проблемы. Сегодня — снегопад, из-за этого снова могут начаться задержки. Постоянные пробки в городе -— на Императорском мосту. Там даже если транспорт на 10-15 минут встанет, в городе случится коллапс. Мы ведь перевозим не только тех людей, кто хочет уехать с Левобережья в Дальнее Засвижье, но и тех, кому надо попасть в Центр или на Север, — рассказал нам Ильдар Кадермятов.

С какими именно проблемами сталкивается перевозчик и как он пытается их решить, с нами поделился начальник эксплуатации.

— На сегодняшний день ежедневно на маршрут выходят 19 единиц техники марки «ПАЗ» и 10 микроавтобусов марки «Форд». Всего в нашем автопарке 36 машин. Коэффициент использования парка — 75%, и это нормально, — отметил Алексей Абрамов.

На маршруте планируется обновление автопарка.

— Есть претензии, что техника изнашивается. Она будет обновляться. Наши планы — поменять ее на более новую, чтобы удовлетворить жителей города в области наших перевозок. Планируем обновить парк в течение полугода примерно на треть, — подчеркнул начальник.

Кроме того, сейчас установлен контроль с выходом и мониторингом контрольных остановок как по линии, так и на конечных остановках, где располагаются линейные диспетчеры.

— С некоторыми жалобами мы согласны. Наблюдаются сбои в движении автобусов с 6:40 до 7:40 в районе Нижней террасы, 12 сентября и на улице Рябикова. В вечернее время мы работаем по специальному графику, который в настоящее время соблюдается. Днем работа контролируется по системе Глонасс, — рассказал начальник. — В часы-пик, когда огромное количество людей выходит на остановки, будем сокращать интервал движения.

Как показывают проверки, при полной заполняемости со многих остановок уехать очень трудно, а на 28 маршруте в одну сторону их около 53.

— В такие моменты мы стараемся ввести дополнительный автобус и немного сократить интервал движения. Обычно он составляет 6-7 минут. Последний рейс с обеих конечных остановок выходит в 22:00. Но планируется ввести и ночной. Он будет выезжать в 22:00 от конечной остановки в Новом городе и в 23:30 — от Аквапарка.

В целом, как рассказал Абрамов, перевозчик знает о проблемах и путем мониторинга пассажиропотока решешает их.

— На основании различных оценок мы делаем выводы, в какое время сколько единиц транспорта и с каким интервалом выпускать.

Ситуацию с общественным транспортом в Ульяновске в целом прокомментировал Председатель транспортно-экспертного совета Виктор Сидоренко.

— В Ульяновске в этом плане — неустойчивое равновесие. Все очень напряженно. Появилось сейчас много жалоб на работу общественного транспорта. Я считаю их неоправданными. Дело не в перевозчиках, а в городе. Он у нас очень проблемный. В Ульяновске зарегистрировано около 150 тысяч автомобилей. Большая их часть выходит утром на дорогу. Среди них порядка 700-800 автобусов — это общественный транспорт, — отметил он. — Как в 2017 году сказал Путин, эта проблема является следствием того, что в последние годы строительство городов проходило без учета общественного транспорта — остановок, стоянок, пропускной способности улиц и так далее. Все это до недавнего времени не решалось. Ульяновск этими грехами обладает. Например, Пушкаревское кольцо, где ежегодно случается порядка 113 аварий. Это пучок улиц с большими транспортными потоками. Там нужна, как минимум, двухуровневая транспортная развязка, — сказал Сидоренко.

По его словам, таких «критических» точек в Ульяновске очень много. Ситуацию не разрешит и закупка новых трамваев:

— В центре трамваи не эффективны, так как едут вдоль узких старых улиц, где толпятся люди и проезжает множество автомобилей. В центре ведь всё: люди и работают, и учатся, и отдыхают, органы власти расположены там. 70-80 новых трамваев? Да хоть 180! Это все равно будет неэффективно. Нужна грамотная логистика, а люди все валят на общественный транспорт. Город просто системно загажен.

Также Сидоренко подчеркнул, что к 1 июля следующего, 2020 года, в общественном транспорте появится контрольно-кассовая техника и тахографы. Однако все это — сложно реализуемо с точки зрения финансирования.

Справедливый телефон
Не пожалели людей в 32 градусный мороз! «Справедливый телефон» №307 от 26.02.2021
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное