43250

Как купить автомобиль с пробегом и не ошибиться?

Покупка автомобиля — дело непростое, во многом даже рискованное. Особенно если вы приняли решение взять подержанное авто. Как выбрать хорошую машину и не попасться на «развод», рассказал работник ульяновского автосервиса Николай Сарайкин.

Берем у дилера

Если вы покупаете новый автомобиль, не торопитесь подписывать акт приёма-передачи. Даже в салоне вас могут неплохо «надуть».

— Внимательно осмотрите кузов автомобиля на наличие вмятин, царапин, мало ли что пришлось пережить транспортному средству при переезде с завода, — говорит Николай. — Проверьте, ровные ли проёмы дверей, не перекошена ли крышка капота и багажника, не поленитесь тщательно проверить багажник, поднимите пол, убедитесь, что всё на месте. Проверьте, правильно ли открывается бензобак как вручную, так и при помощи рычажка.

Загляните под капот, попросите сотрудников автосалона при вас проверить уровни тормозной, омывающей, охлаждающей жидкостей и масла в двигателе. Плавно перейдите к световым приборам, проверьте дальний, ближний свет, поворотники, противотуманные фары и так далее.

— После того, как осмотрели всё, в том числе и салон, займитесь документацией. Сверьте номера двигателя, шасси и кузова и VIN-код. Впрочем, быть обманутым в салоне — один шанс на миллион, однако и такое может быть. Если у вас есть средства на новый автомобиль, старайтесь доверять внутреннему чутью и выбирайте исходя из удобства.

Подержанное авто

Первое правило в поиске подержанного автомобиля – никогда не зацикливайтесь на одном варианте. Выберите сразу несколько претендентов, расширьте область поисков и в итоге методом исключения определите лучший вариант.

— Посоветую для начала посмотреть на рыночные цены, прикинуть, что и как. Не стоит бросаться на слишком низкие цены, бесплатный сыр только в мышеловке. Купить хлам — не проблема, а вот найти среди него нечто стоящее — удача. Подержанный автомобиль, скорее всего, потребует денежных вложений, поэтому оставьте часть бюджета на возможный ремонт.

Обратите внимание на пробег. Это очень интересный и «скользкий» параметр, полагаться на который не стоит.

— Истина одна – пробег скручивают абсолютно все. Поэтому обратите внимание на общее состояние салона, руль, педали и рычаг КПП. Именно они больше всего подвержены естественному износу: чем меньше потёртостей, тем меньше и пробег. Уточните у владельца, в каких целях он использовал автомобиль и на какие расстояния ездил.

Подбирая автомобиль при помощи различных сайтов, обратите внимание на наличие фотографий. Если их меньше пяти штук или автомобиль снят только с одной «правильной» стороны, проходите мимо. Если продавцу нечего скрывать, он выложит не один десяток фотографий. К слову, часто честные продавцы показывают на фото имеющиеся дефекты, заостряя на них внимание. Это большой плюс, который повышает уровень доверия.

Обратите также внимание на текст объявления. Шаблонные описания вроде: «небитая», «некрашеная», «один владелец», «сел и поехал», «на все вопросы отвечу по телефону» говорят о том, что машину вам пытаются «впарить барыги» как можно скорее и без лишних вопросов.

— На осмотр автомобиля лучше взять человека, который в этом разбирается. Нелишним будет заранее договориться о проверке автомобиля на СТО, станцию лучше выберите сами. При осмотре уделяйте внимание мелочам и не давайте продавцу вас торопить.

Битый или не битый?

Обратить внимание следует на равномерность зазоров. Если продавец говорит, что автомобиль «не битый», значит, везде размеры зазоров должны быть одинаковые. Посмотрите на фары и фонари. Если в них есть грязь и они потеют — машина явно битая.

Далее — крашеные детали. К сожалению, найти автомобиль старше пяти лет в первозданном состоянии почти нереально. Выясните, по какой причине автомобиль перекрашивался и сколько раз. Для начала постарайтесь «на глаз» определить, есть ли детали, отличающиеся по цвету, затем обратите внимание на болты креплений. Если они не крутились, возможно, деталь подкрашивалась без снятия, но, скорее всего, это родной окрас. Это значит, что причин для волнения нет.

— Посмотрите на дату производства стекол, если авто не попадало в серьёзные ДТП, все стекла будут иметь маркировку с указанием года, совпадающим с годом «рождения» автомобиля. Ещё проще: сейчас можно вбить в интернете идентификационный номер VIN и проверить, участвовал ли автомобиль в ДТП, но не всегда это получается сделать.

Далее — сидения и ковролин. В салоне не поленитесь отвернуть ковровое покрытие пола и заглянуть в места, где обычно скапливается влага, а соответственно, может быть коррозия.

Что касается осмотра технической части, то тут поможет лишь профессионал. Но вы можете сделать следующее: сядьте за руль и со всей силы нажмите на педаль тормоза, она должна пройти половину пути до пола и остановиться.

Чтобы проверить амортизаторы, со всей силой нажмите по очереди на каждый угол кузова и тут же отпустите. Если автомобиль поднимается вверх, а потом проседает обратно и замирает, то амортизаторы пора менять.

Подписываем договор

Если машина прошла все стадии проверки, можно приступать к оформлению документов и составлению договора. Тут нужно быть предельно аккуратными, прописать полную стоимость автомобиля, указать отсутствие или наличие поломок. Обязательно возьмите расписку хозяина о получении денег в полном объёме. Проверьте правильность данных продавца, марки и модели автомобиля, VIN-номера в договоре, а также предусмотрите обязанность продавца передать вам автомобиль с полным пакетом технических документов.

Ольга КУЛИКОВА.

Справедливый телефон
Куда уходят миллионы? «Справедливый телефон» №267 от 19.09.2019
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное