Просмотры1057Комментарии0

День бортпроводников авиации

12 июля, в пятницу, отмечается Всемирный день бортпроводника гражданской авиации. В честь праздника «Молодёжка» решила рассказать об истории создания этой романтичной профессии.

Стюардессе или стюардам приходится быть и официантами, и медсёстрами, и хорошим психологами и обладать нешуточной выносливостью.

Впервые специально обученный человек, отвечающий за удобство полёта пассажиров, поднялся на борт самолёта в 1928 году в Германии. В обязанности этого человека входило обеспечение сервиса во время полёта. Раньше этим занимался второй пилот, что было рискованно с точки зрения безопасности полёта.

Изначально функции бортпроводников выполняли только мужчины — чаще всего ими становились бывшие официанты дорогих ресторанов. Однако уже в 1930 году в США возникла идея нанять на работу привлекательных девушек — это должно было стать дополнительной рекламой пассажирских авиаперевозок. Также женщины меньше весили, что имело большое значение для самолётов того времени.

Первой стюардессой в истории авиации стала Эллен Чёрч из штата Айова. В свой первый полёт она отправилась 15 мая 1930 года по рейсу Сан-Франциско — Шайенн. Эллен окончила курсы медсестёр и в частном порядке брала уроки управления самолётом. Это послужило решающим аргументом в её пользу — девушка сама предложила свои услуги авиакомпании. Более того, именно Чёрч поручили набрать первую группу для подготовки будущих стюардесс. Ими стали семь медсестёр в возрасте до 25 лет и весом не более 52 кг. Стоит отметить, что строгие требования ко внешности и телосложению стюардесс сохранились и сегодня, хотя и изменились.

Первой советской стюардессой стала Эльза Городецкая. При этом в трудовой книжке у неё появилась запись «кладовщица». На такую хитрость пошло руководство, поскольку должность «бортпроводница» ещё официально не существовала. 5 мая 1939 года Эльза Городецкая обслуживала пассажиров 21-местного самолёта ПС-84, который следовал по маршруту Москва — Ашхабад. Должность «бортпроводник» в гражданской авиации СССР официально появилась в этом же году. Самой узнаваемой советской бортпроводницей стала Татьяна Виноградова. Её называли знаменитой «девушкой с плаката». В 1970 году она стала лауреатом III Международного конкурса бортпроводников — получила Гран-при как «самая обаятельная». Татьяна покорила жюри так же, как покоряла коллег и пассажиров, — своими безупречными манерами и высоким профессионализмом. Она стала лицом «Аэрофлота» и с рекламного плаката призывала советских граждан пользоваться самолётами авиакомпании.

Справедливый телефон
Губернатор Ульяновской области «суёт нос в каждую дырку». Зачем ему это нужно? «Справедливый телефон» №293 от 22.06.2020
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное